Истирание против истирания: разница и сравнение

Истирание и истирание - термины, которые широко используются в области геологии. По существу, это процессы, связанные с возникновением поверхностных повреждений. Их можно рассматривать как различные виды эрозии. Однако эти термины почти не слышны в разговорах неспециалистов. Таким образом, понять разницу между ними может быть довольно сложно.

Основные выводы

  1. Истирание включает в себя постепенное удаление материала с поверхности из-за трения, в то время как истирание относится к изнашиванию частиц путем трения друг о друга.
  2. Истирание происходит между поверхностью и внешним объектом, а истирание происходит между аналогичными материалами.
  3. Истирание может быть результатом естественных процессов или деятельности человека, тогда как истирание в основном происходит во время процессов шлифования и измельчения.

Истирание против истощения

Истирание относится к механическому соскабливанию или измельчению камней или отложений, вызванному ударом других камней, отложений или абразивных частиц, таких как песок. Истирание – это процесс изнашивания горных пород и отложений в результате столкновения и трения между частицами, образующими осадочные породы.

Истирание против истощения

Истирание можно рассматривать как явление трения, вызванное царапанием, трением, истиранием и повреждением двух или более поверхностей. Это может быть либо контролируемый процесс, осуществляемый преднамеренно, либо совершенно нежелательный процесс, вызванный воздействием нежелательных веществ. Процесс находит применение в различных отраслях промышленности.

Между тем, истирание происходит, когда поверхности ударяются друг о друга и вызывают эрозию. Это относительно более быстрый процесс по сравнению с истиранием и не связан с трением. Из-за истирания задействованные поверхности сильно изнашиваются. Процесс чаще всего встречается в прибрежных районах.

Сравнительная таблица

Параметры сравненияИстираниеистирание
СмыслАбразия – это процесс износа из-за переноса наносов.Истирание – это процесс уменьшения частиц при эрозии.
ОценитьПоверхности проходят этот процесс очень долго.Процесс происходит в быстром темпе.
ПричиныЭто вызвано трением между поверхностями в движении.Это вызвано столкновением поверхностей.
Влияющие факторыНа него влияют плотность, вес, скорость и текстура материалов, из которых состоит поверхность.На него влияют форма, размер, твердость, трещины и пористость поверхности.
АдресИстирание может происходить в самых разных местах, где присутствуют камни и другие отложения.Истощение чаще всего происходит в районах, где присутствуют водоемы.

Что такое Истирание?

Истирание – это процесс, при котором поверхности подвергаются определенной степени повреждения во время движения. В основном это происходит из-за трения. Процесс относится к разряду эрозий. Это медленно и происходит в течение довольно длительного времени. Когда поверхности царапаются, изнашиваются, царапаются или трутся друг о друга, происходит истирание.

Читайте также:  Ягуар против леопарда: разница и сравнение

Интенсивность, с которой две поверхности подвергаются истиранию, зависит от множества факторов. Некоторые из них включают плотность, вес, скоростьи текстуры материалов, из которых состоит поверхность. Если материалы легкие и свободно соединены друг с другом, истирание происходит быстрее. Однако, если они тяжелые, твердые и плотно упакованные, истирание происходит очень медленно.

Истирание может затронуть только одну поверхность или все задействованные поверхности. Иногда в строительной отрасли этот процесс осуществляется преднамеренно и под контролем. Однако, когда они происходят естественным образом, их можно разделить на четыре основные категории: ветровая абразия, прибрежная абразия, оледенение и перенос по каналам.

Истирание ветром происходит, когда мелкие камни и песок трутся о поверхности при переносе ветром. Береговая абразия возникает из-за плавающих в воде объектов. Оледенение возникает, когда лед трется о рок поверхности. Наконец, канальный транспорт возникает, когда объекты проходят через речные русла.

истирание

Что такое истощение?

Истощение – это процесс, происходящий в районах, где имеются водоемы. Однако его не следует путать с береговой абразией. Истирание происходит, когда поверхности соприкасаются друг с другом, что приводит к их поломке или износу. В отличие от истощения, процесс происходит быстро. Никакого трения не происходит.

Прекрасным примером может служить процесс истощения русел рек. Поверхность дна реки состоит из различных твердых отложений. Однако когда вместе с потоком воды текут и другие твердые предметы, они стремятся удариться о поверхность дна. Когда это происходит, наносится определенный ущерб.

Читайте также:  Шпаклевка и шпаклевка: разница и сравнение

Размер нанесенного ущерба зависит от множества факторов. Например, если бы на определенном камне уже имелись трещины и с ним столкнулся другой камень, он бы повреждался гораздо интенсивнее. Тем не менее, ущерб не будет таким большим, как если бы мягкий предмет ударился о ту же скалу.

Как бы то ни было, людьми придумано немало мер, чтобы контролировать этот процесс. Один из них — морская дамба. Благодаря этому все твердые объекты, протекающие через воду, отфильтровываются на ранней стадии.

Основные различия между истиранием и истиранием

  1. Истирание — это процесс износа из-за переноса наносов, тогда как истирание — это процесс уменьшения частиц во время эрозии.
  2. Истирание поверхностей занимает много времени, тогда как истирание происходит быстро.
  3. Истирание в основном возникает из-за трения между движущимися поверхностями, тогда как столкновение поверхностей вызывает истирание.
  4. На истирание влияют плотность, вес, скорость и текстура материалов поверхности, тогда как на истирание влияют форма, размер, твердость, трещины и пористость поверхности.
  5. Истирание можно увидеть в различных местах, где горные породы присутствуют и другие отложения, тогда как в районах, где присутствуют водоемы, наблюдается истощение.
Рекомендации
  1. https://pubs.geoscienceworld.org/qjegh/article/7/1/69/327216
  2. https://bioone.org/journals/American-Museum-Novitates/volume-225/issue-4/0003-0082(2000)301%3C0001:FCOUMU%3E2.0.CO;2/Functional-Characterization-of-Ungulate-Molars-Using-the-Abrasion-Attrition-Wear/10.1206/0003-0082(2000)301%3C0001:FCOUMU%3E2.0.CO;2.short

Последнее обновление: 11 июня 2023 г.

точка 1
Один запрос?

Я приложил столько усилий, чтобы написать этот пост в блоге, чтобы предоставить вам ценность. Это будет очень полезно для меня, если вы подумаете о том, чтобы поделиться им в социальных сетях или со своими друзьями/родными. ДЕЛИТЬСЯ ♥️

3 мысли о «Истирание против истирания: разница и сравнение»

  1. В статье результативно сравниваются и противопоставляются процессы истирания и истирания. В нем упоминается критическая разница между ними, фокусируясь на их причинах, темпах, факторах, которые на них влияют, и их местонахождении.

    Ответить
    • Я думаю, важно отметить, как истирание используется в различных отраслях промышленности, а также понять, где в первую очередь происходит истирание.

      Ответить

Оставьте комментарий

Хотите сохранить эту статью на потом? Нажмите на сердечко в правом нижнем углу, чтобы сохранить в свой собственный блок статей!

Difference Between Abrasion and Attrition

Abrasion and Attrition are terms that are widely used in the field of geology. Essentially, they are processes that are related to the occurrence of surface damage. They can be looked at as different kinds of erosion. However, these terms are almost unheard of in layman conversations. So, knowing the difference between them might be quite a difficult thing.

/10

Science Quiz

Test your knowledge about topics related to science

1 / 10

What is the function of root hair cells?

2 / 10

Acid turns blue litmus paper into which color?

3 / 10

A passenger in a moving bus is thrown forward when the bus suddenly stops. This is explained

4 / 10

What is the fuel in the Sun?

5 / 10

Washing soda is the common name for

6 / 10

Quartz crystals normally used in quartz clocks etc. is chemically

7 / 10

Name the metal which is easily cut by a simple knife?

8 / 10

Which of the following metals remain in liquid for under normal conditions?

9 / 10

After a chemical reaction, the properties of the products are __________.

10 / 10

Which of the gas is not known as green house gas?

Your score is

0%

Abrasion vs Attrition

The difference between abrasion and attrition is that abrasion is a very slow process that is mainly caused due to the rubbing of surfaces whereas attrition is a relatively faster process that is caused when surfaces hit each other. Both the processes are similar to erosion. However, they have different influencing factors and results.

Abrasion vs Attrition

Abrasion can be looked at as an occurrence of friction being caused due to scratching, rubbing, scuffing, and marring of two or more surfaces. It can either be a controlled process that is done intentionally or a completely undesirable one caused by exposure to unwanted substances. The process has applications in various industries.

Meanwhile, attrition occurs when surfaces hit each other and cause erosion. It is a relatively faster process as compared to abrasion and does not involve any kind of friction. Due to attrition, a lot of wearing down is caused to the surfaces that are involved. The process can most commonly be found in coastal regions.

Comparison Table

Parameters of ComparisonAbrasionAttrition
MeaningAbrasion is a process of wearing down because of sediment transportation.Attrition is a process of reduction of particles during erosion.
RateIt takes a long time for surfaces to undergo this process.The process takes place in a quick manner.
CausesIt is caused by friction between surfaces in motion.It is caused by the collision of surfaces.
Influencing FactorsIt is affected by the density, weight, velocity, and texture of the materials that make up the surface.It is affected by the shape, size, hardness, cracks, and porosity of the surface.
LocationAbrasion can occur in a variety of places where rocks and other sediments are present.Attrition most commonly occurs in areas where water bodies are present.

What is Abrasion?

Abrasion is a process in which surfaces undergo a certain degree of damage while in motion. This is mainly caused due to friction. The process falls under the category of erosion. It is slow and takes place over a considerably long duration. When surfaces scratch, wear down, scruff, or rub against each other, abrasion takes place.

The intensity with which two surfaces undergo abrasion depends on a variety of factors. Some of them include the density, weight, velocity, and texture of the materials that make up the surface. If the materials are lightweight and loosely placed together, abrasion happens at a faster rate. However, if they are heavy, hard, and tightly packed, abrasion takes place very slowly.

Abrasion may affect just one surface, or all the surfaces involved. At times, construction industries carry out the process in an intentional and controlled manner. However, when they occur naturally, they can be classified under four major categories – wind abrasion, coastal abrasion, glaciation, and channel transport.

Wind abrasion occurs when small stones and sand rub against surfaces on being transported by wind. Coastal abrasion occurs due to objects flowing in water. Glaciation occurs when ice rubs against rock surfaces. Lastly, channel transport occurs when objects flow through river channels.

What is Attrition?

Attrition is a process that generally takes place in areas where water bodies are present. However, it must not be confused with coastal abrasion. Attrition is caused when surfaces hit against each other, causing them to break or wear down. Unlike attrition, the process takes place quickly. There is no friction involved.

A great example would be the process of attrition in riverbeds. The surface present at the bottom of a river is made of a variety of hard sediments. However, when other hard objects flow along with the current of water, they often tend to hit the bottom surface. When this happens, there is a certain amount of damage that is caused.

The amount of damage caused depends on a variety of factors. For example, if cracks were already present on a particular rock and another rock collided with it, it would be damaged much more intensely. However, if a soft object hit the same rock, the damage would not be much.

Regardless, a lot have measures have been invented by people in order to control this process. One of them is a seawall. Through this, all the solid objects flowing through water get filtered out at an early stage.

Main Differences Between Abrasion and Attrition

  1. Abrasion is a process of wearing down because of sediment transportation whereas attrition is a process of reduction of particles during erosion.
  2. It takes a long time for surfaces to undergo abrasion whereas attrition takes place in a quick manner.
  3. Abrasion is mainly caused because of friction that takes place between surfaces in motion whereas attrition is caused by the collision of surfaces.
  4. Abrasion is influenced by density, weight, velocity, and texture of the materials of the surface whereas attrition is influenced by the shape, size, hardness, cracks, and porosity of the surface.
  5. Abrasion can be seen in a variety of places where rocks and other sediments are present whereas attrition is generally seen in areas where water bodies are present.

References

  1. https://pubs.geoscienceworld.org/qjegh/article/7/1/69/327216
  2. https://bioone.org/journals/American-Museum-Novitates/volume-225/issue-4/0003-0082(2000)301%3C0001:FCOUMU%3E2.0.CO;2/Functional-Characterization-of-Ungulate-Molars-Using-the-Abrasion-Attrition-Wear/10.1206/0003-0082(2000)301%3C0001:FCOUMU%3E2.0.CO;2.short
One request?

I’ve put so much effort writing this blog post to provide value to you. It’ll be very helpful for me, if you consider sharing it on social media or with your friends/family. SHARING IS ♥️