Акинезия против апраксии: разница и сравнение

Основные выводы

  1. Акинезия и апраксия — это неврологические состояния, которые влияют на произвольные движения, но имеют разные основные причины и проявления.
  2. Акинезия — это потеря или нарушение произвольных мышечных движений, связанное с болезнью Паркинсона. Он характеризуется трудностью начала или выполнения движений, скованностью и общим отсутствием спонтанных движений.
  3. Апраксия, с другой стороны, представляет собой расстройство планирования движений, которое влияет на способность выполнять умелые движения или жесты, несмотря на наличие необходимой силы и координации. Это может быть результатом различных травм головного мозга или неврологических заболеваний и наблюдается при таких состояниях, как инсульт или болезнь Альцгеймера.

Что такое Акинезия?

Акинезия — это расстройство, при котором пострадавший не может начать произвольные движения и имеет место задержка. Это расстройство представляет собой двигательную дисфункцию, и это может быть результатом различных неврологических состояний. Болезнь Паркинсона находится на вершине этого списка.

Люди, страдающие акинезией, могут испытывать трудности с началом движения. Они также могут увидеть снижение спонтанных движений. Это расстройство прерывает повседневную деятельность, такую ​​как ходьба, ворочание в постели и вставание с сиденья.

Часто акинезию называют «замиранием», потому что у некоторых людей при этом заболевании наблюдается замирание походки. Создается впечатление, что ноги не могут двигаться. Наряду с ногами, руки и пальцы также могут испытывать это чувство холода.

Допамин является решением этого неврологического расстройства. Поэтому лекарства, повышающие активность дофамина, считаются лекарством. Однако не принимайте лекарства без консультации со специалистом в области здравоохранения.

Читайте также:  Динамическое растяжение против статического растяжения: разница и сравнение

Что такое Апраксия?

Апраксия также является двигательным и неврологическим расстройством. Здесь больной не может выполнить и выполнить движения или жесты. Это происходит, несмотря на неповрежденные сенсорные и моторные функции. Апраксия имеет несколько вариаций. Наиболее заметны среди них идеомоторная апраксия и идеационная апраксия.

Признаки апраксии включают трудности с мелкой моторикой, например, при застегивании рубашки и шнуровке обуви, даже если нет паралича задействованных мышц.

Другим симптомом является нарушение крупной моторики, под которое подпадает ходьба или сохранение равновесия. Такие занятия, как занятия спортом и танцы, также осложняются для пациента.

Определенного лекарства от апраксии не существует. Тем не менее, физиотерапия и трудотерапия могут оказаться полезными для улучшения ситуации. В процессе противоядия можно найти практику и повторяющиеся рутинные дела. Он переучивает мозг точно выполнять движения.

Разница между акинезией и апраксией

  1. Акинезия — это неспособность начать произвольные движения, а апраксия — неспособность выполнить произвольные движения.
  2. Акинезия возникает при других неврологических состояниях или побочных эффектах лекарств. Однако апраксия также возникает в результате инсульта, черепно-мозговой травмы и болезни Альцгеймера, повреждая центры планирования и выполнения движений мозга.
  3. При акинезии можно наблюдать медленное начало произвольных движений и снижение спонтанных движений. С другой стороны, при апраксии больной столкнется с трудностями при выполнении сложных задач.
  4. Физикальное обследование и оценка скорости движения могут определить, есть ли у кого-то акинезия, тогда как наблюдение за движением во время выполнения сложных задач показывает, есть ли у кого-то апраксия.
  5. Лекарства могут лечить акинезию, в то время как физиотерапия и трудотерапия могут улучшить апраксию.
Читайте также:  Пневмония против атипичной пневмонии: разница и сравнение

Сравнение акинезии и апраксии

Параметр сравненияакинезапраксия
ОписаниеЭто неспособность инициировать произвольные движения или задержка в их инициации.Это неврологическое расстройство, влияющее на способность выполнять произвольные движения без участия паралича.
ВызыватьЭто может быть вызвано другими неврологическими состояниями или побочными эффектами лекарств.Инсульт, черепно-мозговая травма и болезнь Альцгеймера приводят к повреждению центров моторного планирования и исполнения мозга; это причина апраксии.
симптомыПри этом расстройстве наблюдается медленное начало произвольных движений наряду с уменьшением спонтанных движений.В этом состоянии человек заметит трудности при выполнении сложных задач.
ЛечениеЭто лечится с помощью лекарств, которые повышают активность дофамина.Физиотерапия и трудотерапия могут в определенной степени исправить это состояние.
Сопутствующие условияБолезнь Паркинсона или другие неврологические состояния.Инсульт, черепно-мозговая травма, болезнь Альцгеймера или болезнь Паркинсона.
Рекомендации
  1. https://jnnp.bmj.com/content/57/4/455.short
  2. https://onlinelibrary.wiley.com/doi/abs/10.1111/j.1600-0404.1989.tb03707.x

Последнее обновление: 13 июля 2023 г.

точка 1
Один запрос?

Я приложил столько усилий, чтобы написать этот пост в блоге, чтобы предоставить вам ценность. Это будет очень полезно для меня, если вы подумаете о том, чтобы поделиться им в социальных сетях или со своими друзьями/родными. ДЕЛИТЬСЯ ♥️

Оставьте комментарий

Хотите сохранить эту статью на потом? Нажмите на сердечко в правом нижнем углу, чтобы сохранить в свой собственный блок статей!

Akinesia vs Apraxia: Difference and Comparison

Key Takeaways

  1. Akinesia and apraxia are neurological conditions that affect voluntary movement but have different underlying causes and manifestations.
  2. Akinesia is a loss or impairment of voluntary muscle movement, associated with Parkinson’s disease. It is characterized by difficulty initiating or executing movements, stiffness, and a general lack of spontaneous motion.
  3. Apraxia, on the other hand, is a motor planning disorder that affects the ability to carry out skilled movements or gestures, despite having the necessary strength and coordination. It can result from various brain injuries or neurological conditions and is seen in conditions like stroke or Alzheimer’s.

What is Akinesia?

Akinesia is a disorder where the affected person cannot start voluntary movements, and there is a delay involved. This disorder is a dysfunction of the motor, and this can be the result of various neurological conditions. Parkinson’s disease is at the top of that list.

People suffering from akinesia may experience difficulty in starting movements. They might also see a reduction in spontaneous movement. This disorder interrupts daily activities such as walking, tossing in bed, and getting up from the seat.

Often akinesia is called “freezing” because some people experience freezing of their gait in this disorder. It gives the impression that the feet can not be moved. Along with feet, hands and fingers can also experience this freezing feeling.

Dopamine is the solution to this neurological disorder. Therefore the medications that boost the activity of dopamine stand as a cure. However, do not take medication without consulting a healthcare professional.

Also Read:  Flu vs Sinus Infection: Difference and Comparison

What is Apraxia?

Apraxia is also a motor and neurological disorder. Here the patient can not execute and perform movements or gestures. This occurs despite having unharmed sensory and motor functions. Apraxia has several variations. Ideomotor apraxia and ideational apraxia are the most notable among them.

Signs of apraxia include difficulty with fine motor skills, for example, buttoning a shirt and tying shoes, even though there is no paralysis of the muscles involved.

Another symptom is an interruption in gross motor skills, under which walking or maintaining balance falls. Activities such as playing sports and dancing also become complicated for the patient.

A definite cure for apraxia is absent. However, physical and occupational therapy can be proven useful in improving the situation. Under the process of antidote, one can find practising and repeating chores. It retrains the brain to perform movements accurately.

Difference Between Akinesia and Apraxia

  1. Akinesia is the inability to begin voluntary movements, while apraxia is the inability to execute voluntary movements.
  2. Akinesia occurs with other neurological conditions or side effects of medication. However, apraxia also arises from stroke, brain injury, and Alzheimer’s, damaging the brain’s motor planning and execution centers.
  3. In akinesia, one will witness slow initiation of voluntary movements and reduced spontaneous movement. On the other hand, in apraxia, the patient will face difficulty performing complex tasks.
  4. Physical examination and assessment of movement speed can tell if someone has akinesia, whereas observation of movement during complex tasks shows if someone has apraxia.
  5. Medications can treat akinesia, while physical and occupational therapy can improve apraxia.
Also Read:  Wrist Drop vs Finger Drop: Difference and Comparison

Comparison Between Akinesia and Apraxia

Parameter of ComparisonAkinesiaApraxia
DescriptionIt is the inability to initiate voluntary movements or a delay in initiating them.It is a neurological disorder affecting the ability to execute voluntary movements without the involvement of paralysis.
CauseIt can be caused by other neurological conditions or side effects of medication.Stroke, brain injury, and Alzheimer’s lead to damage to the brain’s motor planning and execution centers; this is the cause of apraxia.
SymptomsIn this disorder, one will witness slow initiation of voluntary movements along with reduced spontaneous movement.In this condition, one will notice difficulty performing complex tasks.
TreatmentIt is treated through medications that increase dopamine activity.Physical therapy and occupational therapy can mend this condition to a certain extent.
Associated conditionsParkinson’s disease or other neurological conditions.Stroke, brain injury, Alzheimer’s, or Parkinson’s disease.
References
  1. https://jnnp.bmj.com/content/57/4/455.short
  2. https://onlinelibrary.wiley.com/doi/abs/10.1111/j.1600-0404.1989.tb03707.x

Last Updated : 13 July, 2023

dot 1
One request?

I’ve put so much effort writing this blog post to provide value to you. It’ll be very helpful for me, if you consider sharing it on social media or with your friends/family. SHARING IS ♥️

Leave a Comment

Want to save this article for later? Click the heart in the bottom right corner to save to your own articles box!