Ацетон против МЭК: разница и сравнение

 Двумя наиболее популярными органическими растворителями, используемыми для очистки и разбавления, являются ацетон и метилэтилкетон (МЭК).

Два типичных органических растворителя, ацетон и МЭК, могут растворять смолу и этиленвинилацетат в полярном растворителе, таком как этанол. И ацетон, и МЭК имеют низкое давление паров и низкую растворимость в воде.

Оба они обладают характеристиками кетона и являются сильными бесцветными химическими растворителями. Хотя считается, что их можно использовать взаимозаменяемо, поскольку они могут использоваться как в качестве очистителей, так и в качестве разбавителей растворителей, это не одно и то же.

Ацетон и МЭК различаются тем, что ацетон испаряется быстрее из-за более слабых межмолекулярных взаимодействий. МЕК, напротив, испаряется медленнее.

Основные выводы

  1. Ацетон — бесцветная летучая жидкость, используемая в качестве растворителя и чистящего средства, а МЭК — более сильный промышленный растворитель.
  2. Ацетон испаряется быстрее и менее токсичен, чем МЭК.
  3. МЭК может растворять более широкий спектр материалов и более эффективен для удаления стойких остатков, таких как клей и краска.
Киш против суфле 2023 07 27T130029.199

Ацетон против МЭК

Оба они являются чистящими средствами, но МЭК (метилэтилкетон) сильнее ацетона. Он испаряется медленнее, чем ацетон, и имеет более высокую температуру кипения по сравнению с ацетоном. Ацетон более растворим, чем МЭК, а также лучше испаряется. Ацетон дешевле по сравнению с МЭК.

Сравнительная таблица

Параметры сравнения АцетонМЕК
ТоксичностьМеньшеСильный и многое другое
Скорость испаренияВысокиймедленной
Точка кипенияНизкий Высокий
Чистящее средствоМенее сильный (слабый)Более мощный и мощный
Химическая формулаC3H6OC4H8O

Что такое ацетон?

Ацетон — бесцветная легковоспламеняющаяся жидкость со сладким фруктовым запахом и сильным вкусом. Было обнаружено, что он цитотоксичен для клеток в культурах с высокой скоростью обновления, таких как раковые клетки in vitro и лейкоциты in vitro. естественных условиях.

Это органическая молекула, содержащая углерод, водород и кислород. Это кетон или карбоновая кислота, которую можно найти в воздухе.

Читайте также:  Мул против лошака: разница и сравнение

Ацетон можно использовать для растворения или дезактивации связующих компонентов в клеях и герметиках, но сам по себе он не является клеем. Ацетон, обычно прозрачный и бесцветный, представляет собой сухой химикат, используемый в различных типах огнетушителей.

Ацетон, иногда называемый диметилкетоном или пропаноном, является распространенным ингредиентом бытовых товаров, включая косметику и предметы личной гигиены. Это вещество, используемое для удаления лака, лака и краски. Большую часть времени он уходит на создание средств для снятия лака с ногтей.

Это самый основной кетон, традиционно получаемый путем деструктивной перегонки уксусной кислоты и ацетатов. 1832 Жан-Батист-Андре Дюма и Юстус фон Либих открыли правильную формулу. Ацетон используется с 1839 года.

ацетон

Что такое МЕК?

МЕК — быстро испаряющийся жидкий растворитель, содержащийся в печатных красках, клеях и поверхностных покрытиях. Это белый жидкий растворитель, очень летучий и родственный ацетону. Имеет сильный запах ацетона и сладкий. МЭК коммерчески производится из н-бутатов в реакции гидрирования, катализируемой металлом, с использованием быстрой рецептуры 2-бутанола. Это частый компонент лаков и клеев. Используется в качестве компонента смеси органических растворителей. Он содержится в огромном количестве натуральных продуктов.

Метилэтилкетон оказался наиболее адаптируемым из всех органических растворителей. Это сухое твердое вещество без запаха, от прозрачного до бледно-желтого цвета, обладающее высокой водоотталкивающей способностью и легковоспламеняющееся. Метилэтилкетон часто используется в качестве чистящего растворителя в промышленных условиях для удаления жира и масла с поверхностей и растворения некоторых соединений.

МЕК — универсальный промышленный химикат, часто используемый для очистки тонких полиэфирных смол и гелевых покрытий. Он встречается в промышленных условиях и в популярных продуктах домашнего обихода, таких как клеи.

Метилэтилкетон является отличным химическим веществом для тех, кто любит производить духи, поскольку он имеет особую смесь мощных и сладких ароматов.

метилэтилкетон

Основные различия между ацетоном и МЭК

Основное различие между ацетоном и МЭК заключается в растворимости в воде — ацетон и МЭК являются водорастворимыми химическими молекулами. Однако, поскольку ацетон имеет низкую температуру кипения, его легче испарить для концентрирования и замены растворителя. Между тем, МЭК имеет более высокую температуру кипения, что делает его более мощным и эффективным чистящим средством.

Читайте также:  Семена против луковиц: разница и сравнение

Основное различие между ацетоном и МЕК заключается в его токсичности. Ацетон и МЕК являются растворителями с низким содержанием летучих органических соединений, что делает их менее ядовитыми и безопасными для использования при соблюдении определенных правил. Однако МЕК — это химическое вещество, широко используемое как в промышленных, так и в потребительских товарах, включая краски, чернила, клеи, чистящие средства, депарафинизаторы и защитные покрытия. Агентство по охране окружающей среды (EPA) классифицировало МЕК как высокотоксичный и легковоспламеняющийся опасный материал, поскольку он более эффективен, чем ацетон.

Основное различие между ацетоном и МЭК заключается в его скорости испарения: скорость испарения материала по сравнению со скоростью испарения эталонного вещества в идентичных условиях называется скоростью испарения. МЭК способен поддерживать устойчивое кипение в сочетании с водой, поскольку испаряется медленнее, чем ацетон.

Последнее обновление: 27 июля 2023 г.

точка 1
Один запрос?

Я приложил столько усилий, чтобы написать этот пост в блоге, чтобы предоставить вам ценность. Это будет очень полезно для меня, если вы подумаете о том, чтобы поделиться им в социальных сетях или со своими друзьями/родными. ДЕЛИТЬСЯ ♥️

Оставьте комментарий

Хотите сохранить эту статью на потом? Нажмите на сердечко в правом нижнем углу, чтобы сохранить в свой собственный блок статей!

Acetone vs MEK: Difference and Comparison

 The two most popular organic solvents used for cleaning and thinning applications are acetone and methyl ethyl ketone (MEK).

Two typical organic solvents, acetone and MEK, can dissolve resin and ethylene vinyl acetate in a polar solvent like ethanol. Acetone and MEK both have low vapour pressure and low water solubility.

They both possess the characteristics of a ketone and are strong chemical solvents with no color. Although it is thought that they can be used interchangeably because they can both be used as cleaners and solvent thinners, they are not the same.

Acetone and MEK vary in that Acetone evaporates more quickly because of weaker intermolecular interactions. MEK, on the other hand, evaporates more slowly.

Key Takeaways

  1. Acetone is a colorless, volatile liquid used as a solvent and a cleaning agent, while MEK is a stronger industrial solvent.
  2. Acetone evaporates more quickly and is less toxic than MEK.
  3. MEK can dissolve a wider range of materials and is more effective for removing stubborn residues, such as adhesives and paints.
Quiche vs Souffle 2023 07 27T130029.199
/10

Science Quiz

Test your knowledge about topics related to science

1 / 10

Soda water contains

2 / 10

What is the S.I unit of frequency?

3 / 10

Permanent hardness of water may be removed by the addition of

4 / 10

After a chemical reaction, the properties of the products are __________.

5 / 10

A chemical reaction where energy is released is called:

6 / 10

Where does photosynthesis take place?

7 / 10

Name the metal which is easily cut by a simple knife?

8 / 10

Which is the type of food having maximum energy?

9 / 10

The hardest substance available on earth is

10 / 10

What is the function of root hair cells?

Your score is

0%

Acetone vs MEK

These both are cleaning agents, but MEK (methyl ethyl ketone) is stronger than acetone. It evaporates more slowly than acetone and has a higher boiling point as compared to acetone. Acetone is more soluble than MEK and is also more evaporating. Acetone is less expensive as compared to MEK.

Comparison Table

Parameters of comparison AcetoneMEK
ToxicityLessStrong and more
Evaporation rateHighslow
Boiling pointLow High
Cleaning agentLess strong (weak)More potent and powerful
Chemical formulaC3H6OC4H8O

What is Acetone?

Acetone is a colorless, highly flammable liquid with a sweet, fruity odour and a strong taste. It has been discovered to be cytotoxic to cells in cultures with high turnover rates, such as cancer cells in vitro and white blood cells in vivo.

It is a carbon, hydrogen, and oxygen-containing organic molecule. It is a ketone or carboxylic acid that can be found in the air.

Acetone can be used to dissolve or deactivate the binding components in adhesives and sealants, but it is not an adhesive in and of itself. Acetone, which is normally clear and colorless, is the dry chemical used in various types of extinguishers.

Acetone, sometimes called dimethyl ketone or propanone, is a common ingredient in domestic goods, including cosmetics and personal care items. It is a substance used to remove varnish, lacquer, and paint. Most of the time, it goes into creating nail polish removers.

It is the most basic Ketone, traditionally created through the destructive distillation of acetic acid and acetates. 1832 Jean-Baptiste-Andre’ Dumas and Justus von Liebig discovered the proper formula. Acetone has been in use since 1839.

acetone

What is MEK?

MEK is a fast-evaporating liquid solvent found in printing inks, adhesives, and surface coatings. It is a white liquid solvent that is highly volatile and related to acetone. It has a strong acetone-like odour and is sweet. MEK is commercially produced from n-buttes in a metal-catalyzed hydrogenation reaction via a fast 2-butanol formulation. It is a frequent component in varnishes and glues. It is employed as a component of a mixture of organic solvents. It is found in a vast array of natural products.

Methyl ethyl ketone has proven to be the most adaptable of all organic solvents. It is a dry, odourless solid, clear to pale yellow in color, highly water-repellent, and inflammable.  Methyl ethyl ketone is frequently used as a cleaning solvent in industrial settings to remove grease and oil from surfaces and dissolve certain compounds.

MEK is a versatile industrial chemical frequently used to clean thin polyester resins and gel coatings. It is found in industrial settings and popular household products like adhesives.

Methyl ethyl ketone is an excellent chemical for those who love to produce perfumes since it has a special blend of powerful and sweet flavours.

methyl ethyl ketone

Main Differences Between Acetone and MEK

The main difference between Acetone and MEK is in Water Solubility – Acetone and MEK are both water-soluble chemical molecules. However, because acetone has a low boiling point, it is easier to evaporate for concentration and solvent exchange. Meanwhile, MEK has a higher boiling point, making it a more potent and effective cleaning agent.

The main difference between acetone and MEK is its Toxicity – Acetone, and MEK are both low-VOC solvents, making them less poisonous and safe for usage when kept according to certain guidelines. However, MEK is a chemical widely used in both industrial and consumer goods, including paints, inks, adhesives, cleaning products, dewaxing agents, and protective coatings. The Environmental Protection Agency (EPA) has classed MEK as a highly toxic, ignitable dangerous material since it is more potent than acetone.

The main difference between acetone and MEK is its Evaporation Rate: The rate at which a material will vaporize in comparison to the vaporization rate of a reference substance under identical conditions is known as the evaporation rate. MEK is able to maintain a steady boil when combined with water because it evaporates at a slower pace than acetone.

Last Updated : 27 July, 2023

dot 1
One request?

I’ve put so much effort writing this blog post to provide value to you. It’ll be very helpful for me, if you consider sharing it on social media or with your friends/family. SHARING IS ♥️

Leave a Comment

Your email address will not be published. Required fields are marked *

Want to save this article for later? Click the heart in the bottom right corner to save to your own articles box!