CMOS против TTL: разница и сравнение

Существует два разных типа компьютерных чипов: CMOS и TTL. КМОП означает комплементарный металл-оксид-полупроводник. TTL расшифровывается как транзисторно-транзисторная логика. Они оба часто используются для изготовления микросхем. Однако они оба разные и выполняют разные функции. Чтобы узнать больше о разнице между CMOS и TTL, мы должны понять их работу.

Основные выводы

  1. Схемы CMOS потребляют меньше энергии, чем схемы TTL, что делает их подходящими для устройств с батарейным питанием.
  2. Схемы TTL переключаются быстрее, чем схемы CMOS, обеспечивая меньшее время отклика приложений.
  3. Технология CMOS более чувствительна к повреждению статическим разрядом, чем технология TTL.

КМОП против ТТЛ

Разница между КМОП и ТТЛ заключается в том, что КМОП (комплементарный металл-оксид-полупроводник) является электронным компонентом в логическом семействе. CMOS используется в компьютерах и различных других электронных устройствах. ТТЛ (транзисторно-транзисторная логика) — тип цифровой логики из семейства логических. TTL также используется в компьютерах и различных других электронных устройствах.

КМОП против ТТЛ

CMOS, или комплементарный полупроводник на основе оксида металла, использует полевые транзисторы типа PMOS и NMOS для обработки ввода и вывода. Они обычно используются в логических элементах И-НЕ и ИЛИ-НЕ, экономически эффективны и имеют более высокую тактовую частоту, из-за чего они потребляют больше энергии, чем ТТЛ или транзисторно-транзисторные логические блоки.

ТТЛ и транзисторно-транзисторные логические блоки состоят из биполярных транзисторов или транзисторов с биполярным переходом, которые обычно имеют несколько входов и выходов. Они имеют немного меньшую плотность логических вентилей и встречаются с вентилями NANA. Однако они потребляют меньше энергии и поэтому используются в нескольких устройствах.

Сравнительная таблица

Параметры сравненияCMOSTTL
Полная формаКМОП — это аббревиатура от Complementary Metal Oxide Semiconductor.TTL — это сокращение от Transistor-Transistor Logic.
Изобретен вКМОП — это новейшая технология, изобретенная в 1968 году.ТТЛ был изобретен в 1963 году.
Используемая технологияВ устройствах CMOS используется технология MOSFET.В устройствах TTL используется технология BJT.
ЭффективностьБлоки CMOS более эффективны, чем блоки TTL.Блоки TTL менее эффективны, чем блоки CMOS.
ШумКМОП производят меньше шума.Блоки TTL производят больше шума.
Статический уронБлоки CMOS подвержены повреждению из-за изменений статического электричества.Блоки TTL менее подвержены повреждениям из-за изменений статического электричества.

Что такое КМОП?

В схеме CMOS используется комплементарный металл-оксид-полупроводник, который имеет N-канал MOSFET и p-канал MOSFET. Схемы CMOS очень маломощны. Схемы CMOS устойчивы к шум. Схемы CMOS используются в цифровых устройствах, а схемы TTL используются в цифровых устройствах, которые также являются аналоговыми.

Читайте также:  D-Sub против Dvi: разница и сравнение

CMOS расшифровывается как комплементарный металл-оксид-полупроводник, который представляет собой технологию интегральных схем. И этот тип технологии использовался во всей электронике до 1980-х годов, когда он был заменен технологией TTL. Однако технология CMOS по-прежнему используется во многих устройствах даже сегодня.

Схемы CMOS используются в ноутбуках, сотовых телефонах, цифровых камерах, сканерах, принтерах и т. д. Схемы TTL используются в компьютерах, микропроцессорах, калькуляторах и т. д. Однако одним из самых больших недостатков CMOS является то, что она очень чувствительна к изменениям в статическое электричество и имеет высокую тактовую частоту. Кроме того, это дороже, чем устройства TTL.

Как правило, более высокая тактовая частота заставляет его потреблять больше энергии, и хотя он экономически более эффективен, чем TTL, он потребляет больше энергии. Блоки CMOS IC также могут использоваться в микропроцессорах, датчиках, микросхемах памяти и т. Д. Это довольно популярный тип блока IC, используемый сегодня.

схема cmos

Что такое ТТЛ?

Транзистор — это полупроводниковый прибор, используемый для усиления или переключатель электронные сигналы и питание. Он был изобретен в 1947 году Джоном Бардином, Уолтером Браттейном и Уильямом Шокли. Транзистор – это переключатель. Это электрический компонент, который можно использовать для усиления сигналов. Его также можно использовать для включения и выключения электрического тока.

В электронике транзисторно-транзисторная логика (TTL) представляет собой семейство логических семейств, основанных на транзисторах с биполярным переходом (BJT) и их маломощных вариантах CMOS. В TTL высокое напряжение 1.4 В представлено двоичной 1, а низкое напряжение 0.8 В - двоичным 0. TTL был наиболее часто используемым логическим семейством с 1960-х по 1980-е годы, когда КМОП постепенно взяла верх. КМОП, являющаяся усовершенствованием биполярной технологии, вскоре стала альтернативой ТТЛ с меньшим энергопотреблением.

Читайте также:  AirPods против AirPods Pro против AirPods Max: разница и сравнение

Однако блоки TTL по-прежнему встречаются в транзисторах и резисторах и обычно используются с затворами NANA. У них есть свои преимущества, такие как более низкая тактовая частота, меньшее энергопотребление и менее дорогие блоки TTL. Кроме того, они могут обрабатывать больше входных и выходных каналов, чем модули CMOS IC.

Однако плотность логических элементов ниже, чем у КМОП-элементов, они не так эффективны и также производят шум. При этом он был популярен до 70-х годов и до сих пор используется, однако реже, чем устройства CMOS.

Основные различия между CMOS и TTL

  1. Во-первых, CMOS и TTL — это разные типы логических элементов. В затворе TTL используются транзисторы, а в затворе CMOS - полевые МОП-транзисторы.
  2. Кроме того, КМОП-вентили дороже, чем ТТЛ-элементы.
  3. КМОП-затворы меньше по размеру, а это означает, что они требуют меньше энергии по сравнению с более громоздкими ТТЛ-элементами.
  4. Хотя TTL проще в использовании, CMOS более эффективна для длительного использования.
  5. Затворы CMOS также могут быть спроектированы внутри микросхемы DIP, чего не могут сделать затворы TTL.
  6. При изготовлении КМОП используются симметричные и комплементарные металлооксидные полевые транзисторы p- и n-типа, в то время как блоки TTL состоят только из транзисторов с биполярным переходом. Эти транзисторы выполняют все логические функции.
Разница между КМОП и ТТЛ
Рекомендации
  1. https://ieeexplore.ieee.org/abstract/document/1050452/

Последнее обновление: 11 июня 2023 г.

точка 1
Один запрос?

Я приложил столько усилий, чтобы написать этот пост в блоге, чтобы предоставить вам ценность. Это будет очень полезно для меня, если вы подумаете о том, чтобы поделиться им в социальных сетях или со своими друзьями/родными. ДЕЛИТЬСЯ ♥️

15 мыслей о «CMOS против TTL: разница и сравнение»

  1. Мне нравится, как в статье подчеркиваются основные различия и ключевые выводы как CMOS, так и TTL, которые имели решающее значение для понимания их функциональности.

    Ответить
  2. В статье представлено четкое описание технологий, используемых в КМОП и ТТЛ, что облегчает понимание сравнения.

    Ответить

Оставьте комментарий

Хотите сохранить эту статью на потом? Нажмите на сердечко в правом нижнем углу, чтобы сохранить в свой собственный блок статей!

CMOS vs TTL: Difference and Comparison

There are two different types of computer chips: CMOS and TTL. CMOS stands for complementary metal-oxide-semiconductor. TTL stands for transistor-transistor logic. They’re both oftentimes used to make microchips. However, they’re both different and serve different functions. To learn more about the difference between CMOS and TTL, we must understand its functioning.

Key Takeaways

  1. CMOS circuits consume less power than TTL circuits, making them suitable for battery-powered devices.
  2. TTL circuits switch faster than CMOS circuits, providing quicker application response times.
  3. CMOS technology is more susceptible to static discharge damage than TTL technology.

CMOS vs TTL

The difference between CMOS and TTL is that CMOS (complementary metal-oxide-semiconductor) is an electronic component in the logic family. CMOS is used in computers and various other electronic devices. TTL (transistor-transistor logic) is a type of digital logic in the logic family. TTL is also used in computers and various other electronic devices.

CMOS vs TTL

CMOS, Or complementary metal oxide semiconductor, uses PMOS and NMOS types of field-effect transistors to handle input and output. They are commonly used in NAND and NOR gates and are economically efficient, and have a higher clock rate making them consume more power than TTL or transistor-transistor logic units.

TTL and Transistor-Transistor Logic Units are made up of BJTs Or bipolar junction transistors that commonly have multiple inputs and outputs. They have a slightly lower density of logic gates and are found with NANA gates. However, they consume less power and hence are used in several devices.

/10

IT Quiz

Test your knowledge about topics related to technology

1 / 10

A process that is repeated, evaluated, and refined is called __________

2 / 10

While making the text bold in Word, what do you need to do first?

3 / 10

Geo-stationary satellite revolves at –

4 / 10

Who founded Microsoft?

5 / 10

Which web browser is developed by the Google

6 / 10

Which of these is not a social media platform?

7 / 10

Which two websites offer free e-mail services?

8 / 10

Which of the following is defined as an attempt to steal, spy, damage or destroy computer systems, networks, or their associated information?

9 / 10

'.BAK' extension usually refers to what kind of file?

10 / 10

Which of the following AI domain attempts to extract information from spoken and written words using algorithms?

Your score is

0%

Comparison Table

Parameters of ComparisonCMOSTTL
Full-FormCMOS is the abbreviation of Complementary Metal Oxide Semiconductor.TTL is the abbreviation of Transistor-Transistor Logic.
Invented InCMOS is the newer technology invented in the year 1968.TTL was invented in the year 1963.
Technology UsedTechnology used in CMOS units is MOSFET.The technology used in TTL units is BJTs.
EfficiencyCMOS units are more efficient than TTL units.TTL units are less efficient than CMOS units.
NoiseCMOS produce less noise.TTL units produce more noise.
Static DamageCMOS units are susceptible to damage by changes in static electricity.TTL units are less susceptible to damage by changes in static electricity.

What is CMOS?

A CMOS circuit uses a complementary metal-oxide-semiconductor which has an N-channel of MOSFETs and a p-channel of MOSFETs. CMOS circuits are very low power. CMOS circuits are resistant to noise. CMOS circuits are used in digital devices, while TTL circuits are used in digital devices that are also analogue.

CMOS stands for complementary metal-oxide-semiconductor, which is an integrated circuit technology. And this type of technology was used in all electronics until the 1980s when it was replaced by TTL technology. However, CMOS technology is still used in many devices even today.

CMOS circuits are used in laptops, cell phones, digital cameras, scanners, printers, etc. TTL circuits are used in computers, microprocessors, calculators, etc. However, one of the biggest disadvantages of CMOS is that it is very susceptible to changes in static electricity and has a high clock rate. Also, it is more expensive than TTL units.

Generally, a higher clock rate makes it consume more power, and although it is economically more efficient than TTL, it does consume more power. CMOS IC units can also be used in microprocessors, sensors, memory chips, etc. It is a fairly popular type of IC unit used today.

cmos circuit

What is TTL?

A transistor is a semiconductor device used to amplify or switch electronic signals and power. It was invented in 1947 by John Bardeen, Walter Brattain, and William Shockley. A transistor is a switch. It is an electrical component that can be used to amplify the signals. It can also be used to switch on and off an electrical current.

In electronics, Transistor-Transistor Logic (TTL) is a family of logic families based on bipolar junction transistors (BJTs) and their low-power CMOS variants. In TTL, a high voltage of 1.4 V is represented by a binary 1 and a low voltage of 0.8 V by a binary 0. The TTL was the most commonly used logic family from the 1960s into the 1980s, when CMOS slowly took over. CMOS, which is an enhancement of bipolar technology, soon became a lower-power alternative to TTL.

However, TTL units are still found in transistors and resistors and are commonly used with NANA gates. They have their advantages, like a lower clock rate, less power consumption, and less expensive TTL units. Also, they can handle more input and output channels than CMOS IC units.

The density of logic gates, however, is lower than CMOS units, and it’s not as efficient and produces noise as well. That being said, it was a popular choice until the 70s and is still used to date, however, less frequently than CMOS units.

Main Differences Between CMOS and TTL

  1. Firstly, CMOS and TTL are different types of logic gates. A TTL gate uses transistors, while a CMOS gate uses MOSFETs.
  2. Next, CMOS gates are also generally more expensive than TTL units.
  3. CMOS gates are generally smaller, meaning they require less power In competition to the bulkier TTL units.
  4. While TTL is easier to use, CMOS is more efficient for long-term use.
  5. CMOS gates can also be designed inside a DIP chip, which TTL gates aren’t able to do.
  6. CMOS uses symmetrical and complementary p and n-type metal-oxide field-effect transistors in its fabrication, while TTL units are composed of bipolar junction transistors only. These transistors perform all the logic functions.
Difference Between CMOS and TTL
References
  1. https://ieeexplore.ieee.org/abstract/document/1050452/
One request?

I’ve put so much effort writing this blog post to provide value to you. It’ll be very helpful for me, if you consider sharing it on social media or with your friends/family. SHARING IS ♥️

Want to save this article for later? Click the heart in the bottom right corner to save to your own articles box!

Ads Blocker Image Powered by Code Help Pro

Ads Blocker Detected!!!

We have detected that you are using extensions to block ads. Please support us by disabling these ads blocker.