Сталь против углеродистой стали: разница и сравнение

Сталь и углеродистая сталь — это два разных сплава, которые мы используем в повседневной жизни. Оба они сплавы, поэтому их как-то путают. Эти два термина взаимосвязаны, поскольку углеродистая сталь является разновидностью стали. Между этими двумя терминами есть много ключевых различий.

Основные выводы

  1. Углеродистая сталь содержит больше углерода, чем обычная сталь, что увеличивает прочность и твердость.
  2. Сталь более пластична и ковкая, что позволяет легче формовать и формовать, чем углеродистая сталь.
  3. Оба материала прочны и долговечны, но углеродистая сталь более подвержена коррозии, чем обычная сталь.

Сталь против углеродистой стали

Сталь — это металлический сплав, состоящий в основном из железа и углерода с небольшим количеством других элементов и содержащий от 0.2% до 2.1% углерода. Углеродистая сталь — это тип стали, который содержит более высокий процент углерода, чем другие виды стали, от 0.6% до 2.1%.

Сталь против углеродистой стали

Сталь - это сплав. Он состоит из железа. Содержание углерода добавляется всего на несколько десятых процента. Хотя добавляется не только углерод, но также добавляется содержание марганца и кремния. Сталь делится на множество подклассов в зависимости от ее свойств, характеристик и качества.

Углеродистая сталь — это тип стали с большим содержанием углерода. Процентное содержание углерода в углеродистой стали по весу составляет примерно от 0.05 до 2.1 процента. Добавленный к нему углерод увеличивает его прочность и твердость. Углеродистая сталь не нержавеющая сталь, термин, с которым его путают.

Сравнительная таблица

Параметры сравненияНержавеющая стальУглеродистая сталь
ОпределениеСталь представляет собой сплав с железом в качестве основного элемента.Углеродистая сталь - это тип стали с большим процентным содержанием углерода.
Содержание углеродаВ стали содержание углерода составляет всего несколько десятых процента.Углеродистая сталь имеет содержание углерода примерно от 0.05 до 2.1 процента по весу.
Устойчивость к коррозииСталь обладает определенной устойчивостью к коррозии.Углеродистая сталь имеет плохую коррозионную стойкость.
СилыСталь имеет меньшую прочность по сравнению с углеродистой сталью.Углеродистая сталь обладает высокой прочностью.
ЦенаСталь дороже углеродистой стали.Углеродистая сталь дешевле стали.

Что такое сталь?

Сталь - это сплав. Основным элементом или основным металлом стали является железо. Некоторые другие элементы также добавляются в небольших количествах, например, углерод, кремний, марганец и т. д. Содержание углерода в стали составляет всего несколько десятых процента. Это низкое содержание углерода добавляется для повышения прочности стали и сопротивления разрушению.

Читайте также:  Антенны VHF и UHF: разница и сравнение

Сталь легируют многими элементами для улучшения ее свойств. Также добавляются такие элементы, как хром, никель, молибден и т. д. Конечная сталь производится путем изменения количества этих элементов и контроля их физического и химического состава. Добавление других элементов в пропорциональном количестве улучшает такие свойства, как прочность, твердость, пластичность, предел текучести, закаливающее поведение и т. д.

Сталь составляет крупнейшую отрасль в мире, ежегодно производится почти 1.6 миллиарда тонн стали. Сталь используется в инфраструктуре, кораблях, железных дорогах, машинах, автомобилях, инструментах и ​​оружии. Сталь делится на виды в зависимости от ее свойств. Четыре основных типа стали: углеродистая сталь, легированная сталь, нержавеющая сталь и инструментальная сталь.

Железо выплавляется из руды и перерабатывается в сталь. В процессе переработки снижается содержание углерода и добавляются другие элементы. Содержание углерода снижается, поскольку железо, извлеченное из руды, содержит больше углерода, чем требуется.

стали

Что такое углеродистая сталь?

Углеродистая сталь - это тип стали с добавлением большего процента содержания углерода. Процентное содержание углерода по массе, которое к нему добавляют, составляет приблизительно от 0.05 до 2.1. Повышенное содержание углерода увеличивает твердость и прочность стали. Это также делает его менее пластичным и менее податливым. Кроме того, это снижает свариваемость и температуру плавления стали. Добавленное содержание углерода увеличивает прочность, хотя и оставляет эластичность.

Из-за повышенной прочности чаще используется углеродистая сталь. Углеродистая сталь составляет основную долю в производстве стали. Посуда, такая как сковороды, кастрюли и т. д., изготовлена ​​из углеродистой стали. Сталь Caron также обладает ферромагнетизмом, поэтому она широко используется в производстве электроприборов и деталей автомобилей.

Читайте также:  Алпразолам против ксанакса: разница и сравнение

Углеродистая сталь не имеет блеска. Кроме того, он имеет плохую устойчивость к ржавчине; поэтому требуется дополнительное защитное покрытие в коррозионной среде.

Согласно AISI По классификации углеродистая сталь делится на четыре типа в зависимости от содержания углерода: низкоуглеродистая сталь, среднеуглеродистая сталь, высокоуглеродистая сталь и сверхвысокоуглеродистая сталь. Низкоуглеродистая сталь имеет содержание углерода примерно от 0.05 до 0.25%. Точно так же среднеуглеродистая сталь имеет 0.3–0.5%, высокоуглеродистая сталь - от 0.6 до 1.0%, а сверхвысокоуглеродистая - 1.25–2.0% содержания углерода.

Основные различия между сталью и углеродистой сталью

  1. В стали низкое содержание углерода, а также добавляются другие элементы. В углеродистой стали содержание углерода больше в процентах по сравнению со сталью.
  2. Сталь имеет низкую прочность по сравнению с углеродистой сталью.
  3. Сталь также менее твердая по сравнению с углеродистой сталью.
  4. Сталь более пластична по сравнению с углеродистой сталью.
  5. Сталь обладает более высокой свариваемостью по сравнению с углеродистой сталью. Содержание углерода в углеродистой стали снижает свариваемость.
  6. Сталь имеет более высокую температуру плавления по сравнению с углеродистой сталью.
Разница между сталью и углеродистой сталью
Рекомендации
  1. https://link.springer.com/article/10.1007/s10853-010-5207-8
  2. https://www.sciencedirect.com/science/article/pii/S0254058415001510

Последнее обновление: 11 июня 2023 г.

точка 1
Один запрос?

Я приложил столько усилий, чтобы написать этот пост в блоге, чтобы предоставить вам ценность. Это будет очень полезно для меня, если вы подумаете о том, чтобы поделиться им в социальных сетях или со своими друзьями/родными. ДЕЛИТЬСЯ ♥️

10 мыслей о «Сталь против углеродистой стали: разница и сравнение»

  1. Удивительно, какую разницу в свойствах может вызвать количество углерода в стали! Также очень интересно посмотреть разделение углеродистой стали на разные виды. Отличная статья.

    Ответить
  2. Это очень информативно. Я никогда не знал, что углеродистая сталь имеет плохую коррозионную стойкость. Хорошо знать.

    Ответить

Оставьте комментарий

Хотите сохранить эту статью на потом? Нажмите на сердечко в правом нижнем углу, чтобы сохранить в свой собственный блок статей!

Steel vs Carbon Steel: Difference and Comparison

Steel and carbon steel are two different kinds of alloys that we use in our daily lives. Both of them are alloys, so they are somehow confused. The two terms are co-related, as carbon steel is a type of steel. There are many key differences between the two terms.

Key Takeaways

  1. Carbon steel contains a higher carbon content than regular steel, increasing strength and hardness.
  2. Steel is more ductile and malleable, allowing easier shaping and forming than carbon steel.
  3. Both materials are strong and durable, but carbon steel is more susceptible to corrosion than regular steel.

Steel vs Carbon Steel

Steel is a metallic alloy composed primarily of iron and carbon, with small amounts of other elements, and containing 0.2% to as much as 2.1% carbon content. Carbon steel is a type of steel that contains a higher percentage of carbon than other types of steel, between 0.6% and 2.1%.

Steel vs Carbon Steel

Steel is an alloy. It is made up of iron. Carbon content is added only a few tenths in percentage. Though not only carbon is added, the content of manganese and silicon is also added. Steel is divided into many sub-divisions based on its properties, characteristics, and quality.

Carbon steel is a type of steel with more weight of carbon content added to it. The carbon percentage in carbon steel by weight is about 0.05 to 2.1 percent. Carbon content added to it increases its strength and hardness. Carbon steel is not stainless steel, which is a term it is confused with.

/10

Science Quiz

Test your knowledge about topics related to science

1 / 10

Chemical formula for water is

2 / 10

Which of the following organism breathes from skin?

3 / 10

What is the PH of H2O?

4 / 10

Which of the following compound is mainly used in hand sanitizer?

5 / 10

Which of the gas is not known as green house gas?

6 / 10

Where does photosynthesis take place?

7 / 10

A bond that occurs between nonmetals and nonmetals is called a/an _________.

8 / 10

What is laughing gas?

9 / 10

Name the process by which the human breathes?

10 / 10

What is the scientific name of humans?

Your score is

0%

Comparison Table

Parameters of ComparisonSteelCarbon Steel
DefinitionSteel is an alloy with iron as the base element.Carbon steel is a type of steel with more percentage of carbon content in it.
Carbon ContentSteel has a carbon content of only a few tenths of a percentage.Carbon steel has a carbon content of about 0.05 to 2.1 percent by weight.
Corrosion ResistanceSteel has a certain resistance against corrosion.Carbon steel has poor corrosion resistance.
StrengthSteel has lower strength as compared to carbon steel.Carbon steel has high strength.
CostSteel is costly than carbon steel.Carbon steel is cheaper as compared to steel.

What is Steel?

Steel is an alloy. The main element or the base metal of steel is iron. Some other elements are also added in low quantities, like carbon, silicon, manganese, etc. The carbon content in steel is only a few tenths of a percentage. This low carbon content is added to improve the steel’s strength and fracture resistance.

Steel is alloyed with many elements to increase its properties. Elements like chromium, nickel, molybdenum, etc., are added as well. Final steel is made by varying the amount of these elements and controlling their physical and chemical composition. The addition of other elements in proportionate quantity enhances properties like strength, hardness, ductility, yield strength, tempering behavior, etc.

Steel makes the largest industry in the world, almost 1.6 billion tons of steel is produced every year. Steel is used in infrastructure, ships, railways, machines, cars, tools, and weapons. Steel is divided into its types based on its properties. The four main types of steel are carbon steel, alloy steel, stainless steel, and tool steel.

Iron is smelted from its ore and is reprocessed to make steel. During the reprocessing, the carbon content is reduced, and other elements are added. The carbon content is reduced as the iron extracted from its ore has more quantity of carbon than required.

steel

What is Carbon Steel?

Carbon steel is a type of steel with more percentage of carbon content added to it. The percentage of carbon content by weight which is added to it, is about 0.05 to 2.1. More added carbon content increases the hardness and strength of the steel. It also makes it less ductile and less malleable. Also, it reduces the weldability and melting point of the steel. The carbon content added increases the strength, although it also leaves elasticity.

Because of its increased strength, carbon steel is used more. Carbon steel makes the major share in the production of steel. Utensils like pans, pots, etc., are made of carbon steel. Caron steel also exhibits ferromagnetism, which is why it is used widely in making electrical appliances and parts of automobiles.

Carbon steel doesn’t have a luster finish. Also, it has poor rust resistance; therefore, it requires an extra protective coating in a corrosive environment.

According to the AISI classification, carbon steel is divided into four types based on carbon content: Low-carbon steel, Medium-carbon steel, High-carbon steel, and Ultra high-carbon steel. Low-carbon steel has a carbon content of about 0.05 to 0.25%. Similarly, medium carbon steel has 0.3–0.5%, high-carbon steel has 0.6 to 1.0%, and Ultra-high carbon has 1.25–2.0% of carbon content.

Main Differences Between Steel And Carbon Steel

  1. In steel, the carbon content is low, and other elements are also added. In carbon steel, the carbon content is more in percentage as compared to steel.
  2. Steel has low strength as compared to carbon steel.
  3. Steel is also less hard as compared to carbon steel.
  4. Steel is more ductile as compared to carbon steel.
  5. Steel has high weldability as compared to carbon steel. The carbon content in carbon steel reduces weldability.
  6. Steel has a higher melting point as compared to carbon steel.
Difference Between Steel And Carbon Steel
References
  1. https://link.springer.com/article/10.1007/s10853-010-5207-8
  2. https://www.sciencedirect.com/science/article/pii/S0254058415001510
One request?

I’ve put so much effort writing this blog post to provide value to you. It’ll be very helpful for me, if you consider sharing it on social media or with your friends/family. SHARING IS ♥️

Want to save this article for later? Click the heart in the bottom right corner to save to your own articles box!

Ads Blocker Image Powered by Code Help Pro

Ads Blocker Detected!!!

We have detected that you are using extensions to block ads. Please support us by disabling these ads blocker.