Розничный и универсальный банкинг: разница и сравнение

Раньше люди клали свои деньги в хранилища, под землю или вместе с зерном до того, как появились банки. Их деньги иногда воровали или съедали крысы. В любом случае действующая банковская система помогла решить этот вопрос.

Банки ссужают деньги и способствуют росту экономики. Кредиты помогают ссужать средства сельскому хозяйству, образованию, малому бизнесу и профессиональным организациям, что приводит к созданию рабочих мест и покупательной способности.

Кооперативные банки, сберегательные кассы, розничные банки, универсальные банки, коммунальные банки, банки государственного сектора, и так далее являются примерами различных типов банков. Каждый из этих банков имеет свой набор возможностей.

Основные выводы

  1. Розничный и универсальный банкинг — это две банковские системы, которые обслуживают разные сегменты клиентов и предлагают разные услуги.
  2. Розничный банкинг ориентирован на индивидуальных клиентов и малый бизнес, предоставляя основные банковские продукты и услуги, такие как сберегательные счета, кредиты и кредитные карты.
  3. Универсальный банкинг, с другой стороны, обслуживает корпоративных клиентов и состоятельных частных лиц, предлагая широкий спектр финансовых продуктов и услуг, включая инвестиционно-банковские услуги, управление активами и страхование.

Розничный банкинг против универсального банкинга

Разница между универсалом и Розничные банковские услуги заключается в том, что универсальный банкинг представляет собой структуру, в которой банки предоставляют широкий спектр исчерпывающих организаций, связанных с деньгами, включая те, которые специально предназначены для розничных, деловых и авантюрных организаций. Напротив, розничный банкинг — это обычные денежные операции, которые происходят между покупателями и их банками. Розничный банк предлагает клиентам важные денежные операции, в том числе денежные отчеты, венчурные отчеты и кредиты.

Розничный банкинг против универсального банкинга

Розничный банк — это банк, который предлагает виды помощи, связанные с деньгами, например, управление их деньгами, давая им разрешение на некоторые прибыльные финансовые организации, такие как кредит, финансовое управление и т. д., для всего общества.

Universal Banking — это финансовая система, которая предоставляет рабочим местам более одного вида банковских услуг. Например, он предоставляет все офисы бизнес-банкинга и офисы приключенческого банкинга рядом с некоторыми другими организациями, такими как служба безопасности.

Впоследствии именно такое банковское дело, под которое предоставляются различные виды банковских рабочих мест.

Сравнительная таблица

Параметры сравненийРозничные банковские услугиУниверсальный банкинг
ОпределениеРозничный банк — это банк, который предлагает денежную помощь, например, управление их наличными, предоставляя им доступ к некоторым продуктивным финансовым администрациям, таким как кредит, денежное руководство и т. д., для всего общества.Он выполняет элементы сбережения денежных средств, предоставления кредитов, внесения вклада и защиты и т. Д.
Услуги«Розничный банкинг» предлагает денежные виды помощи людям и семьям. Кредит, депозит и управление капиталом — три наиболее важных функции.У универсальных банков есть несколько недостатков, в том числе отсутствие опыта в области долгосрочного кредитования, риск банкротства и проблема неработающих активов, среди прочего.
ПреимуществаСущественным недостатком является наблюдение и отслеживание огромного объема кредитных счетов, побуждающих банки активно вкладывать средства в отдел кадров.Универсальные банки имеют ряд преимуществ, в том числе простой маркетинг услуг, выгодные отклонения, использование ресурсов и т. д.
НедостатокРозничные банковские услуги помогают денежному восстановлению страны за счет расширенных действий по созданию, и они создают доступные активы для банков.Вместо того, чтобы управлять компаниями или разными банками, розничный банк обслуживает клиентов.
РолиУ универсальных банков есть несколько недостатков, в том числе отсутствие опыта в области долгосрочного кредитования, риск банкротства и проблема неработающих активов.Универсальный банк участвует в финансовых операциях коммерческого и инвестиционного банка.

Что такое розничный банкинг?

Розничный банкинг подразумевает подразделение банка, которое занимается обслуживанием розничных клиентов, а не корпоративных клиентов. Розничный банкинг делает упор на работу с клиентами, проживающими в близлежащем городе.

Читайте также:  Что такое Unit Banking | Работа, достоинства и недостатки

Этот вид банковского обслуживания — это движение, совершаемое близко и лично, понятное и заметное для клиента, поэтому есть законченная прямолинейность. Этот вид банковского обслуживания характеризуется как массовый банкинг с различными клиентами и множеством обменов.

Розничный банк не зависит от реальных торговых площадей. Название «розничная торговля» действительно намекает на запланированный план действий.

«Розничный» бизнес — это то, что работает с умеренно малыми или средними объемами или предлагает товары и предприятия для использования, в отличие от того, что использует использование продуктов и предприятий других предприятий.

Степень управления в розничном банке, в общем и целом, зависит от уровня заработной платы и магазинов, а также от того, как они взаимодействуют с банком. Розничный банкинг также называется клиентским банкингом и частным банкингом.

Администрации, предоставляемые розничным банковским обслуживанием, включают сохранение записей, текущие записи, различные виды авансов, ипотечные кредиты, сборы и визы, аутентификацию магазина, пенсионное обеспечение и т. Д. Клиентский магазин является основной точкой доступа для розничных банковских услуг.

Розничный банк извлекает выгоду из премиального преимущества кредитного специалиста и получает обмен.

розничный банкинг

Что такое универсальный банкинг?

All Universal Banking — это своего рода банковское дело, в котором используются элементы различных типов банков. Он обслуживает части коммерческих банковских и инвестиционных банковских услуг, и не только это; он предлагает различные виды помощи, включая защиту.

Точно так же его фундаментальное обоснование не является выгодным приобретением. Он продолжает работать независимо от того, приносит ли он пользу.

Элементы универсального банкинга:

1. Инвестирование банковских услуг. Универсальные банки также предлагают части вложения государственных денег.

Читайте также:  UPI против интернет-банкинга: разница и сравнение

2. Коммерческий банкинг: универсальные банки дают элементы коммерческого банка, например, хранят наличные деньги и ссужают им кредиты, а также множество других частей.

3. Страхование: универсальные банки также предлагают такие услуги, как защита.

Выгоды: Основное преимущество универсального банковского обслуживания заключается в том, что любой человек может иметь офисы более чем одного банка под одной крышей. Это помогает клиентам размещать и предлагать наилучшие условия в спекуляциях. Это гарантирует, что активы используются безупречно.

Неудобства: несмотря на то, что у него все еще есть много преимуществ, у широко распространенного банковского дела есть несколько препятствий, которые помнят жесткость и отсрочку для работы, и некоторые другие.

В соответствии с этим универсальное банковское дело объединяет банковское дело и предоставляет различные административные функции в рамках одного банка.

универсальный банкинг

Основные различия между розничным банкингом и универсальным банкингом

  1. «Розничный банкинг» предлагает денежные виды помощи людям и семьям. Кредит, депозит и управление капиталом — три наиболее важных функции. С другой стороны, «универсальное банковское дело» выполняет элементы сбережения наличных, предоставления кредитов, вклада и защиты и так далее.
  2. Вместо того, чтобы управлять компаниями или отдельными банками, розничный банк обслуживает клиентов, в то время как универсальный банк участвует в финансовых операциях коммерческого и инвестиционный банк.
  3. Розничный банк — это банк, который предлагает денежную помощь, например, управление их наличными, предоставляя им доступ к некоторым продуктивным финансовым администрациям, таким как кредит, денежное руководство и т. д., для всего общества. Напротив, универсальная банковская система представляет собой структуру, в которой банки предоставляют широкий спектр тщательных финансовых администраций, в том числе специально разработанных для розничных, коммерческих и венчурных администраций.
  4. Розничные банковские услуги помогают денежному восстановлению страны за счет расширенных действий по созданию, и они создают доступные активы для банков. С другой стороны, у универсальных банков есть несколько преимуществ, в том числе простой маркетинг услуг, хорошие отвлекающие маневры, использование ресурсов и так далее.
  5. Существенным недостатком является наблюдение и отслеживание огромного объема кредитных счетов, побуждающих банки активно вкладывать средства в отдел кадров. Напротив, у универсальных банков есть несколько недостатков, в том числе отсутствие опыта в области долгосрочного кредитования, риск банкротства и проблема неработающих активов.
Рекомендации
  1. https://www.emerald.com/insight/content/doi/10.1108/02652329610151340/full/html
  2. https://www.sciencedirect.com/science/article/pii/S0304405X00000660

Последнее обновление: 11 июня 2023 г.

точка 1
Один запрос?

Я приложил столько усилий, чтобы написать этот пост в блоге, чтобы предоставить вам ценность. Это будет очень полезно для меня, если вы подумаете о том, чтобы поделиться им в социальных сетях или со своими друзьями/родными. ДЕЛИТЬСЯ ♥️

22 мысли о «Розничном и универсальном банкинге: разница и сравнение»

  1. Описание розничного банкинга как «банковского дела для массового рынка» представляет собой уникальную перспективу, которая подчеркивает его значимость для широкого круга клиентов.

    Ответить
    • Объяснение в статье роли розничного банковского обслуживания в местной экономике четко сформулировано и информативно.

      Ответить
  2. Универсальный банкинг понимается неправильно, и этот пост эффективно разъясняет его функции и роль в финансовой индустрии.

    Ответить
    • Я полностью согласен. Этот пост отлично справляется с демистификацией универсального банковского дела и его основных услуг.

      Ответить
    • Сравнение розничного и универсального банковского обслуживания дает ценную информацию и помогает составить более четкое представление об их соответствующих функциях и услугах.

      Ответить
  3. Подробное объяснение розничного банкинга поучительно, особенно для тех, кто не знаком с этой концепцией. Это вносит ясность в природу розничного банкинга.

    Ответить
  4. Терминология и объем розничных банковских услуг четко изложены, что облегчает читателям понимание значимости этого банковского сектора.

    Ответить
    • Я не мог не согласиться. Этот пост эффективно определяет ключевые услуги и операции розничного банкинга для всестороннего понимания.

      Ответить
    • Представленный в статье взгляд на банковское обслуживание клиентов как на массовое предприятие дает ценный контекст для понимания его широкого влияния.

      Ответить
  5. Связь между розничным банковским обслуживанием и местным экономическим ростом является ключевым моментом, подчеркнутым в статье, который проливает свет на ее более широкое влияние.

    Ответить
    • Действительно, обсуждение того, как розничный банкинг способствует восстановлению экономики и финансированию потребителей, заставляет задуматься и информативно.

      Ответить
  6. Подробные услуги, предоставляемые розничным банкингом, полезны для тех, кто хочет лучше понять клиентоориентированные финансовые услуги.

    Ответить
    • Безусловно, этот пост предлагает ценную информацию о широком спектре услуг и финансовых решений, предлагаемых розничными банками.

      Ответить
  7. Всесторонний анализ ролей и функций розничного и универсального банковского обслуживания является познавательным и поучительным.

    Ответить
  8. Этот пост отлично объясняет важность банковского дела для экономики и различные типы банковских учреждений.

    Ответить
    • Я не мог не согласиться. Банковское дело внесло значительный вклад в рост экономики и предоставило необходимые финансовые услуги частным лицам и предприятиям.

      Ответить
  9. Я ценю сравнительную таблицу. Он предлагает четкий и краткий обзор параметров сравнения розничного и универсального банковского обслуживания.

    Ответить
    • Согласованный. Таблица иллюстрирует ключевые различия и характеристики обеих банковских систем в хорошо организованной форме.

      Ответить
  10. В посте проводится тщательное сравнение розничного и универсального банкинга, что облегчает читателям понимание разницы между двумя системами.

    Ответить
    • Безусловно, подробное объяснение преимуществ, недостатков и услуг обоих видов банковского дела очень информативно.

      Ответить

Оставьте комментарий

Хотите сохранить эту статью на потом? Нажмите на сердечко в правом нижнем углу, чтобы сохранить в свой собственный блок статей!

Retail vs Universal Banking: Difference and Comparison

Individuals used to put their money in storage spaces, underground, or with grains before banks came into the picture. Their money was sometimes stolen or consumed by rats. In either case, current banking aided in the resolution of this issue.

Banks lend money and contribute to the growth of the economy. Credits assist in the loaning of funds to agriculture, education, small businesses, and professional organizations, resulting in the creation of jobs and purchasing capacity.

Cooperative banks, savings banks, retail banks, universal banks, utility banks, public sector banks, and so on are examples of various types of banks. Each of these banks has its own set of capabilities.

Key Takeaways

  1. Retail and universal banking are two banking systems that serve different customer segments and offer different services.
  2. Retail banking focuses on individual customers and small businesses, providing basic banking products and services, such as savings accounts, loans, and credit cards.
  3. Universal banking, on the other hand, caters to corporate clients and high-net-worth individuals, offering a wide range of financial products and services, including investment banking, asset management, and insurance.

Retail Banking vs Universal Banking

The difference between Universal and Retail Banking is that Universal banking is a structure wherein banks give a wide diversity of exhaustive money-related organizations, including those specially designed to retail, business, and adventure organizations. In contrast, Retail banking is conventional monetary that happens among purchasers and their banks. A retail bank offers customers crucial monetary organizations, including monetary records, venture records, and credits.

Retail Banking vs Universal Banking
/10

Banking Quiz

Test your knowledge about topics related to banking

1 / 10

What is the full form of KYC?

2 / 10

What is a credit card?

3 / 10

What is the name of the type of loan where a borrower pledges an asset as collateral for the loan?

4 / 10

What is the name of the type of loan where the borrower can use the loan proceeds for any purpose, without specifying the end use of the funds?

5 / 10

What is the payment method's name where a customer can make payments using their smartphone or computer?

6 / 10

How does PayPal work?

7 / 10

What is the most common type of account for individuals to save money in a bank?

8 / 10

Which of the following maybe the reason for returning a check?

9 / 10

What is the full form of ATM?

10 / 10

Which of these is an International Financial Institution?

Your score is

0%

A retail bank is a bank that offers money-related kinds of help, for instance, managing their money by giving them permission to some profitable monetary organizations like credit, financial direction, etc., to general society.

Universal Banking is a financial system that gives workplaces more than one sort of banking. For example, it gives all of the workplaces of business banking and the workplaces of adventure banking close by some other organizations like security.

Subsequently, it is such banking under which different kinds of banking workplaces are given.

Comparison Table

Parameters of ComparisonsRetail BankingUniversal Banking
DefinitionA retail bank is a bank that offers monetary types of assistance, for example, dealing with their cash by giving them admittance to some productive financial administrations like credit, monetary guidance, and so forth, to general society.It performs elements of saving cash, loaning credits, contributing and protection, etc.
Services“Retail Banking” offers monetary types of assistance for people and families. Credit, deposit, and money management are the three most relevant features.Universal banks have several drawbacks, including a lack of expertise in long-term lending, the risk of failure, and the issue of non-performing assets, among others.
AdvantageA significant disadvantage is observing and following up on the tremendous volume of credit accounts instigating banks to spend vigorously in the human asset division.Universal banks have several benefits, including easy service marketing, profitable diversions, resource use, etc.
DisadvantageRetail banking helps the monetary restoration of the country through expanded creation action, and they establish accessible assets for the banks.Rather than managing companies or different banks, a retail bank handles customers.
RoleUniversal banks have several drawbacks, including a lack of expertise in long-term lending, the risk of failure, and the issue of non-performing assets.A Universal Bank participates in the financial transactions of a commercial and investment bank.

What is Retail Banking?

Retail Banking implies a bank division taking care of retail clients rather than corporate clients. Retail banking emphasizes managing clients who are situated in a nearby city.

This sort of banking is a movement done up close and personal, clear and noticeable to the customer, so there is finished straightforwardness. This sort of banking is featured as mass-market banking with various clients with a wealth of exchanges.

The Retail bank doesn’t rely upon actual retail areas. The name “retail” really alludes to the planned action plan.

A “retail” business is something that works on moderately small or medium-sized volumes or offers merchandise and ventures for utilization as opposed to something which utilizes the utilization of products and enterprises from other businesses.

The degree of administration at a retail bank, by and large, relies upon pay level and stores and how their relationship with the bank. Retail banking is likewise called customer banking and private banking.

Administrations that are given from retail banking incorporate saving the record, current records, different kinds of advances, home loans, charge and Visa, authentication of the store, retirement arranging, and so forth. Client store is the primary hotspot for retail banking.

The Retail bank benefits from the premium edge of the loan specialist and gets exchanged.

retail banking

What is Universal Banking?

All Universal Banking is a sort of banking that plays out the elements of various types of banks. It serves the pieces of Commercial Banking and Investment Banking, and not just this; it offers different kinds of assistance incorporating protection.

Likewise, its fundamental rationale isn’t beneficial procuring. It continues working regardless of whether it isn’t making a benefit.

Elements of Universal Banking:

1. Investing Banking: Universal banks also offer the pieces of putting away the public cash.

2. Commercial Banking: Universal Banks give the elements of the business bank, for example, storing the public cash and loaning credits to them and numerous different parts.

3. Insurance: Universal Banks likewise offer administrations like protection.

Benefits: the primary benefit of universal banking is that any individual can have offices of more than one sort of bank under one rooftop. It helps clients are putting and propose the best arrangement in speculations. It ensures that the assets are used impeccably.

Inconveniences: even though it has plenty of benefits still, there are a few hindrances with widespread banking, which remember rigidity and deferral for working, and some more.

Along these lines, universal banking combines banking and gives various administrations under one bank.

universal banking

Main Differences Between Retail Banking and Universal Banking

  1. “Retail Banking” offers monetary types of assistance for people and families. Credit, deposit, and money management are the three most relevant features. On the other hand, “Universal Banking” performs elements of saving cash, loaning credits, contributing and protection, and so forth.
  2. Rather than managing companies or different banks, a retail bank handles customers, whereas a universal bank participates in the financial transactions of a commercial and investment bank.
  3. A retail bank is a bank that offers monetary types of assistance, for example, dealing with their cash by giving them admittance to some productive financial administrations like credit, monetary guidance, and so forth, to general society. In contrast, Universal banking is a framework wherein banks give a wide assortment of thorough monetary administrations, including those custom-made for retail, business, and venture administrations.
  4. Retail Banking helps the monetary restoration of the country through expanded creation action, and they establish accessible assets for the banks. On the other hand, Universal Banks have several benefits, including easy service marketing, good diversions, resource use, and so on.
  5. A significant disadvantage is observing and following up on the tremendous volume of credit accounts instigating banks to spend vigorously in the human asset division. In contrast, Universal Banks have several drawbacks, including a lack of expertise in long-term lending, the risk of failure, and the issue of non-performing assets.
References
  1. https://www.emerald.com/insight/content/doi/10.1108/02652329610151340/full/html
  2. https://www.sciencedirect.com/science/article/pii/S0304405X00000660

Last Updated : 11 June, 2023

dot 1
One request?

I’ve put so much effort writing this blog post to provide value to you. It’ll be very helpful for me, if you consider sharing it on social media or with your friends/family. SHARING IS ♥️

Leave a Comment

Your email address will not be published. Required fields are marked *

Want to save this article for later? Click the heart in the bottom right corner to save to your own articles box!