Лимфатические капилляры против кровеносных капилляров: разница и сравнение

Лимфатические капилляры - это те капилляры, которые несут исключительную ответственность за поддержание и завершение работы лимфатической системы. Кровеносные капилляры – это капилляры, отвечающие за завершение кровеносной системы в организме.

Кровеносные капилляры имеют меньший диаметр, чем лимфатические капилляры. Кровеносные капилляры менее проницаемы, чем лимфатические капилляры.

Основные выводы

  1. Лимфатические капилляры собирают лимфатическую жидкость и возвращают ее в кровоток, а кровеносные капилляры транспортируют кислород и питательные вещества к тканям и органам.
  2. Лимфатические капилляры имеют перекрывающиеся эндотелиальные клетки, которые создают односторонние клапаны, позволяющие жидкости и частицам проникать, но не выходить. Напротив, кровеносные капилляры имеют небольшие промежутки между клетками, которые позволяют обмениваться газами и питательными веществами.
  3. Лимфатические капилляры более проницаемы, чем кровеносные капилляры, что позволяет транспортировать более крупные молекулы и частицы.

Лимфатические капилляры против кровеносных капилляров

Лимфатические капилляры — это сосуды в организме, которые собирают жидкость из клеток и тканей и фильтруют ее, предотвращая накопление жидкости и поддерживая кровяное давление. Кровеносные капилляры — это самые маленькие кровеносные сосуды, содержащие кровь и плазму. Они работают над доставкой молекул, таких как кислород, в ткани.

Лимфатические капилляры против кровеносных капилляров

Лимфатические капилляры содержат лимфу — межклеточную и интерстициальную жидкость от прозрачного до прозрачно-белого цвета. Тем не менее, лейкоциты, или лейкоциты, являются компонентом лимфы, циркулирующей по всему организму.

Основной функцией лимфатических капилляров является помощь в поглощении избыточной тканевой жидкости. Эндотелиальные клетки составляют один слой лимфатических капилляров, которые также имеют закрытые концы.

Кровеносные капилляры содержат жидкость красного цвета, называемую кровью, которая содержит тромбоциты, лейкоциты, эритроциты и плазму, а также тромбоциты, лейкоциты и эритроциты.

Основной функцией кровеносных капилляров является помощь в доставке к тканям полезных питательных веществ, таких как кислород.

В случае кровеносных капилляров единственным слоем является эндотелий, который образует один слой. Кровеносные капилляры, напротив, образуют здесь петлю.

Сравнительная таблица

Параметры сравненияЛимфатические капиллярыКровеносные капилляры
Связанная системаЛимфатическая системаСистема кровообращения
Основная жидкостьлимфаКровь
ДренажПравый лимфатический проток и грудной проток.венула
Основная работаАбсорбция тканевой жидкости в избытке.Обеспечение тканей полезными веществами, например, кислородом.
ПроницаемостьБолее проницаемый Менее проницаемый

Что такое лимфатические капилляры?

Диаметр лимфатического капилляра значительно больше диаметра кровеносного капилляра. Лимфатические капилляры содержат лимфу, межклеточную и интерстициальную жидкость, от полупрозрачной до прозрачно-белой.

Читайте также:  Выготский против Пиаже: разница и сравнение

Лейкоциты, или лейкоциты, представляют собой типы лимфы, которые циркулируют по всему телу. Известно, что лимфатические капилляры более проницаемы, чем кровеносные.

Основной функцией лимфатических капилляров является помощь в поглощении избыточной тканевой жидкости. Лимфатические капилляры - это капилляры, которые несут исключительную ответственность за поддержание и завершение лимфатической системы.

Эндотелиальные клетки в лимфатических капиллярах составляют один слой, и капилляры имеют закрытые концы.

Лимфатические капилляры переносят и принимают любую форму интерстициальной жидкости или отфильтрованной плазмы из крови. После этого они слипаются, образуя лимфу — прозрачную жидкость, содержащую только лейкоциты, необходимые для иммунитета.

Составные части лимфатических капилляров в норме впадают в лимфатический проток справа, а также в грудной проток.

лимфатические капилляры

Что такое кровеносные капилляры?

Диаметр кровеносных капилляров меньше диаметра лимфатических капилляров.

Кровеносные капилляры содержат жидкость малинового цвета, называемую кровью, которая содержит тромбоциты, лейкоциты, эритроциты и плазму, а также тромбоциты, лейкоциты и эритроциты.

По сравнению с лимфатическими аналогами кровеносные капилляры считаются менее проницаемыми. Основной функцией кровеносных капилляров является помощь в доставке важных молекул к тканям, таких как кислород.

Кровеносные капилляры — это те капилляры в организме, которые полностью завершают систему кровообращения.

Только эндотелий образует один слой в кровеносных капиллярах. Кровеносные капилляры, напротив, образуют петлю.

Кровеносные капилляры обеспечивают газообмен, транспортировку, перенос необходимых питательных веществ в клетку и отток нежелательных отходов. Венулы - это место, где кровеносные капилляры истощают свои компоненты.

Основные различия между лимфатическими капиллярами и кровеносными капиллярами

  1. Диаметр лимфатического капилляра сравнительно намного больше диаметра кровеносного капилляра. С другой стороны, диаметр кровеносного капилляра меньше, чем диаметр лимфатического капилляра.
  2. Лимфатические капилляры содержат полупрозрачную или прозрачную жидкость белого цвета, называемую лимфой, которая представляет собой межклеточную и интерстициальную жидкость. Однако лейкоциты или лейкоциты также являются частью лимфы, протекающей через систему. С другой стороны, кровеносные капилляры содержат жидкость красного цвета, называемую кровью, которая включает тромбоциты, лейкоциты, эритроциты и плазму.
  3. Известно, что лимфатические капилляры сравнительно более проницаемы, чем их аналог. С другой стороны, известно, что кровеносные капилляры менее проницаемы по сравнению с их аналогами, лимфатическими капиллярами.
  4. Основная работа лимфатических капилляров заключается в том, что они помогают абсорбировать тканевую жидкость, которая присутствует в избыточном количестве. С другой стороны, основная работа кровеносных капилляров заключается в том, что они помогают доставлять в ткани полезные вещества, такие как кислород.
  5. Лимфатические капилляры - это те капилляры, которые исключительно заботятся о лимфатической системе и дополняют ее. С другой стороны, кровяные капилляры — это те капилляры, которые исключительно завершают всю систему кровообращения в организме.
  6. Структура лимфатических капилляров состоит из одного слоя, состоящего из эндотелиальных клеток, а также имеет закрытые концы. С другой стороны, в случае кровеносных капилляров он состоит только из эндотелия, образуя только один слой. Однако здесь петля образована кровеносными капиллярами.
  7. Любая интерстициальная жидкость или отфильтрованная плазма крови транспортируются и принимаются лимфатическими капиллярами. После этого они накапливаются, образуя прозрачную жидкость, лимфу, которая содержит исключительно лейкоциты, важные для повышения иммунитета. С другой стороны, обеспечение газообмена, транспортировка крови, перемещение полезных питательных веществ в клетку и отток нежелательных отходов из клетки — вот некоторые из важных функций, выполняемых кровеносными капиллярами.
  8. Лимфатические капилляры отводят свои компоненты как в лимфатический проток с правой стороны, так и в грудной проток. С другой стороны, кровеносные капилляры отводят свои компоненты в венулы.
Рекомендации
  1. https://europepmc.org/article/med/1269772
  2. https://link.springer.com/content/pdf/10.1007/s00795-009-0473-8.pdf
Читайте также:  Кодеин против гидрокодона: разница и сравнение

Последнее обновление: 11 июня 2023 г.

точка 1
Один запрос?

Я приложил столько усилий, чтобы написать этот пост в блоге, чтобы предоставить вам ценность. Это будет очень полезно для меня, если вы подумаете о том, чтобы поделиться им в социальных сетях или со своими друзьями/родными. ДЕЛИТЬСЯ ♥️

10 мыслей о «Лимфатические капилляры и кровеносные капилляры: разница и сравнение»

  1. Эта статья предлагает всестороннее исследование различий между лимфатическими и кровеносными капиллярами, предоставляя ценную информацию об различных характеристиках и функциях этих важнейших компонентов систем организма.

    Ответить
  2. Сравнение лимфатических капилляров и кровеносных капилляров хорошо сформулировано, что дает полное представление о том, как эти капилляры различаются по размеру, проницаемости и функциям. Функциональная роль этих капилляров имеет решающее значение для общих физиологических процессов.

    Ответить
  3. Подробный анализ лимфатических и кровеносных капилляров в этой статье раскрывает их специфические функции и структурные различия, способствуя всестороннему пониманию их жизненно важной роли в организме.

    Ответить
  4. Всестороннее объяснение функций и строения лимфатических и кровеносных капилляров весьма информативно. Понятно, что эти капилляры выполняют отдельные, но важные функции в поддержании общих функций организма.

    Ответить
  5. Эта статья предлагает тщательное исследование структурных и функциональных различий между лимфатическими и кровеносными капиллярами, проливая свет на различные роли, которые они играют в различных системах организма.

    Ответить
  6. Подробные описания структурных различий и специфических функций лимфатических и кровеносных капилляров невероятно познавательны. Эта статья дает четкое представление об уникальных характеристиках этих важнейших компонентов кровеносной и лимфатической систем.

    Ответить
  7. Детальное сравнение лимфатических и кровеносных капилляров очень полезно. Интересно узнать о различиях в диаметре, основных функциях и проницаемости этих двух типов капилляров.

    Ответить
    • Я согласен, интересно узнать о структурных и функциональных различиях между лимфатическими и кровеносными капиллярами. Удивительно видеть, как такие маленькие сосуды играют такую ​​важную роль в системах организма.

      Ответить
    • В этой статье представлен углубленный анализ уникальных характеристик лимфатических и кровеносных капилляров. Сравнительная таблица особенно полезна для понимания ключевых различий между этими двумя типами капилляров.

      Ответить
  8. Детальное сравнение лимфатических и кровеносных капилляров позволяет глубже понять их уникальные структурные и функциональные характеристики. Понимание различий между этими капиллярами необходимо для понимания тонкостей кровеносной и лимфатической систем.

    Ответить

Оставьте комментарий

Хотите сохранить эту статью на потом? Нажмите на сердечко в правом нижнем углу, чтобы сохранить в свой собственный блок статей!

Lymphatic Capillaries vs Blood Capillaries: Difference and Comparison

Lymphatic capillaries are those capillaries that are solely responsible for the Lymphatic system’s maintenance and completion. Blood capillaries are capillaries that are responsible for completing the circulatory system in the body.

Blood capillaries have a smaller diameter than lymphatic capillaries. Blood capillaries are less permeable than lymphatic capillaries.

Key Takeaways

  1. Lymphatic capillaries collect lymph fluid and return it to the bloodstream, while blood capillaries transport oxygen and nutrients to tissues and organs.
  2. Lymphatic capillaries have overlapping endothelial cells that create one-way flaps, allowing fluid and particles to enter but not leave. In contrast, blood capillaries have small gaps between cells that allow for exchanging gases and nutrients.
  3. Lymphatic capillaries are more permeable than blood capillaries, allowing larger molecules and particles to transport.

Lymphatic Capillaries vs Blood Capillaries

Lymphatic capillaries are vessels in the body that collect fluid from the cells and tissues and filter it, to prevent fluid buildup and maintain blood pressure. Blood capillaries are the smallest type of blood vessels that contain blood and plasma. They work in delivering molecules like oxygens to the tissues.

Lymphatic Capillaries vs Blood Capillaries

Lymphatic capillaries contain lymph, which is an intercellular and interstitial fluid that is translucent to transparent white. WBCs, or white blood cells, are, nonetheless, a component of the lymph that circulates throughout the body.

/10

Science Quiz

Test your knowledge about topics related to science

1 / 10

An atom is considered to be ____________ when the number of protons and electrons are equal.

2 / 10

DNA carries the instructions for an organism to grow. DNA stands for.....

3 / 10

A bond that occurs between metals and nonmetals is called a/an _______________.

4 / 10

Soda water contains

5 / 10

After a chemical reaction, the properties of the products are __________.

6 / 10

The element common to all acids is

7 / 10

Which of the following compound is mainly used in hand sanitizer?

8 / 10

Fermentation is the process of ______.

9 / 10

A chemical reaction where energy is released is called:

10 / 10

Which of the following metals remain in liquid for under normal conditions?

Your score is

0%

The lymphatic Capillaries’ major function is to aid in the absorption of surplus tissue fluid. The endothelial cells make up one layer of the Lymphatic Capillaries, which likewise have closed ends.

Blood capillaries contain a red-coloured fluid called blood, which contains platelets, white blood cells, red blood cells, and plasma, as well as platelets, white blood cells, and red blood cells.

The fundamental function of the blood capillaries is to assist in the delivery of useful nutrients to the tissues, such as oxygen.

In the case of blood capillaries, the only layer is the endothelium, which forms a single layer. The blood capillaries, on the other hand, make a loop here.

Comparison Table

Parameters of ComparisonLymphatic CapillariesBlood Capillaries
System associatedLymphatic systemCirculatory system
Main FluidLymphBlood
DrainageRight Lymphatic duct and the thoracic duct.Venule
Main workAbsorption of the tissue fluid in excess.Providing useful substances to the tissues, ex- Oxygen.
PermeabilityMore permeable Less Permeable

What are Lymphatic Capillaries?

The diameter of a lymphatic capillary is significantly bigger than the diameter of a blood capillary. Lymphatic capillaries contain lymph, an intercellular and interstitial fluid that is translucent to clear white.

WBCs, or white blood cells, are lymph types that circulate throughout the body. Lymphatic capillaries are known to be more permeable than blood capillaries.

The major function of Lymphatic Capillaries is to aid in the absorption of surplus tissue fluid. Lymphatic capillaries are capillaries that are solely responsible for maintaining and completing the Lymphatic system.

The endothelial cells in the Lymphatic Capillaries make up one layer, and the capillaries have closed ends.

The lymphatic capillaries convey and receive any form of interstitial fluid or filtered plasma from the blood. After that, they clump together to produce lymph, a transparent fluid that contains only white blood cells, which are essential for immunity.

The constituents of lymphatic capillaries are normally drained into the lymphatic duct on the right side as well as the thoracic duct.

lymphatic capillaries

What are Blood Capillaries?

The diameter of blood capillaries is less than that of lymphatic capillaries.

The blood capillaries contain a crimson-coloured fluid termed blood, which contains platelets, white blood cells, red blood cells, and plasma, as well as platelets, white blood cells, and red blood cells.

When compared to their lymphatic counterparts, blood capillaries are considered to be less permeable. The major function of blood capillaries is to assist in the delivery of important molecules to the tissues, such as oxygen.

Blood capillaries are those capillaries in the body that solely complete the circulatory system.

Only endothelium forms a single layer in blood capillaries. The blood capillaries, on the other hand, form a loop.

Blood capillaries enable gas exchange, transportation, the transfer of necessary nutrients into the cell, and the outflow of undesired wastes. The venules are where blood capillaries drain their components.

Main Differences Between Lymphatic Capillaries and Blood Capillaries

  1. The diameter possessed by a lymphatic capillary is comparatively much larger than the diameter of the blood capillary. On the other hand, the blood capillary’s diameter is smaller than the lymphatic capillary’s.
  2. Lymphatic capillaries contain a translucent to a transparent white-coloured fluid called lymph, which is an intercellular and interstitial fluid. However, WBCs or white blood cells are also a part of lymph that flows through the system. On the other hand, the blood capillaries contain a red-coloured fluid called blood, which includes platelets, White blood cells, Red blood cells, along plasma.
  3. Lymphatic capillaries are known to be comparatively more permeable than its counterpart. On the other hand, the Blood Capillaries are known to be less permeable as compared to their counterpart, lymphatic capillaries.
  4. The main work of Lymphatic Capillaries is that they help in the absorption of tissue fluid, which is present in excessive amounts. On the other hand, the main work of the Blood Capillaries is that they help in providing useful substances such as oxygen to the tissues.
  5. Lymphatic capillaries are those capillaries that exclusively takes care of and complete the Lymphatic system. On the other hand, Blood Capillaries are those capillaries that exclusively complete the whole circulatory system in the body.
  6. The Lymphatic Capillaries’ structure is made up of one layer by constituting the endothelial cells and also possesses closed ends. On the other hand, in the case of blood capillaries, it only consists of endothelium, making it up into a single layer only. However, here a loop is formed by the blood capillaries.
  7. Either any interstitial fluid or filtered plasma of blood is transported and received by the lymphatic capillaries. After that, they accumulate to form a type of clear fluid, lymph which exclusively carries white blood cells, which are important for boosting immunity. On the other hand, enabling the exchange of gases, transportation of blood, movement of useful nutrients into the cell and outflow of unwanted wastes from the cell are some of the important functions done by Blood Capillaries.
  8. The lymphatic capillaries drain their constituents into both the lymphatic duct on the right side and the thoracic duct. On the other hand, the blood capillaries drain their constituents into the venules.
References
  1. https://europepmc.org/article/med/1269772
  2. https://link.springer.com/content/pdf/10.1007/s00795-009-0473-8.pdf
One request?

I’ve put so much effort writing this blog post to provide value to you. It’ll be very helpful for me, if you consider sharing it on social media or with your friends/family. SHARING IS ♥️

Want to save this article for later? Click the heart in the bottom right corner to save to your own articles box!

Ads Blocker Image Powered by Code Help Pro

Ads Blocker Detected!!!

We have detected that you are using extensions to block ads. Please support us by disabling these ads blocker.