Возможности процесса и возможности машины: разница и сравнение

Возможности процесса и возможности машины — это две возможности, которые работают в совершенно разных областях. Возможности процесса относятся к общим возможностям процесса, в частности, с точки зрения всех патронов, приспособлений и т. д. Возможности станка учитывают возможности только одного блока, приспособлений и т. д.

Возможности процесса определяются с помощью специализированного программного обеспечения, тогда как возможности машины определяются сторонним оценщиком или ее производителем. На этом разница между возможностями процесса и машины не заканчивается. Есть много других отличий, которые обсуждаются ниже. 

Основные выводы

  1. Возможности процесса измеряют способность процесса соответствовать определенным требованиям, а возможности машины оценивают производительность машины в течение короткого периода времени.
  2. Возможности процесса учитывают такие факторы, как долгосрочные колебания и износ машины, тогда как возможности машины фокусируются на краткосрочной производительности.
  3. Возможности машины используются в качестве базового показателя для сравнения различных машин, а возможности процесса измеряют общую эффективность производства.

Возможности процесса и возможности машины 

Возможности процесса относятся к способности процесса последовательно производить продукты, соответствующие желаемым спецификациям. Возможности машины относятся к способности машины производить детали или компоненты, соответствующие требуемым спецификациям. Это мера способности машины работать в пределах определенных допусков.

Возможности процесса и возможности машины

Возможность процесса называется статистической мерой присущей данной характеристике изменчивости процесса. Его можно использовать для оценки способности процесса соответствовать спецификациям. Во время инициативы по улучшению качества оценка возможностей получается в исследовании от начала до конца, чтобы отразить улучшение.  

Возможности машины называются мерой фактического качества машины в отношении ее технических характеристик. Это краткосрочная способность, полученная из наблюдений за непрерывным производственным циклом. При измерении возможностей станка изменение станков и настроек нежелательно.   

Сравнительная таблица

Параметры сравненияВозможности процессаВозможности машины
ИнтерпретацияЭто статистическая мера присущей данной характеристике изменчивости процесса.Это мера фактического качества машины по отношению к ее спецификациям.
ВремяДлинноеКороткое
ФокусыО производственных процессахНа самих машинах
пристрастныйНе предвзятыйпристрастный
ФормулаCp = (USL-LSL)/6σСм = УСЛ – УСЛ / 6с

Что такое возможности процесса? 

Возможности обработки — это измеримое свойство процесса в соответствии со спецификацией. Его можно выразить как индекс производительности процесса и индекс возможностей процесса. Вывод иллюстрируется с помощью Гистограмма и расчет этого измерения. В основном они предсказывают, сколько деталей может быть изготовлено с нарушением спецификации (OOS).  

Читайте также:  ATL против BTL-маркетинга: разница и сравнение

Возможности процесса состоят в основном из двух частей: измерения изменчивости результатов процесса и сравнения этой изменчивости с допуском продукта и предлагаемой спецификацией. Входные данные процесса имеют по крайней мере одну или несколько измеримых характеристик, позволяющих определить выходные данные. Количество компонентов, входящих в производственную мощность, составляет 50–250.

Процесс должен оцениваться с применением соответствующих средств управления процессом. Чтобы определить, является ли процесс «статистическим контролем», используется анализ контрольных карт. Возможность не имеет смысла, если процесс не находится в статистическом контроле. Следовательно, возможности процесса состоят только из вариации по общей причине, но не из вариации по специальной причине.  

Ожидается, что результат процесса будет соответствовать требованиям заказчика, инженерным допускам или спецификациям. Инженеры проводят исследование возможностей процесса, чтобы определить степень соответствия процесса этим ожиданиям. Он в основном сосредоточен на всем процессе доставки продукта. от концепции до маршрутов доставки.

Что такое возможности машины? 

Возможности машины — это мера фактического качества по отношению к техническим характеристикам машины. В основном это относится к параметрам производительности конкретной машины. Параметры состоят из количества сырья или загрузок, времени между обслуживаниями и скорости производства машины.  

Скорость производства является наиболее важной способностью машины. С помощью расширения машина пытается в кратчайшие сроки выполнить все задачи. Он сосредоточен на способности машины обеспечивать производственный процесс. Производственная линия может быть затронута из-за любого отставания в скорости.  

Машины и измерения сильно влияют на производительность машины. Производители машин перечисляют все конкретные возможности машины в руководстве пользователя. Но также важно проверить с помощью теста возможности стороннего станка, чтобы приобрести более качественный станок для определенной работы.  

Читайте также:  Совместное предприятие и партнерство: разница и сравнение

Сторонний проверка также имеет еще одно преимущество, например, раскрытие реальных возможностей машины. А также для обнаружения механизмов, которые могут помочь предотвратить будущие проблемы. Альтернативные детали и аксессуары для машин также могут быть улучшены за счет возможностей машины.   

Основные различия между возможностями процесса и возможностями машины 

  1. Возможности процесса сосредоточены на всем процессе доставки продукта от концепции до маршрутов доставки, тогда как возможности машины сосредоточены на способности машины обеспечивать производственный процесс.  
  2. Производительность процесса рассчитывается для отдельного образца и подгруппы как со средним значением x, в то время как расчет производительности машины выполняется по целевому значению с неизменным состоянием в индивидуальном стандартное отклонение образца.  
  3. Возможности процесса определяются с помощью специализированного программного обеспечения, тогда как возможности машины определяются сторонним оценщиком или ее производителем.  
  4. Возможности процесса являются частью разработки продукта. С другой стороны, возможности машины являются оценочным фактором при покупке.  
  5. Возможности процесса сильно зависят от данных, особенно графических данных. С другой стороны, возможности машины зависят от производительности. 
Рекомендации
  1. https://www.tandfonline.com/doi/abs/10.1080/00224065.1986.11978984
  2. https://www.sciencedirect.com/science/article/pii/S0924013604001074

Последнее обновление: 13 июля 2023 г.

точка 1
Один запрос?

Я приложил столько усилий, чтобы написать этот пост в блоге, чтобы предоставить вам ценность. Это будет очень полезно для меня, если вы подумаете о том, чтобы поделиться им в социальных сетях или со своими друзьями/родными. ДЕЛИТЬСЯ ♥️

15 мыслей о «Возможности процесса и возможности машины: разница и сравнение»

  1. Сравнительная таблица в этой статье кратко представляет ключевые различия между возможностями процесса и возможностями машины. Полезный ресурс для всех, кто изучает эту тему.

    Ответить
  2. Сравнение интерпретации, временной фокусировки и других различий в табличной форме облегчает понимание различий между возможностями процесса и возможностями машины.

    Ответить
  3. Четкое различие между возможностями процесса и возможностями машины, проведенное в этой статье, действительно помогает разграничить эти две разные концепции.

    Ответить
  4. В этой статье эффективно освещаются основные различия и применения возможностей процесса и возможностей машины, что делает ее поучительным чтением.

    Ответить
  5. Хотя статья представляет собой всесторонний анализ, было бы полезно включить больше примеров из реальной жизни для иллюстрации обсуждаемых концепций.

    Ответить
    • Я не мог не согласиться! Приведенные здесь ссылки особенно ценны для более глубокого понимания возможностей процессов и машин.

      Ответить
  6. В этой статье представлено всестороннее сравнение возможностей процесса и возможностей машины, а также подробные пояснения и четко определенные различия. Это расширило мое понимание предмета.

    Ответить
  7. Содержание этой статьи хорошо изучено и заставляет задуматься, предоставляя ценную информацию о сравнении возможностей процесса и возможностей машины.

    Ответить

Оставьте комментарий

Хотите сохранить эту статью на потом? Нажмите на сердечко в правом нижнем углу, чтобы сохранить в свой собственный блок статей!

Difference Between Process Capability and Machine Capability (With Table)

Process capability and machine capability are two of the capabilities which work in completely different areas. Process capability refers to the overall process capability specifically in terms of all chucks, fixtures, etc.  The machine capability takes into account the capability of only one chunk, fixtures, etc.

Process capability is determined by utilizing specialized software, whereas machine capability is determined by a third-party evaluator or its manufacturer. The difference between process and machine capability does not end here. There are many other differences which are discussed below. 

Process Capability vs Machine Capability 

The main difference between process capability and machine capability is that process capability is heavily dependent on data, whereas machine capability is reliant on performance. All six factors influence the process capability result. On the other hand, machines and measurements highly influence the result of machine capability. Process capability is a long-term study, while machine capability is a short-term study.  

Process capability is referred to as a statistical measure of a given characteristic’s inherent process variability. It can be used to access the process’s ability to meet specifications. During an initiative of quality improvement, a capability estimate is obtained in the study from start to end for the reflection of improvement that occurred.  

Machine capability is referred to as a measure of a machine’s actual quality concerning its specifications. This is a short-term capability derived from the observations of the uninterrupted production run. When measuring machine capability, altering machine tools and change settings are not preferred.   

Comparison Table Between Process Capability and Machine Capability 

Parameters of ComparisonProcess CapabilityMachine Capability
InterpretationIt is a statistical measure of a given characteristic’s inherent process variability.It is the measure of the machine’s actual quality with respect to its specifications.
TimeLongShort
FocusesOn production processesOn machines themselves
BiasedNot biasedBiased
FormulaCp = (USL-LSL)/6σCm = USL – LSL / 6s

What is Process Capability? 

The process capability is the process’s measurable property to the specification. It can be expressed as a process performance index and process capability index. The output is often illustrated with the help of a histogram and calculation of this measurement. They mainly predict how many parts can be produced out of specification (OOS).  

Process capability has mainly two parts as measure the variability of the process output, and compare that variability with a product tolerance and proposed specification. The process input generally has at least one or more measurable characteristics to specify outputs. The number of components included in process capability is 50- 250.

A process should be estimated with suitable process controls in place. To determine if the process is “statistical control”, the control chart analysis is used. The capability has no meaning in case the process is not in statistical control. Consequently, the process capability consists of only common cause variation but not special cause variation.  

The process output is expected to meet the requirement, engineering tolerances, or specifications of the customer. Engineers conduct the study of process capability, to determine the extent of the process to meet these expectations. It majorly centers on the whole process of product delivery from conception to delivery routes.

What is Machine Capability? 

Machine capability is the measure of actual quality with respect to the specifications of the machine. It mainly refers to the capacity parameters of a specific piece of machinery. The parameters consist of the number of raw materials or loads, length of time between services, and the machine’s speed of production.  

The production speed is the most important capacity of a machine. With the help of the extension, the machine tries in the least possible time to operate in doing all tasks. It centers on the machine capacity to deliver on the production process. The production line could be affected due to any lag in speed.  

Machines and measurements highly influence the result of machine capability. Manufacturers of machines generally list all of the particular capabilities of a machine in the user manual. But it is also important to check with a test for a third-party machine capability to acquire the better-quality machine for a certain job.  

The third-party inspection also has another benefit like revealing the real machine capabilities. As well as to detect mechanisms that can help to prevent future problems. Machine alternate parts and accessories can also enhance by machine capability.   

Main Differences Between Process Capability and Machine Capability 

  1. Process capability centers on the whole process of product delivery from conception to delivery routes, whereas machine capability center on the machine capacity to deliver on the production process.  
  2. Process capability is calculated on sample individual and subgroup both with average x bar, while calculation of machine capability is done on target value with the unchanged condition in individual sample standard deviation.  
  3. Process capability is determined by utilizing specialized software, whereas machine capability is determined by a third-party evaluator or its manufacturer.  
  4. Process capability is part of the development of the product. On the other hand, machine capability is in evaluator for purposes of buying.  
  5. Process capability is heavily dependent on data, especially graphical data. On the other hand, machine capability is reliant on performance. 

Conclusion 

It can be concluded that process capability and machine capability are two of the capabilities which work in completely different areas. Process capability is a statistical measure of given characteristics inherent process variability, whereas machine capability is a measure of a machine’s actual quality concerning its specifications.  

Process capability mainly focuses on the production process, while machine capability focuses on machines themselves. The number of components included in process capability is 50- 250, whereas machine capability included 20- 50 in succession. Process capability is determined by utilizing specialized software. On the other hand, machine capability is determined by a third-party evaluator or its manufacturers. 

References 

  1. https://www.tandfonline.com/doi/abs/10.1080/00224065.1986.11978984
  2. https://www.sciencedirect.com/science/article/pii/S0924013604001074
x
2D vs 3D