X86 против X64: разница и сравнение

x86 и x64 — это две архитектуры набора команд (ISA), которые по существу были разработаны, чтобы указать, как должен вести себя машинный код. Оба были запущены компанией Intel для компьютерных процессоров. Некоторым людям это может показаться не чем иным, как жаргоном. Однако понимание разницы между ними может помочь разобраться в ситуации.

Основные выводы

  1. Процессоры x86 используют 32-разрядную архитектуру, а процессоры x64 используют 64-разрядную архитектуру.
  2. Процессоры x64 обеспечивают более высокую производительность, поддержку большего объема памяти и расширенные функции безопасности по сравнению с процессорами x86.
  3. Операционные системы и программное обеспечение, предназначенные для процессоров x86, можно запускать на процессорах x64 с использованием режимов совместимости.

Х86 против Х64

Архитектура x86 — это 32-разрядная архитектура, которая используется процессорами Intel и AMD с 1980-х годов. Название x86 происходит от первых использованных архитектур. Архитектура x64, также известная как AMD64 или Intel 64, представляет собой расширение архитектуры x86, добавляющее поддержку 64-разрядной обработки.

Х86 против Х64

x86 изначально был разработан для процессора 8086. микропроцессор от Intel. Отсюда и цифра «86» в названии. Первоначально это было 16-битное расширение, но позже оно было обновлено до 32-бит, когда появились новые микропроцессоры. Большинство частей, включенных в архитектуру, имеют разрядность 32 бита, от битовых регистров и шин памяти до даже шин данных.

Между тем, x64 является более новой версией x86 и поставляется с 64-битным набором инструкций. Он произвел революцию в отрасли, представив два разных режима работы. Это были режим совместимости и режим пейджинга. Несмотря на это, ISA поддерживает больший объем памяти, чем предыдущий. Он может даже передавать большие объемы данных через шину данных.

Сравнительная таблица

Параметры сравненияX86X64
ПрезентацияОн был запущен в 1978 году компанией Intel.Он был запущен в 2000 году компанией AMD.
ПроектЭто старая версия, разработанная для микропроцессоров 8086.Это расширение старой версии, которое обновляется.
процессорОн имеет 32-битную архитектуру.Он имеет 64-битную архитектуру.
ПамятьОн имеет ограниченную максимальную адресуемую память 4 ГБ.Он имеет больший предел максимальной адресуемой памяти примерно 20 ГБ.
ДанныеОн имеет 32-битную шину данных.Он имеет 64-битную шину данных.
ВычислениеОн разделяет значение при вычислении и хранении больших целых чисел.Он не разбивает значение больших целых чисел, а вычисляет и сохраняет их быстрее.

Что такое Х86?

x86 — это набор архитектур инструкций, выпущенный Intel в 1978 году. Он считается устаревшей версией, поскольку имеет только 32-битную архитектуру. Первоначально ISA была разработана для микропроцессоров 8086 и имела 16-битную архитектуру. Однако по мере выпуска новых версий, таких как 8088, 80186, 80386 и 80486, ISA обновлялась.

Читайте также:  Клавиатура против цифрового пианино: разница и сравнение

С тех пор его создали многие другие компании, в том числе AMD, Cyrix и VIA Technologies. Некоторые даже расширили его до 64-битной версии. В настоящее время большинство компьютеров, персональных ноутбуков и игровых консолей работают на этой ISA.

Архитектура ориентирована в основном на обратную совместимость. Для этого его переменная длина инструкции имеет дизайн CISC. При этом запускается функция байтовой адресации, которая хранит слова в порядке с прямым порядком байтов. Это также позволяет обрабатывать несколько скалярных значений путем их разделения.

x86 имеет ограниченный максимальный адресуемый объем памяти 4 ГБ. Он также имеет 32-битную шину данных, 32-битный регистр и 32-битную шину памяти. Эти функции теперь также доступны в 64-разрядной версии, поскольку они были разработаны и обновлены различными компаниями, помимо Intel. Они оказываются полезными для личного использования, когда работа на устройстве не такая сложная.

Что такое Х64?

Как и x86, x64 также представляет собой архитектуру набора команд. Однако это расширенная и расширенная версия, выпущенная AMD в 2000 году. Архитектура может хранить и вычислять большие целочисленные значения, чем предыдущая, поскольку ее ограничение составляет примерно 20 ГБ. Шины памяти, шины данных и регистры в этой ISA имеют 64-битную разрядность.

Из-за ее премиальной функциональности многие другие компании, включая Intel, приняли эту архитектуру. Он был интегрирован в такие процессоры, как Intel Core 2, Core i7, corei5 и даже corei3. Более того, как и x86, x64 также поддерживает обратную совместимость.

Архитектура работает в двух режимах, а именно в режиме совместимости и режиме пейджинга. Режим совместимости позволяет пользователям работать с 16-битными, 32-битными, а также 64-битными пользовательскими приложениями. Это повышает производительность процессора и увеличивает производительность в очень большой степени. Он имеет дизайн, аналогичный защищенному режиму, доступному в предыдущих версиях, что обеспечивает полную обратную совместимость.

Читайте также:  Миникомпьютер против суперкомпьютера: разница и сравнение

Режим подкачки поддерживает огромные объемы виртуальной и физической памяти. Это позволяет пользователю хранить на устройстве более крупные программы и программное обеспечение. Он даже поддерживает плавающий-точечные операции, использующие одновременно 16 векторных регистров.

Основные различия между X86 и X64

  1. x86 был запущен Intel в 1978 году, тогда как x64 был запущен AMD в 2000 году.
  2. x86 — это более старая версия, которая изначально была разработана только для микропроцессоров 8086, тогда как x64 — это расширение предыдущей версии с различными обновлениями.
  3. x86 имеет 32-битную архитектуру, тогда как последний имеет 64-битную архитектуру.
  4. x86 имеет ограниченную максимальную адресуемую память в 4 ГБ, тогда как x64 имеет больший предел максимальной адресуемой памяти примерно 20 ГБ.
  5. x86 имеет 32-битную шину данных, тогда как последний имеет 64-битную шину данных.
  6. x86 разделяет значение при вычислении и сохранении больших целых чисел, тогда как x64 не разделяет значение больших целых чисел, а вычисляет и сохраняет их быстрее.
Разница между X86 и X64
Рекомендации
  1. https://ieeexplore.ieee.org/abstract/document/6999403/
  2. https://link.springer.com/chapter/10.1007/11799313_22

Последнее обновление: 11 июня 2023 г.

точка 1
Один запрос?

Я приложил столько усилий, чтобы написать этот пост в блоге, чтобы предоставить вам ценность. Это будет очень полезно для меня, если вы подумаете о том, чтобы поделиться им в социальных сетях или со своими друзьями/родными. ДЕЛИТЬСЯ ♥️

11 мыслей о «X86 против X64: разница и сравнение»

  1. Спасибо за подробное сравнение. Эти две архитектуры очень важны с точки зрения современного оборудования. Эта информация будет ценна, когда я продолжу учебу.

    Ответить
  2. Ваше объяснение архитектур x86 и x64 ясно и кратко. Эта статья представляет собой отличный образовательный ресурс для тех, кто интересуется компьютерными технологиями.

    Ответить
  3. Отличная статья! Я благодарен за сравнение этих двух архитектур. Очень интересно посмотреть, насколько далеко продвинулись достижения с 80-х годов.

    Ответить
  4. В статье очень хорошо представлены основные различия между х86 и х64. Полезно узнать, как x64 значительно улучшилась в различных аспектах.

    Ответить
    • Эта информация имеет решающее значение, особенно при рассмотрении производительности и объема памяти вычислительных систем.

      Ответить
  5. Статья дает всестороннее понимание x86 и x64 как новичкам, так и продвинутым специалистам в области компьютерной архитектуры.

    Ответить
  6. Информация о развитии обеих архитектур показалась мне особенно интересной. Переход от 16-битной к 64-битной версии заметен.

    Ответить

Оставьте комментарий

Хотите сохранить эту статью на потом? Нажмите на сердечко в правом нижнем углу, чтобы сохранить в свой собственный блок статей!

Difference Between X86 and X64 (With Table)

Note: To see the current Epic Deals on Amazon, Click Here

x86 and x64 are two instruction set architectures (ISA) that were essentially designed to specify how a machine code must behave. Both were launched by the company Intel for computer processors. To some people, these may seem to be nothing but jargon. However, understanding the difference between the two may help make head or tail of the situation.

X86 vs X64

The difference between x86 and x64is that x86 is a 32-bit instruction set architecture that was launched by Intel in 1978 whereas x64 is a 64-bit instruction set architecture that was launched by the company AMD much later in 2000. While x86 is an old and fairly outdated version, x64 is expanded, improved and much more powerful.

x86 was first designed for the 8086-microprocessor by Intel. The ‘86’ in its name comes from that. It was initially a 16-bit expansion but was later upgraded to 32-bits when new microprocessors came about. Most parts included in the architecture have 32 bits, from bit registers and memory buses to even data buses.

Meanwhile, x64 is a newer version of x86 and it comes with a 64-bit instruction set. It revolutionized the industry by introducing two different modes of operation. These were the compatibility mode and paging mode. Regardless, the ISA supports larger amounts of memory than the former. It can even transfer larger amounts of data through the data bus.

Comparison Table Between X86 and X64

Parameters of ComparisonX86X64
LaunchIt was launched in 1978 by Intel.It was launched in 2000 by AMD.
DesignIt is an old version that was designed for the 8086-microprocessors.It is an extension to the older version and is upgraded.
ProcessorIt has a 32-bit architecture.It has a 64-bit architecture.
MemoryIt has a limited maximum addressable memory of 4GB.It has a greater limit of maximum addressable memory with approximately 20 GB.
DataIt has a 32-bit data bus.It has a 64-bit data bus.
ComputationIt splits the value while computing and storing larger integers.It does not split the value of larger integers and computes and stores them faster.

What is X86?

x86 is a set of instruction architectures that was launched in 1978 by Intel. It is considered to be an outdated version since it only has a 32-bit architecture. The ISA was initially designed for 8086-microprocessors had a 16-bit architecture. However, as newer versions such as 8088, 80186, 80386 and 80486 were released, the ISA was upgraded.

It has since been created by many other companies including AMD, Cyrix, and VIA Technologies. Some have even extended it up to a 64-bit version. Nowadays, most computers, personal laptops, and gaming consoles function on this ISA.

The architecture focuses mainly on backward compatibility. For this, its variable instruction length has a CISC design. In this, the function of byte-addressing is put in motion which stores words in the little-endian order. This also allows multiple scalar values to be handled by splitting them up.

x86 has a limited maximum addressable memory of 4GB. It has a 32-bit data bus, a 32-bit register and a 32-bit memory bus as well. These features are also available now in 64-bits since they were developed and upgraded by various companies other than intel. They prove to be useful for personal use when the work on the device is not as complex.

What is X64?

Like x86, x64 is also an instruction set architecture. However, it is an extended and advanced version that was released in 2000 by AMD. The architecture can store and compute larger integral values than the former as it has a limit of approximately 20 GB. Memory busses, data busses, and registers come in 64-bits with this ISA.

Due to its premium functionality, the architecture was adopted by numerous other companies including Intel. It was integrated into processors such as Intel Core 2, Core i7, corei5 and even corei3. Moreover, like x86, x64 features backward compatibility as well.

The architecture works with two modes namely compatibility mode and paging mode. Compatibility mode provides users with the ability to work with 16-bit, 32-bit as well as 64-bit user applications. This enhances the performance of the processor and increases productivity by a very large degree. It has a similar design as the protected mode that was available in previous versions, which gives it full backward compatibility.

The paging mode supports massive amounts of virtual and physical memory. This enables the user to store larger programs and software on the device. It even supports floating-point operations that use 16 vector registers at once.

Main Differences Between X86 and X64

  1. x86 was launched by Intel in the year 1978 whereas x64 was launched by AMD in the year 2000.
  2. x86 is an older version that was initially designed only for 8086-microprocessors whereas x64 is an extension to the former and features various upgrades.
  3. x86 has a 32-bit architecture whereas the latter has a 64-bit architectural set-up.
  4. x86 has a limited maximum addressable memory of 4GB whereas x64 has a greater limit of maximum addressable memory with approximately 20 GB.
  5. x86  has a 32-bit data bus whereas the latter has a 64-bit data bus.
  6. x86  splits the value while computing and storing larger integers whereas x64 does not split the value of larger integers and computes and stores them faster.

Conclusion

x86 and x64 are instruction set architectures that are mainly used for personal computers and laptops. Both were launched by different companies initially. However, their design was widely adopted by others as the years progressed. While x86 was launched in 1978 by Intel, the latter was launched much later by AMD in 2000. This makes x86 an outdated version.

Moreover, x64 has larger memory and it even functions at a much faster pace than the former. While x86 has a 32-bit architecture, x64 has a 64-bit one. As x64 is an advanced version, it even computes and stores large integral values without splitting them.

References

  1. https://ieeexplore.ieee.org/abstract/document/6999403/
  2. https://link.springer.com/chapter/10.1007/11799313_22
x
2D vs 3D