Дефект Шоттки против дефекта Френкеля: разница и сравнение

Основные выводы

  1. Состав дефекта: Дефекты Шоттки и Френкеля являются типами точечных дефектов в кристаллах. Дефект Шоттки возникает, когда пара противоположно заряженных ионов покидает свои узлы решетки, создавая вакансию. Дефект Френкеля, также известный как дислокационный дефект, возникает, когда ион покидает свое правильное место в решетке и перемещается в междоузлие, создавая вакансию и междоузлие.
  2. Влияние на плотность: Дефект Шоттки включает удаление пары ионов из решетки, что снижает общую плотность кристалла. Однако дефект Френкеля не связан с удалением ионов, а только с перестройкой внутри кристалла. Поэтому он не изменяет плотность.
  3. Общие в определенных кристаллах: Дефекты Шоттки чаще всего встречаются в кристаллах с высоким координационным числом и катионами и анионами одинакового размера, такими как галогениды щелочных металлов. Дефекты Френкеля чаще встречаются в кристаллах, где разница в размерах ионов значительна, поскольку это позволяет ионам меньшего размера легко занимать межузельные позиции. Это наблюдается в галогенидах серебра.

Что такое дефект Шоттки?

Дефект Шоттки также известен как стехиометрический дефект. Это связано с тем, что общий химический состав кристалла одинаков независимо от вакансий. Это один из точечных дефектов, образующихся при удалении из кристаллической решетки равного количества анионов и катионов. Эти недостающие анионы и катионы образуют пустые места или вакансии на своих позициях.

Они распространены в высокоионных соединениях, таких как галогениды металлов и щелочных металлов. Фактором, влияющим или влияющим на этот дефект, является высокая температура. NaCl, CsCl и KBr — несколько примеров дефектов Шоттки.

Что такое дефект Френкеля?

Дефект Френкеля также известен как нестехиометрический дефект. Это связано с тем, что общий химический состав кристалла немного отличается от его фактического состава, но сохраняет нейтральность заряда соединения. Это также один из точечных дефектов, который обычно встречается в ионно-кристаллических или полупроводниковых материалах. Кроме того, они распространены в материалах, имеющих большие различия в размерах как анионов, так и катионов.

Читайте также:  Ветер против воздуха: разница и сравнение

Он образуется, когда катион мигрирует из междоузельного сайта, и образуется катионный междоузлий. Это происходит из-за высокой температуры, что приводит к повышенной подвижности атомов кристаллической решетки. Примерами дефектов Френкеля являются AgBr, Pbl2 и ZnS.

Разница между дефектом Шоттки и дефектом Френкеля

  1. Природа дефекта Шоттки также называется стехиометрическим дефектом, тогда как, с другой стороны, природа дефекта Френкеля также называется нестехиометрическим дефектом. 
  2. Говорят, что при дефекте Шоттки плотность дефектов низкая, поскольку вакансии и междоузлия формируются сбалансированным образом. В отличие от этого в дефекте Френкеля плотность дефекта велика, так как вакансии и междоузлия формируются неравномерно.      
  3. Дефект Шоттки образуется при создании равного числа анионных и катионных вакансий. В то же время дефект Френкеля образуется при миграции катиона из междоузельного узла и образовании катионного междоузлия.
  4. Дефект Шоттки распространен в высокоионных соединениях, таких как галогениды металлов и щелочных металлов. С другой стороны, дефект Френкеля характерен для соединений, имеющих большие различия в размерах анионов и катионов.
  5. Влияние плотности на дефект Шоттки заключается в том, что он снижает плотность его кристаллов. Для сравнения, в дефекте Френкеля такого влияния плотности нет.
  6. Дефект Шоттки может повлиять на изменение механических свойств, например, вызвать хрупкость. В то же время при дефекте Френкеля степень дефектообразования определяет изменение механических свойств.
  7. Дефект Шоттки влияет на электропроводность некоторых ионных соединений. В то время как, с другой стороны, дефект Френкеля влияет или влияет на электрические свойства. 
  8. Дефекты Шоттки менее устойчивы, а дефекты Френкеля, напротив, более стабильны. 
  9. Примером дефектов Шоттки являются NaCl, CsCl и KBr. С другой стороны, примерами дефектов Френкеля являются AgBr, Pbl2и ZnS.
Читайте также:  Ягуар против леопарда: разница и сравнение

Сравнение дефекта Шоттки и дефекта Френкеля

Параметр сравненияДефект ШотткиДефект Френкеля
ПриродаСтехиометрический дефектНестехиометрический дефект
ПлотностьНизкая плотность дефектовВысокая плотность дефектов
Формирование дефектаОбразуется при создании равного количества анионных и катионных вакансий. Он образуется, когда катион мигрирует из междоузельного сайта, и образуется катионный междоузлий. 
Общий ВОни наиболее распространены в высокоионных соединениях, таких как галогениды металлов и щелочных металлов.Они распространены в соединениях, которые имеют большие различия в размерах анионов и катионов.
Влияние на плотностьУменьшить Нет эффекта 
Механические свойстваХрупкостьВ зависимости от степени образования дефекта
Электрические свойстваВлияет на электропроводность Влияет на электрические свойства 
СтабильностьМенее стабильныйБолее стабильный
ПримерыNaCl, CsCl, KBrAgBr, Пбл2, ZnS
Рекомендации
  1. https://pubs.rsc.org/en/content/articlehtml/2022/ta/d1ta10072f
  2. https://iopscience.iop.org/article/10.1088/2515-7655/acbb29/meta

Последнее обновление: 21 августа 2023 г.

точка 1
Один запрос?

Я приложил столько усилий, чтобы написать этот пост в блоге, чтобы предоставить вам ценность. Это будет очень полезно для меня, если вы подумаете о том, чтобы поделиться им в социальных сетях или со своими друзьями/родными. ДЕЛИТЬСЯ ♥️

Оставьте комментарий

Хотите сохранить эту статью на потом? Нажмите на сердечко в правом нижнем углу, чтобы сохранить в свой собственный блок статей!

Schottky Defect vs Frenkel Defect: Difference and Comparison

Key Takeaways

  1. Defect Composition: Schottky and Frenkel defects are types of point defects in crystals. A Schottky defect occurs when a pair of oppositely charged ions leave their lattice sites, creating a vacancy. A Frenkel defect, also known as a dislocation defect, happens when an ion leaves its correct lattice site and moves to an interstitial site, creating a vacancy and an interstitial.
  2. Effect on Density: A Schottky defect involves the removal of an ion pair from the lattice, thus decreasing the overall density of the crystal. A Frenkel defect, however, doesn’t involve removal of ions, just a rearrangement within the crystal. Therefore, it doesn’t alter the density.
  3. Common in Specific Crystals: Schottky defects are most commonly found in crystals with a high coordination number and similar sized cations and anions, such as alkali halides. Frenkel defects are more common in crystals where the difference in ionic sizes is significant, as this allows smaller ions to easily occupy interstitial sites. This is seen in silver halides.

What is Schottky Defect?

A schottky defect is also known as a stoichiometric defect. This is because the overall chemical composition of the crystal is the same irrespective of vacancies. It is one of the point defects formed when an equal number of anions and cations are removed from the crystal lattice. These missing anions and cations form empty spaces or vacancies at their positions.

These are common in highly ionic compounds such as metal and alkali halides. The factor affecting or influencing this defect is the high temperature. NaCl, CsCl, and KBr are a few examples of schottky defects.

What is Frenkel Defect?

A frenkel defect is also known as a non-stochiometric defect. This is because the overall chemical composition of the crystal slightly deviates from its actual composition but maintains the charge neutrality of the compound. It is also one of the point defects that can be commonly found in ionic crystal or semiconductor materials. Also, they are common in materials having high differences in sizes of both anions and cations.

Also Read:  Steel vs Metal: Difference and Comparison

It is formed when a cation migrates from an interstitial site, and a cation interstitial is formed. It happens because of high temperature, which results in increased mobility of atoms of the crystal lattice. AgBr, Pbl2, and ZnS are some examples of frenkel defects.

Difference Between Schottky Defect and Frenkel Defect

  1. The nature of the schottky defect is also referred to as a stoichiometric defect, while, on the other hand, the nature of the Frenkel defect is also referred to as a non-stoichiometric defect. 
  2. In schottky defect, the density of the defects is said to be low as the vacancies and interstitial sites are formed in a balanced manner. In contrast to this, in the Frenkel defect, the density of the defect is high as the vacancies and interstitial sites are formed in an unbalanced manner.      
  3. The schottky defect is formed when an equal number of anion and cation vacancies are created. At the same time, the Frenkel defect is formed when a cation migrates from an interstitial site, and a cation interstitial is formed.
  4. The schottky defect is common in highly ionic compounds such as metal and alkali halides. Whereas on the other hand, the Frenkel defect is common in compounds that have high differences in the sizes of anions and cations.
  5. The effect of density on schottky defect is that it lowers its crystal density. In comparison, there is no such effect of density in Frenkel defect.
  6. The schottky defect may affect the change in mechanical properties, such as it causes brittleness. At the same time, in the Frenkel defect, the extent of defect formation decides the change in mechanical properties.
  7. Schottky defect influences electrical conductivity in some ionic compounds. Whereas on the other hand, the Frenkel defect influences or affects the electrical properties. 
  8. Schottky defects are less stable, whereas, on the other hand, Frenkel defects are more stable. 
  9. Example of schottky defects is NaCl, CsCl, and KBr. While on the other hand, examples of Frenkel defects are AgBr, Pbl2, and ZnS.
Also Read:  Gynaecomastia vs Breast Cancer: Difference and Comparison

Comparison Between Schottky Defect and Frenkel Defect

Parameter of ComparisonSchottky DefectFrenkel Defect
NatureStoichiometric defectNon-stoichiometric defect
DensityLow density of defectsHigh density of defects
Defect FormationIt is formed when an equal number of anion and cation vacancies are created It is formed when a cation migrates from an interstitial site, and a cation interstitial is formed 
Common InThey are most common in highly ionic compounds such as – metal and alkali halidesThey are common in compounds that have high differences in the sizes of anions and cations
Effect on DensityDecrease No effect 
Mechanical PropertiesBrittlenessDepending on the extent of defect formation
Electrical PropertiesInfluences electrical conductivity Affects electrical properties 
StabilityLess stableMore stable
ExamplesNaCl, CsCl, KBrAgBr, Pbl2, ZnS
References
  1. https://pubs.rsc.org/en/content/articlehtml/2022/ta/d1ta10072f
  2. https://iopscience.iop.org/article/10.1088/2515-7655/acbb29/meta

Last Updated : 21 August, 2023

dot 1
One request?

I’ve put so much effort writing this blog post to provide value to you. It’ll be very helpful for me, if you consider sharing it on social media or with your friends/family. SHARING IS ♥️

Leave a Comment

Want to save this article for later? Click the heart in the bottom right corner to save to your own articles box!