Эфедрин против амфетамина: разница и сравнение

К стимуляторам относятся несколько препаратов, помогающих повысить активность организма и центральной нервной системы. Эти виды препаратов приятны, а также бодрят, они обладают симпатомиметическими эффектами. Они используются во всем мире без рецепта или лекарств, отпускаемых по рецепту, в качестве рекреационных или повышающих работоспособность наркотиков.  

Эфедрин и амфетамин являются двумя веществами, которые находятся под клиническим контролем и используются для различных целей. Это примеры стимуляторов, которые поднимают все в организме. В этой статье выделены различия между эфедрином и амфетамином. 

Основные выводы

  1. Эфедрин, природный стимулятор, получают из растения эфедры, а амфетамин — синтетический.
  2. Эфедрин в первую очередь лечит заложенность носа и астму, тогда как амфетамин лечит СДВГ и нарколепсию.
  3. Амфетамин несет более высокий риск зависимости и злоупотребления по сравнению с эфедрином.

Эфедрин против амфетамина 

В качестве респираторного препарата, Эфедрин используется для лечения респираторных заболеваний. Он уменьшает отек, стимулируя симпатическую нервную систему, которая сужает кровеносные сосуды. Амфетамин — это наркотик, который используется для улучшения умственной деятельности. Он подходит для лечения таких расстройств, как AHDH.

Эфедрин против амфетамина

Среди лекарств, отпускаемых по рецепту, эфедрин используется для лечения симптомов, связанных с низким давлением во время гипотонии или анестезии. Его можно употреблять с другими лекарствами или просто отдельно. Для детей неизвестно, безопасен ли он и эффективен.  

Амфетамин является одним из стимуляторов ЦНС это влияет на химические вещества мозга, а также на нервы, которые способствуют контролю импульсов и гиперактивности. Он в основном используется для лечения СДВГ или синдрома дефицита внимания и гиперактивности. Торговая марка амфетамина, а именно Evekeo, лечит нарколепсию и СДВГ. 

Сравнительная таблица

Параметры сравненияЭфедрин амфетамин
ИнтерпретацияЭто бета- и альфа-адреномиметик, показанный для лечения гипертонии.Это симпатомиметик и стимулятор ЦНС, показанный для лечения СДВГ.  
Продолжительность действияВнутрь (от 2 до 4 часов)
в/в/в/м (60 мин)
ИК дозирование: 3–6 часов
Дозировка XR: 8–12 часов
экскрецияот 22% до 99% (моча) Преимущественно через почки и рН-зависимый диапазон от 1 до 75%
ФормулаC10H15НЕТC9H13N
Торговые названияАковаз, корфедра, приматен, бронкаид, эмерфед и резипресAddeall, dyanavel, mydayis, adzenys и evekeo

Что такое Эфедрин? 

Эфедрин является стимулятором, а также лекарством. Во время анестезии он используется для предотвращения низкого кровяного давления. Он также использовался при таких состояниях, как астма, ожирение и нарколепсия, но не является предпочтительным для лечения. При заболеваниях носа польза от него неясна.  

Читайте также:  NPN против PNP: разница и сравнение

Эфедрин можно вводить путем инъекции в вену, мышцу, под кожу или просто внутрь. Для эффекта может потребоваться час, если принимать через рот, в то время как натощак при внутривенном введении требуется 20 минут, если вводить в мышцу.  

Общие побочные эффекты, связанные с эфедрином, включают беспокойство, проблемы со сном, неспособность мочиться, потерю аппетита, галлюцинации и многое другое. Серьезные побочные эффекты включают сердечный приступ и инсульт. В период грудного вскармливания не рекомендуется.  

В 1885 году эфедрин был впервые выделен, а в 1926 году он начал коммерческое использование. Он внесен в Список основных лекарственных средств Всемирной организации здравоохранения. Его можно обнаружить у растений рода, а именно Эфедра. В Соединенных Штатах использование эфедрина в пищевых добавках запрещено. 

эфедрин

Что такое амфетамин? 

В 1887 году был открыт амфетамин, который существовал в виде двух энантиомеров. Это стимулятор центральной нервной системы, который лечит ожирение, СДВГ и нарколепсию. Это правильно относится к конкретному химическому веществу, рацемическому основанию. Это химическое вещество содержит равные части двух энантиомеров в чистом виде и в форме амина.  

Этот термин обычно используется неофициально для ссылки на любую комбинацию энантиомера или для обозначения одного энантиомера. Исторически он использовался для лечения депрессии и заложенности носа. Он также используется в качестве спортивного когнитивного усилителя и усилителя производительности.  

Во многих странах амфетамин отпускается по рецепту, и несанкционированное распространение и хранение этого лекарства строго контролируются. Бензедрин был первым фармацевтическим препаратом амфетамина, который использовался для лечения нескольких видов заболеваний.  

Амфетамин используется для увеличения возбуждающей нейротрансмиссии и моноаминов в головном мозге. Это может вызвать когнитивные и эмоциональные эффекты, такие как повышенное бодрствование, эйфория, улучшение когнитивного контроля и изменение желания секса. Физические эффекты включали сопротивление усталости, увеличение мышечной силы и улучшение времени реакции. 

амфетамин

Основные различия между эфедрином и амфетамином 

  1. Эфедрин связан с такими состояниями, как аллергические расстройства, простуда, бронхиальная астма, тяжелая миастения, боль в горле и многие другие. Но амфетамин связан с такими состояниями, как депрессия, ожирение, СДВГ, нарколепсия и боль.  
  2. Когда дело доходит до открытия, Япония была местом, где был обнаружен эфедрин. С другой стороны, сразу после двух лет открытия эфедрина был основан амфетамин.  
  3. Побочные эффекты, вызванные эфедрином, включают головокружение, тошноту, потерю аппетита, нервозность и раздражение желудка, в то время как болезненное мочеиспускание, изменения настроения, сексуальные проблемы и учащенное сердцебиение являются побочными эффектами амфетамина.  
  4. В состав эфедрина входят сульфат эфедрина, гидрохлорид и таннат. С другой стороны, амфетамин состоит из таких ингредиентов, как аспартат амфетамина, адипат, сульфат и моногидрат аспартата.  
  5. Перед приемом эфедрина необходимо сообщить врачу о безрецептурных или рецептурных лекарствах и аллергии на продукты питания, лекарства или другие вещества. Если кто-то страдает гиперактивностью щитовидной железы, злоупотреблением наркотиками в анамнезе или болью в груди, возможно, этот человек не сможет употреблять амфетамин. 
Разница между эфедрином и амфетамином
Рекомендации
  1. https://jpet.aspetjournals.org/content/24/5/339.short
  2. https://www.ncbi.nlm.nih.gov/pmc/articles/pmc1974659/
Читайте также:  Комар против мухи: разница и сравнение

Последнее обновление: 11 июня 2023 г.

точка 1
Один запрос?

Я приложил столько усилий, чтобы написать этот пост в блоге, чтобы предоставить вам ценность. Это будет очень полезно для меня, если вы подумаете о том, чтобы поделиться им в социальных сетях или со своими друзьями/родными. ДЕЛИТЬСЯ ♥️

3 мысли о «Эфедрин против амфетамина: разница и сравнение»

  1. Сравнительная таблица — чрезвычайно полезный способ разобраться во всей информации, содержащейся в этой статье.

    Ответить
  2. В этой статье представлено подробное сравнение эфедрина и амфетамина, и ее приятно читать. Различия четко выделены, что позволяет каждому понять разницу между ними.

    Ответить
  3. Стимуляторы являются важной частью медицины, но их неправильно понимают, поэтому приятно увидеть подробное сравнение двух самых известных из них. Ключевые выводы особенно информативны.

    Ответить

Оставьте комментарий

Хотите сохранить эту статью на потом? Нажмите на сердечко в правом нижнем углу, чтобы сохранить в свой собственный блок статей!

Difference Between Ephedrine and Amphetamine (With Table)

Stimulants cover several drugs including which help to increase the activity of the body and the central nervous system. These kinds of drugs are pleasurable as well as invigorating all they have sympathomimetic effects. Throughout the world, they are used without a prescription or prescription medicine as recreational or performance-enhancing drugs.  

Ephedrine and amphetamine are two of the substances which are controlled clinically and used for different functions. They are examples of stimulants that raise everything in the system of the body. In this article, differences between ephedrine and amphetamine are highlighted. 

Ephedrine vs Amphetamine 

The main difference between ephedrine and amphetamine is that ephedrine is a beta and alpha-adrenergic agonist indicated for treating hypertension. On the flip side, amphetamine is a sympathomimetic agent and CNS stimulant indicated for the treatment of ADHD.  

Among the prescription medicine, ephedrine is used to treat the symptoms related to low pressure during hypotension or anesthesia. It might be consumed with other medications or simply alone. For children, it is not known if safe and effective.  

Amphetamine is one of the stimulants of the CNS that affects brain chemicals as well as nerves that contribute to impulse and hyperactivity control. It is mainly used for curing ADHD or attention deficit hyperactivity disorder. The amphetamine brand namely, Evekeo treats narcolepsy and ADHD. 

Comparison Table Between Ephedrine and Amphetamine 

Parameters of ComparisonEphedrine Amphetamine
InterpretationIt is a beta and alpha-adrenergic agonist indicated for treating hypertension.It is a sympathomimetic agent and CNS stimulant indicated for the treatment of ADHD.  
Duration of actionBy mouth (2 h to 4 h)
IV/IM (60 min)
IR dosing: 3–6 hours
XR dosing: 8–12 hours
Excretion22% to 99% (urine) Primarily through renal and ph dependent range from 1 to 75%
FormulaC10H15NOC9H13N
Trade namesAkovaz, corphedra, primatene, bronkaid, emerphed, and rezipresAddeall, dyanavel, mydayis, adzenys, and evekeo

What is Ephedrine? 

Ephedrine is a stimulant as well as medication. During anesthesia, it is used to prevent low blood pressure. It has also been used in conditions like asthma, obesity, narcolepsy but is not preferred for treatment. In nasal conditions, it is of unclear benefit.  

Ephedrine can be consumed by injection into a vein, muscle, or just under the skin, or simply by mouth. It can take an hour for effect if taken through the mouth, while fast with intravenous usage and take 20 minutes if injected into a muscle.  

Common side effects included in ephedrine are anxiety, trouble sleeping, inability to urinate, loss of appetite, hallucinations, and many more. Serious side effects consist of heart attack and stroke. During breastfeeding, it is not recommended.  

In 1885, ephedrine was first isolated, and in 1926, it came into commercial use. It is listed in the List of Essential Medicines of the World Health Organization. It can be generally found in plants of the genus, namely Ephedra. In the United States, ephedrine is illegal to use in dietary supplements. 

What is Amphetamine? 

In 1887, amphetamine was discovered and exists as two of the enantiomers. It is a stimulant of the central nervous system that treats obesity, ADHD, and narcolepsy. It properly refers to a particular chemical, the racemic freebase. This chemical has equal parts of two of the enantiomers in their pure and amine form.  

This term is commonly used informally for the reference of any combination of the enantiomer or to be alone. It has been used for the treatment of depression and nasal congestion historically. It is also used as an athletic cognitive enhancer and performance enhancer.  

In many countries, amphetamine is a prescription drug and unauthorized distribution and possession of this medication are often tightly controlled. Benzedrine was the first amphetamine pharmaceutical which is a brand used to treat several kinds of conditions.  

Amphetamine is used to increase excitatory neurotransmission and monoamine in the brain. It might cause cognitive and emotional effects like increased wakefulness, euphoria, improved cognitive control, and change in desire for sex. Physical effects included fatigue resistance, increased muscle strength, and improved reaction time. 

Main Differences Between Ephedrine and Amphetamine 

  1. Ephedrine is associated with the conditions like allergic disorder, common cold, bronchial asthma, myasthenia gravis, sore throat, and many more. But amphetamine is associated with the conditions such as depression, obesity, ADHD, narcolepsy, and pain.  
  2. When it comes to discovery, Japan was the location where ephedrine was discovered. On the other hand, just after the two years of ephedrine discovery, amphetamine was founded.  
  3. The side effects caused by ephedrine are dizziness, nausea, loss of appetite, nervousness, and stomach irritation, whereas painful urination, mood changes, sexual problems, and increased heart rate are the side effects of amphetamine.  
  4. Ingredients of ephedrine are ephedrine sulfate, hydrochloride, and tannate. On the flip side, amphetamine consists of ingredients such as amphetamine aspartate, adipate, sulfate, and aspartate monohydrate.  
  5. Before taking ephedrine, it is necessary to tell the doctor about nonprescription or prescription medicine, allergies to food, medicines, or other substances. If someone is suffering from an overactive thyroid, history of drug abuse, chest pain then the person may not able to consume amphetamine. 

Conclusion 

It can be concluded by consuming two of the stimulants, namely ephedrine, and amphetamine helps to increase the activity of the body and the central nervous system. They both are controlled clinically and used for different functions. By mouth (2 h to 4 h) and by IV/IM (60 min) are the duration of action in ephedrine, whereas the duration of action in amphetamine is IR dosing: 3–6 hours and XR dosing: 8–12 hours.  

Allergic disorders, myasthenia gravis, common cold, sore throat, and bronchial asthma are the conditions that can be treated by ephedrine. On the other hand, amphetamine can treat conditions like obesity, narcolepsy, depression, ADHD, and pain. The excretion of ephedrine is through the urine approx. 22% to 99%, while amphetamine excretion is primarily renal and ph. the dependent range is 1–75%. 

References 

  1. https://jpet.aspetjournals.org/content/24/5/339.short
  2. https://www.ncbi.nlm.nih.gov/pmc/articles/pmc1974659/
x
2D vs 3D