Актинический кератоз против солнечного кератоза: разница и сравнение

Кератоз – это предраковое состояние кожи, возникающее в результате длительного пребывания на солнце. Чаще всего кератозы кожи возникают у лиц пожилого возраста, но в последнее время наметилась тенденция к омоложению болезни. По статистике, чем больше времени человек в своей жизни провел на открытом солнце и чем больше он получил солнечных ожогов, тем выше риск развития кератоза при старении. 

Хотя значительное число случаев плоскоклеточного рака связано с актиническим кератозом, риск его прогрессирования в рак кожи относительно низок. К сожалению, никакие надежные гистологические критерии не могут точно предсказать, какие случаи актинического кератоза трансформируются или не трансформируются в рак кожи. 

Основные выводы

  1. Актинический и солнечный кератоз — это одни и те же состояния, характеризующиеся грубыми чешуйчатыми пятнами на коже, подвергающейся воздействию солнца.
  2. Оба термина описывают поражения кожи, возникающие в результате хронического воздействия солнца и повреждений.
  3. Актинический кератоз может перерасти в рак кожи, если его не лечить, что делает необходимым раннее выявление и лечение.
Киш против суфле 2023 07 28T120427.302

Актинический кератоз против солнечного кератоза

Актинические кератозы (АК) — поражения кожи (в виде новообразований), вызванные воздействием на кожу солнечных лучей. В основном возникает на лице, ушах, тыльной стороне кистей, а у мужчин – на лысинах. С другой стороны, солнечный кератоз — предраковое заболевание кожи в виде множественных ограниченных плотных очагов гиперкератоза (увеличенной толщины рогового слоя, или наружного слоя кожи), возникающих на участках кожи, подвергающихся чрезмерной инсоляции, у лиц со светлой кожей, у блондинок. 

Сравнительная таблица

Параметры сравненияСтарческий кератозСолнечный кератоз
ОпределениеПоражения кожиОбычное предраковое поражение кожи
ПричиныУльтрафиолетовое (УФ) воздействиеПри частом или интенсивном воздействии ультрафиолетовых лучей 
симптомыУчастки кожи могут казаться чешуйчатыми, грубыми или утолщенными.Грубый участок кожи, может ощущаться зуд и сухость
Фактор рискаВозраст, пол, солнечный климатТип кожи, возраст, географическое положение
ЛечениеУдаление актинического кератозаРецептурные кремы и гели.

Что такое актинический кератоз?

Актинические кератозы — патологические изменения кожи, вызванные прямым и длительным воздействием солнечного излучения. Эта патология развивалась на протяжении многих лет. Поэтому это заболевание редко встречается у детей раннего возраста. А вот у пожилых людей – довольно часто. 

Многие специалисты говорят о том, что лечение актинического кератоза вообще нельзя проводить. Ведь патология в большинстве случаев не представляет опасности для здоровья, известны случаи регрессии. Такая лечебная тактика, как наблюдение, оправдана, если единичный очаг небольшого диаметра не влияет на внешний вид и не считается косметическим. дефект.

Читайте также:  Живая стена против зеленой стены: разница и сравнение

Однако при появлении дополнительных симптомов, таких как изменение формы, болезненность или покраснение кожи вокруг очага поражения, следует обратиться к дерматологу.

Удаление актинического кератоза – единственный способ лечения данной кожной патологии. Существует несколько методов решения проблемы. Врач определяет лучшие из них в зависимости от индивидуальных особенностей – количества и расположения очагов, диаметра и толщины.

  1. Лечение жидким азотом. Очаг прижигается веществом, и после заживления раны патология исчезает. Но кожа вокруг него тоже может быть повреждена из-за невозможности точного воздействия азотом. Рана долго заживает. Преимуществом деструкции попыток является доступная стоимость и относительная простота манипуляций.
  2. В некоторых случаях проводят хирургическое удаление новообразования. Недостатком иссечения скальпелем является высокий риск образования рубцов в зоне поражения, а рана после операции долго заживает.
  3. Лазерное лечение актинических кератозов предполагает удаление патологических тканей с помощью лазерной установки, что широко используется в современной дерматологии.

Актинический кератоз проявляется в виде красных или розовых пятен на коже, которые плоские или слегка возвышаются над поверхностью кожи. Могут быть единичные и множественные поражения. Отдельные пятна варьируют по размеру от нескольких миллиметров до 3 сантиметров в диаметре. Сами пятна сухие и шероховатые. На коже в области очагов поражения появляются чешуйки и корочки.

старческий кератоз

Что такое солнечный кератоз?

Солнечный кератоз — наиболее часто встречающееся предраковое поражение кожи, характеризующееся локальной внутриэпидермальной атипией кератиноцитов на открытых участках тела, подвергающихся воздействию солнечных лучей. Механизм его возникновения связан с повреждающим действием ультрафиолетового излучения и других сопутствующих канцерогенных факторов на кератиноциты. Развитие солнечного кератоза связано в первую очередь с воздействием УФВ (290-320 нм). UVA спектр А (320-400 нм) усиливает повреждающее действие УФВ.

Солнечный кератоз поражает пожилых людей со светлой кожей. Заболеваемость и распространенность заболевания коррелируют с интенсивностью солнечной радиации.

В группу риска солнечного кератоза входят люди, работающие на открытом воздухе (сельскохозяйственные рабочие, моряки, рыбаки, альпинисты, спортсмены и др.). В условиях современной окружающей среды и экологической обстановки особое внимание следует уделять количеству инсоляции.

Читайте также:  Акита против Акита-ину: разница и сравнение

Клинически солнечный кератоз проявляется множественными, сгруппированными, ограниченными плотными очагами гиперкератоза на участках кожи, подвергающихся чрезмерной инсоляции. Встречается на лице (лоб, нос, щеки, виски, красная кайма нижней губы), ушных раковинах (у мужчин), боковых поверхностях шеи, предплечьях, тыльной стороне кистей, голенях (у женщин). 

Как правило, высыпания определяются на фоне атрофических изменений кожи. Первоначально сыпь представлена ​​слабоболезненными пятнами или папулами размером от булавочной головки до нескольких сантиметров в диаметре, цвета их от нормального кожного до красного или серо-черного. Их лучше распознать при пальпации, чем при осмотре. Субъективные ощущения солнечных кератозов отсутствуют.

Основные различия между актиническим кератозом и солнечным кератозом

Старческий кератоз

  1. Участок кожи, грубый, сухой или чешуйчатый, диаметром менее 1 дюйма (2.5 см).
  2. Верхний слой кожи имеет горбинку или участок, плоский или едва приподнятый.
  3. Иногда грубо, бородавка-подобная поверхность.
  4. Вариации цвета, такие как розовый, красный или коричневый.
  5. Образование корки, кровотечение, зуд или жжение.

Солнечный кератоз

  1. Эти пятна возникают на участках, подверженных воздействию солнца, у людей со светлой кожей.
  2. В группу риска солнечного кератоза входят люди, работающие на открытом воздухе.
  3. В 3% случаев солнечный кератоз дает метастазы или распространяется на внутренние органы.
  4. Солнечный кератоз — это тип предрака, что означает, что если его не лечить, состояние может перерасти в рак. 
  5. Вызывается ультрафиолетовым (УФ) повреждением кожи.
Разница между X и Y 2023 07 28T120732.828

Последнее обновление: 28 июля 2023 г.

точка 1
Один запрос?

Я приложил столько усилий, чтобы написать этот пост в блоге, чтобы предоставить вам ценность. Это будет очень полезно для меня, если вы подумаете о том, чтобы поделиться им в социальных сетях или со своими друзьями/родными. ДЕЛИТЬСЯ ♥️

Оставьте комментарий

Хотите сохранить эту статью на потом? Нажмите на сердечко в правом нижнем углу, чтобы сохранить в свой собственный блок статей!

Difference Between Actinic Keratosis and Solar Keratosis

Keratosis is a precancerous skin condition resulting from prolonged exposure to the sun. Most often, keratoses of the skin occur in the elderly, but recently there has been a trend toward rejuvenation of the disease. According to statistics, the more time a person has spent in the open sun in his life and the more sunburns he has received, the higher the risk of developing keratosis during aging. 

Although a significant number of cases of squamous cell carcinoma have an association with actinic keratosis, the risk of the latter progressing to skin cancer is relatively low. Unfortunately, there are currently no reliable histologic criteria that can accurately predict which cases of actinic keratoses will or will not transform into skin cancer. 

Actinic Keratosis vs Solar Keratosis

Actinic keratoses (AK) are skin lesions (in the form of neoplasms) caused by exposure of the skin to sunlight. It mainly occurs on the face, ears, back of the hands, and in men – on bald spots. On the other hand, Solar keratosis is a precancerous skin disease in the form of multiple limited dense foci of hyperkeratosis (increased thickness of the stratum corneum, or outer skin layer) occurring on the skin areas exposed to excessive insolation in persons with fair skin, often in blondes. 

Comparison Table

Parameters of ComparisonActinic KeratosisSolar Keratosis
DefinitionSkin lesionsCommon precancerous lesion of the skin
CausesUltraviolet (UV) exposureBy frequent or intense exposure to ultraviolet rays 
SymptomsAreas of skin may appear scaly, rough, or thickenedRough patch of skin, may feel itchy and dry
Risk factorAge, gender, sunny climateSkin type, age, geographic location
TreatmentRemoval of actinic keratosisPrescription creams and gels.

What is Actinic Keratosis?

Actinic keratoses are pathological changes in the skin caused by direct and prolonged exposure to solar radiation. This pathology develops over many years. Therefore, this disease occurs rarely in young children. But in older people – quite often. 

Many experts say that the treatment of actinic keratoses can not be carried out at all. After all, the pathology in most cases does not pose a health risk, and there are known cases of regression. Such therapeutic strategy as observation is justified if a single focus of a small diameter has no effect on the appearance, and is not considered a cosmetic defect.

However, if additional symptoms occur, such as a change in shape, soreness, or redness of the skin around the lesion, you should consult a dermatologist.

Removal of actinic keratosis is the only way to treat this skin pathology. There are several methods of solving the problem. The doctor determines the best of them, depending on individual characteristics – the number and location of the foci, the diameter, and thickness.

  1. Treatment with liquid nitrogen. The lesion is cauterized with a substance, and after the healing of the wound, the pathology disappears. But due to the impossibility of precise nitrogen exposure, the skin around it can also be damaged. The wound takes a long time to heal. The advantage of try destruction is the affordable cost and relative ease of manipulation.
  2. In some cases, surgical removal of the lesion is performed. The disadvantage of excision with a scalpel is the high risk of scarring in the affected area and the wound after surgery takes a long time to heal.
  3. Laser treatment of actinic keratoses involves the removal of abnormal tissues through a laser unit, which is widely used in modern dermatology.

Actinic keratoses appear as red or pink patches on the skin that are flat or slightly elevated above the skin surface. There may be single and multiple lesions. Single spots vary in size from a few millimeters to 3 centimeters in diameter. The spots themselves are dry and rough. Scales and crusts appear on the skin in the area of the lesions.

What is Solar Keratosis?

Solar keratosis is the most common precancerous lesion of the skin, characterized by local intraepidermal atypia of keratinocytes in exposed areas of the body exposed to sunlight. The mechanism of its occurrence is related to the damaging effect of ultraviolet radiation and other associated carcinogenic factors on keratinocytes. The development of solar keratosis is associated primarily with exposure to UVB (290-320 nm). UVA spectrum A (320-400 nm) increases the damaging effect of UVB.

Solar keratosis usually affects elderly people with fair skin. The incidence and prevalence of the disease correlate with the intensity of solar radiation.

The risk group for solar keratosis includes people working outdoors (agricultural workers, sailors, fishermen, mountain climbers, athletes, etc.). In the conditions of the modern environment, and ecological situation, special attention should be paid to the amount of insolation.

Clinically, solar keratosis is manifested by multiple, clustered, limited dense foci of hyperkeratosis that occur on skin areas exposed to excessive insolation. It usually occurs on the face (forehead, nose, cheeks, temples, red border of the lower lip), auricles (in men), lateral surfaces of the neck, forearms, back of the hands, and lower legs (in women). 

As a rule, rashes are determined against a background of atrophic skin changes. Initially, the rash is represented by slightly painful spots or papules ranging in size from pinheads to several centimeters in diameter, their color ranging from normal skin to red or gray-black. They are often better recognized by palpation than by examination. Subjective sensations of solar keratoses are usually absent.

Main Differences Between Actinic Keratosis and Solar Keratosis

Actinic Keratosis

  1. A skin patch that is rough, dry, or scaly and is typically less than 1 inch (2.5 cm) in diameter.
  2. The top layer of skin has a hump or patch that is flat or hardly elevated.
  3. Occasionally, a rough, wart-like surface.
  4. Variations in color, such as pink, red, or brown.
  5. Crusting, bleeding, itching, or burning.

Solar Keratosis

  1. These spots usually occur in areas exposed to the sun in people with fair skin.
  2. The risk group for solar keratosis includes people working outdoors.
  3. 3% of the time, solar keratosis metastasizes or spreads to internal organs.
  4. Solar keratosis is a type of precancer, which means that if left untreated, the condition can develop into cancer. 
  5. Causes by ultraviolet (UV) damage to the skin.
Search for "Ask Any Difference" on Google. Rate this post!
[Total: 0]
One request?

I’ve put so much effort writing this blog post to provide value to you. It’ll be very helpful for me, if you consider sharing it on social media or with your friends/family. SHARING IS ♥️

Subscribe
Notify of
guest
0 Comments
Inline Feedbacks
View all comments