Активный и пассивный фильтр: разница и сравнение

Основные выводы

  1. Активные фильтры используют активные компоненты, такие как операционные усилители, для формирования частотной характеристики, в то время как пассивные фильтры используют только пассивные компоненты, такие как резисторы, конденсаторы и катушки индуктивности.
  2. Активные фильтры могут обеспечивать усиление и улучшать отношение сигнал/шум, тогда как пассивные фильтры могут только ослаблять сигнал.
  3. Активные фильтры требуют для работы внешние источники питания, а пассивные фильтры не нуждаются в дополнительном питании.

Что такое активный фильтр?

Активный фильтр — это аналоговая схема, которая реализует электронный фильтр с активным компонентом, таким как усилитель. Добавление усилителей в конструкцию фильтра может улучшить его стоимость, производительность и предсказуемость. В активном фильтре усилитель предотвращает влияние импеданса нагрузки следующего каскада на характеристики фильтра.

С активным фильтром сложные полюса и нули достигаются без использования громоздких или дорогих катушек индуктивности. В схемах активных фильтров можно регулировать один параметр, не влияя на другие, включая форму отклика и добротность.

Активные фильтры представляют собой электронные фильтры, состоящие из операционных усилителей и пассивных фильтров, содержащих такие элементы, как резисторы и конденсаторы. Есть несколько ограничений на использование активных фильтров. В основных уравнениях проектирования фильтров не учитывается конечная полоса пропускания усилителей.

Из-за ограниченной полосы пропускания активные устройства непрактичны на высоких частотах. Помимо потребления энергии, усилители производят шум. Когда нет пути постоянного тока для достижения током смещения элементов усилителя, некоторые топологии схемы могут оказаться нецелесообразными. Усилительные каскады ограничивают мощность.

Читайте также:  Shocks vs Struts: разница и сравнение

Активные фильтры бывают разных типов в зависимости от того, какие полосы частот они разрешают или не допускают.

  • Активный фильтр низких частот
  • Активный фильтр высоких частот
  • Активный полосовой фильтр
  • Активный полосовой стоп-фильтр
активный фильтр

Что такое пассивный фильтр?

Пассивные фильтры состоят из конденсаторов, катушек индуктивности и резисторов, настроенных на резонанс на определенной частоте или в диапазоне частот. Пассивные фильтры используются в энергосистемах для уменьшения искажений напряжения и гармонических токов, возникающих в чувствительных областях системы.

Пассивные фильтры функционируют, отображая различные значения импеданса на резонансной частоте. Заблокированная частота гармоник имеет высокий импеданс при последовательном подключении фильтра.

Хотя подключение фильтров в последовательной конфигурации возможно, более распространенными формами являются параллельные соединения. Такая конфигурация шунта обеспечивает Реактивная сила Это может улучшить коэффициент мощности, одновременно отводя гармонические токи на землю.

Таким образом, емкостное на основной частоте является предполагаемым свойством пассивного шунт фильтры. Пассивные фильтры часто используются для обеспечения необходимых частот и свойств цепей, содержащих усилители, генераторы и цепи питания.

Ниже приведены различные виды пассивных фильтров.

  1. Фильтр низких частот
  2. Фильтр высоких частот
  3. Полосовой фильтр
  4. Полосовой стоп-фильтр

Разница между активным и пассивным фильтром

Активные и пассивные фильтры — это типы электронных фильтров, которые используются для фильтрации определенных частот сигналов. И активные, и пассивные фильтры различаются по своей конструкции и функциям. Между активными и пассивными фильтрами много различий, но ключевое отличие заключается в следующем.

  1. Активный фильтр использует транзисторы и операционные усилители для частотной фильтрации. Напротив, в пассивных фильтрах для генерации сигнала используются сопротивления, катушки индуктивности и конденсаторы.
  2. Активные фильтры зависят от внешнего источника питания, тогда как пассивные фильтры не требуют питания; они работают на входном сигнале.
Читайте также:  Цельсий против Кельвина: разница и сравнение

сравнение Между активным и пассивным фильтром

параметрыАктивный фильтрПассивный фильтр
ОпределениеАктивный фильтр — это аналоговая схема, которая реализует электронный фильтр с активным компонентом, таким как усилитель.Пассивные фильтры состоят из конденсаторов, катушек индуктивности и резисторов, настроенных на резонанс на определенной частоте или в диапазоне частот.
ЭффективностьАктивный фильтр эффективен и передает частоты с большей скоростью.Пассивный фильтр менее эффективен и передает частоты с меньшей скоростью.
МногогранностьАктивные фильтры более сложны.Пассивные фильтры проще и менее сложны.
чувствительностьБолее чувствительный.Менее чувствителен.
ЦенаАктивные фильтры дорогие или дорогие.Пассивные фильтры экономичны и менее дороги.
Рекомендации
  1. Эльвакил, В ВИДЕ и Maundy, BJ, 2014. Однотранзисторные активные фильтры: что возможно, а что нет. Транзакции IEEE в схемах и системах I: регулярные статьи, 61(9), pp.2517-2524.
  2. Бусарелло, Т.Д.К., Помилио, Дж.А. и Симоэс, М.Г., 2016. Пассивный фильтр с помощью шунтовых компенсаторов, основанный на консервативной теории мощности. Транзакции IEEE в отраслевых приложениях, 52(4), pp.3340-3347.

Последнее обновление: 14 октября 2023 г.

точка 1
Один запрос?

Я приложил столько усилий, чтобы написать этот пост в блоге, чтобы предоставить вам ценность. Это будет очень полезно для меня, если вы подумаете о том, чтобы поделиться им в социальных сетях или со своими друзьями/родными. ДЕЛИТЬСЯ ♥️

Оставьте комментарий

Хотите сохранить эту статью на потом? Нажмите на сердечко в правом нижнем углу, чтобы сохранить в свой собственный блок статей!

Difference Between Active and Passive Filter

What is an Active Filter?

An active filter is an analog circuit that implements an electronic filter with an active component like an amplifier. Adding amplifiers to a filter design can improve its cost, performance, and predictability. In an active filter, an amplifier prevents the load impedance of the next stage from affecting the filter characteristics.

/5

Science Quiz

Test your knowledge about topics related to science

1 / 5

After a chemical reaction, the properties of the products are __________.

2 / 5

The substances that enter a chemical reaction are called __________.

3 / 5

What is the function of root hair cells?

4 / 5

A bond that occurs between nonmetals and nonmetals is called a/an _________.

5 / 5

DNA carries the instructions for an organism to grow. DNA stands for.....

Your score is

0%

With an active filter, complex poles and zeros are achieved without using bulky or expensive inductors. In active filter circuits, one parameter can be adjusted without affecting the others, including the response shape and Q (quality factor).

The active filters are electronic filters consisting of operational amplifiers and passive filters, which contain elements like resistors and capacitors. There are a few limitations to using active filters. There is no consideration for the finite bandwidth of amplifiers in basic filter design equations.

Due to their limited bandwidth, active devices are not practical at high frequencies. In addition to consuming power, amplifiers produce noise. When there is no DC path for bias current to reach the amplifier elements, certain circuit topologies may not be practical. The amplifier stages limit the power handling capability.

Active filters are of different kinds based on the bands of frequencies they allow or reject.

  • Active Low Pass Filter
  • Active High Pass Filter
  • Active Band Pass Filter
  • Active Band Stop Filter

What is a Passive Filter?

Passive filters consist of capacitors, inductors, and resistors tuned to resonate at a specific frequency or a range of frequencies. Passive filters are used in power systems to reduce voltage distortion and harmonic currents that appear in sensitive areas of the system.

The passive filters function by displaying various impedance values at the resonance frequency. The harmonic frequency blocked has a high impedance when a filter is connected in series.

Although connecting filters in a series configuration is an option, more common forms are parallel connections. Such a shunt configuration provides reactive power that can improve the power factor while simultaneously diverting harmonic currents to the ground.

Thus, capacitive at the fundamental frequency is the intended property of passive shunt filters. Passive filters are frequently used to supply the needed frequencies and properties to circuits containing amplifiers, oscillators, and power supply circuits.

There are different kinds of passive filters given below.

  1. Low Pass Filter
  2. High Pass Filter
  3. Band Pass Filter
  4. Band Stop Filter

Difference Between Active and Passive Filter

Active and passive filters are types of electronic filters that are used to filter specific frequencies from signals. Both active and passive filters are different in their design and their functions. There are many differences between active and passive filters, but the key difference is.

  1. The active filter uses transistors and operational amplifiers for frequency filtration. In contrast, passive filters use resistance, inductors, and capacitors for signal generation.
  2. Active filters depend on an external power supply, whereas passive filters do not require any power; they operate on signal input.

Comparison Between Active and Passive Filter

ParametersActive FilterPassive Filter
DefinitionAn active filter is an analog circuit that implements an electronic filter with an active component like an amplifier.Passive filters consist of capacitors, inductors, and resistors tuned to resonate at a specific frequency or a range of frequencies.
EfficiencyActive filter is efficient and transmits frequencies at a sharper rate.A passive filter is less efficient and transmits frequencies at a slower rate.
ComplexityActive filters are more complex.Passive filters are simpler and less complex.
SensitivityMore sensitive.Less sensitive.
CostActive filters are high-cost or expensive.Passive filters are cost-effective and less expensive.

References

  1. Elwakil, A.S. and Maundy, B.J., 2014. Single transistor active filters: What is possible and what is not. IEEE Transactions on Circuits and Systems I: Regular Papers, 61(9), pp.2517-2524.
  2. Busarello, T.D.C., Pomilio, J.A. and Simoes, M.G., 2016. Passive filter aided by shunt compensators based on the conservative power theory. IEEE Transactions on Industry Applications, 52(4), pp.3340-3347.
One request?

I’ve put so much effort writing this blog post to provide value to you. It’ll be very helpful for me, if you consider sharing it on social media or with your friends/family. SHARING IS ♥️