Имя и фамилия: разница и сравнение

Имя — это имя, которое иногда называют именем и является частью личного имени, которое сообщает или идентифицирует человека и отличает его или ее от других людей или членов группы (группа может быть семьей или сообществом) .

Основные выводы

  1. Имя, также известное как имя или личное имя, является основным именем человека и идентифицирует его на личном уровне.
  2. Фамилия, также известная как фамилия или фамилия, является общей для членов семьи и означает родословную или родословную.
  3. Имя и фамилия являются составными частями полного имени человека, но имена — это личные имена, а фамилии — это фамилии, указывающие на родословную.

Имя против фамилии

Разница между именами и фамилиями заключается в их положении и значении, которое они представляют. Имя представляет их индивидуальность и идентичность, а фамилия — это то, что человек наследует от своей семьи.

Имя против Фамилии
/ 10

Образовательная викторина

Проверьте свои знания по темам, связанным с образованием

1 / 10

Цель оценки состоит в том, чтобы сделать?

2 / 10

Как называется изучение физических, социальных и культурных явлений определенной страны или региона?

3 / 10

Что из перечисленного НЕ является навыком 21 века?

4 / 10

Кто написал знаменитый роман «Дракула»?

5 / 10

В чем основное различие между государственным и частным университетом?

6 / 10

Как называется первый в мире университет?

7 / 10

Какова основная цель гуманитарного образования?

8 / 10

Кто изобрел лампочку?

9 / 10

Что является основной единицей жизни?

10 / 10

Как называется наука о психике и поведении человека?

ваш счет

0%

Имя дается человеку при рождении. Напротив, фамилия - это то, что наследуется человеком и является чем-то общим для группы, семьи или сообщества, например, у каждого человека в семье есть общее имя, а не его фамилия.

Например, «Лилли Роуз Депп — дочь Джонни Деппа» сейчас, в то время как у них есть что-то знакомое, то есть их фамилия, которая является их фамилией и является общей для обоих, но их имя отличается от них обоих.

и является частью их индивидуальности и является частью их идентичности; это также говорит нам о том, что «Джонни» и «Лилли Роуз» — отец и дочь, и они разные, и в целом смысл, это представление человека.

Хотя фамилия также называется фамилия имя это имя. В зависимости от культура, сообщество, регион и раса, фамилии различаются, и их смысл также меняется от расы к расе.

В большинстве азиатских стран это также указывает на касту человека или расу, к которой он или она принадлежит, в то время как в европейских странах это в широком смысле просто титул и может не представлять расу.

И то, и другое разрешено менять государственными нормами, в то время как женщина официально меняет свою фамилию с фамилии на фамилию мужа. Они оба делают Полные имена (Имя + Фамилия).


 

Сравнительная таблица

Параметры сравненияИмяФамилия
СмыслИмя человекаФамилия
формальностьНеформальный / формальныйформальный
позиционированиеПервый в западной и последний в азиатской культуреПоследний в западной и первый в азиатской культуре
Пример: Майкл ФелпсМайклФелпс
Лана Дель РейЛанаDel Rey

 

Что такое Имя?

Имя дается кому-то при рождении, и оно является частью личности человека и чем-то уникальным для этого человека. Его также называют Имя, и в одной семье оно отличается от другого человека и будет частью его личности.

Мухаммед считается самым распространенным именем в мире. Как правило, имя также может рассказать о чьем-то поле, чего не может сказать фамилия; это уникально для имени.

Во-первых, это часть уникальности, которую индивидуум должен иметь или мог бы иметь; это качество человека, которым он должен обладать и которое ему дано.

Например, Кенто Момота носит имя «Кенто», что означает сильный человек; другими словами, имя является значимым качеством или прилагательным, тогда как в фамилии оно не всегда точно.

Культурное значение имен

Имена в западных культурах

В западных культурах имена, также известные как имена или имена, выбираются родителями при рождении ребенка или вскоре после него. Эти имена имеют жизненно важное значение для формирования личности человека и связей с семьей и сообществом.

Различные факторы, такие как религия, семейные традиции или популярные тенденции при рождении, могут влиять на имена в западных культурах. Родители выбирают имя, которое отражает их ценности, имеет сентиментальное значение или связано с членом семьи.

Например, в британских традициях именования первого сына называют в честь отца отца, а второго - в честь отца матери. Эта практика помогает укрепить связи поколений и сохранить крепкие семейные узы. На имена также могут влиять культурные и исторические события, популярные деятели, литературные произведения или глобальные события.

Во многих западных странах также принято включать второе имя. Оно может быть получено от имени родителя, бабушки и дедушки или служить дополнительным именем, имеющим личное значение.

Имена в восточных культурах

В восточных культурах имена имеют большое значение и основаны на культурных верованиях, личных ценностях и семейной истории. В некоторых культурах имена напрямую связаны с судьбой и личностью человека. В результате больше внимания уделяется выбору гармоничного и благоприятного имени.

В китайской культуре, например, имена выбираются на основе множества факторов, таких как дата и время рождения ребенка, пять элементов (дерево, огонь, земля, металл и вода), а также значения иероглифов. Считается, что имя может повлиять на жизнь, судьбу и удачу.

Родители могут проконсультироваться с гадалкой или профессиональной службой подбора имени, чтобы убедиться, что имя их ребенка благоприятное и соответствует надеждам и чаяниям семьи.

Точно так же в индуистских культурах имена взяты из священных текстов и выбираются на основе их духовных аспектов и способности вызывать положительную энергию. Родители могут проконсультироваться со священниками или старейшинами семьи, чтобы выбрать продуманное и гармоничное имя, которое отражает индивидуальность ребенка, а также чтит традиции и божественные качества.

Настройки имени

Выбирая имя для себя или своего ребенка, важно осознавать, какое психологическое воздействие оно может иметь. Ваше имя может повлиять на вашу личность и на то, как вас воспринимают другие. Исследование, проведенное американским психологом Джин Твендж, показало, что люди, которым не нравятся собственные имена, с большей вероятностью будут недовольны жизнью в целом, даже после учета семейного происхождения и других факторов.

Имена, которые легко произносить и писать, обычно вызывают положительные ассоциации, тогда как более сложные имена могут быть связаны с неблагоприятным мнением других.

Изменение имени

Изменение имени может быть личным решением по разным причинам, таким как брак, развод или просто предпочтение другого имени. Чтобы законно изменить свое имя, вам необходимо следовать процедуре, продиктованной законами вашего конкретного штата или страны.

Этот процесс включает в себя подтверждение вашего места жительства, сбор подтверждающих доказательств (таких как свидетельство о рождении, карту социального страхования, водительские права и удостоверение личности с фотографией) и подачу ходатайства об изменении имени. После того как изменение имени будет одобрено, вы должны обновить свои документы, удостоверяющие личность, банковские счета и другие записи.

имя
 

Что такое Фамилия?

Фамилия — это то, что человек наследует, знакомо сообществу, является частью групповой идентичности и сообщает, к какой группе, сообществу или расе он или она принадлежит.

В большинстве азиатских стран это также указывает на касту человека или расу, к которой он или она принадлежит, в то время как в европейских странах это в широком смысле просто титул и может не представлять расу.

Хотя история фамилии не так уж и стара, согласно различным исследованиям, это практика, которая началась примерно в 15th го века. 

Хотя практика предоставления кому-то ее или его имени не может быть определена, когда она началась, она очень древняя, такая же старая, как история человечества.

В большинстве азиатских стран фамилия представляет собой корни семьи, их историю, их неудачи и достижения, а также то, что такое семья и ее нормы, но кому-то дается имя.

кем они должны быть, и их имя имеет глубокое значение, которое всегда должно оставаться частью их жизни и указывать путь.

Культурное значение фамилий

Фамилии в западных культурах

В западных культурах фамилия, фамилия или фамилия представляют семейное происхождение. Он наследуется от родителей и передается другим ближайшим членам семьи. Например, в американских традициях именования фамилия идет после имени, служа ссылкой на предков человека и, возможно, намекая на его род занятий, географическое происхождение или социальный статус.

В ранних американских поселениях большое влияние имели британские традиции именования: первого сына называли в честь деда по отцовской линии, а второго сына - в честь дедушки по материнской линии.

Фамилии в восточных культурах

Культурное значение фамилий в восточных культурах отличается от западных. В некоторых азиатских культурах в начале ставится фамилия, за которой следует имя. Такое размещение подчеркивает важность семьи и рода. Например, в китайском, японском и корейском обществах фамилия предшествует имени, что отражает коллективистские ценности, которые отдают приоритет семье как единице.

Более того, в некоторых регионах фамилии могут обозначать социальный класс, клановую принадлежность или почетные титулы, подчеркивая важность наследия и социальной динамики. Хотя конкретные соглашения об именах могут различаться в зависимости от культуры, общей темой является то, что фамилии имеют историческое и культурное значение.

Настройки фамилии

С другой стороны, ваша фамилия служит связующим звеном с историей вашей семьи и происхождением. Хотя имена являются основой индивидуальной идентичности, фамилии могут нести в себе вес коллективной идентичности, представляя семейное происхождение и социальные связи. Иногда смена фамилии может указывать на важное событие в жизни, такое как брак, усыновление или вообще установление новой личности.

Арай и Турси из Стокгольмского университета обнаружили, что изменение имени, например, принятие более местных фамилий, может существенно улучшить доходы иммигрантов, что свидетельствует о влиянии фамилий на социальную и экономическую интеграцию. Кроме того, исследования также показывают, что более простые для произношения фамилии могут привести к более положительным оценкам со стороны других, что может повлиять на различные аспекты вашей личной и профессиональной жизни.

Изменение фамилии

Когда дело доходит до смены фамилии, это изменение может быть вызвано разными сценариями. Распространенные ситуации включают брак, развод или усыновление. В США около 97% супружеских пар традиционно передают своим детям только фамилию отца. Однако вы и ваш партнер можете принять другое соглашение об именах, например объединить фамилии или расставить их через дефис.

Опять же, процесс юридического изменения вашей фамилии будет зависеть от законов вашего штата или страны. Как правило, применяются те же требования, что и при изменении имени. Будьте готовы доказать свое место жительства, собрать подтверждающие документы и подать ходатайство об изменении имени. После того как изменение вашего имени будет одобрено, обязательно обновите все личные записи и документы, удостоверяющие личность.

Фамилия

Основные различия между Имя и фамилия

  1. Основное различие заключается в смысле, в котором они используются, в то время как имя представляет чью-то индивидуальность и представляет его или ее личность.
  2. Фамилия - это имя, которое кто-то получает от своей семьи, представляющее сообщество, расу и семью человека.
  3. Их позиция также имеет существенные различия между ними. В западной культуре они имеют то же значение, что и их имя, но в азиатских странах их смысл тот же, но их позиции противоположны их имени.
  4.  Имя дается в связи с каким-то качеством, которое может или должно быть у человека, а фамилия — это титул семьи.
  5. Первое имя, в широком смысле, может рассказать вам о поле человека, но последнее — это то, что может сделать это.

Тематические исследования: влияние имени и фамилии

Заявления о приеме на работу и имена

В профессиональном мире ваше имя может повлиять на то, как вас воспринимают работодатели и коллеги. Исследования показали, что имена могут существенно повлиять на шансы человека получить работу. В одном примечательном исследовании исследователи из Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе обнаружили, что людей с «белыми» именами чаще приглашали на собеседования, чем людей с «черными» именами, даже если квалификация и опыт были одинаковыми.

Поскольку заявления о приеме на работу зависят от первого впечатления, ваши имя и фамилия могут повлиять на ваши карьерные возможности. Один феномен, известный как «эффект фамилии», предполагает, что люди с более ранними фамилиями в алфавитном порядке с большей вероятностью добьются успеха в своей карьере. Возможно, это связано с тем, что их имена появляются раньше в списках или в алфавитном порядке, что приводит к большему вниманию и потенциально лучшим возможностям.

Социальная динамика и имена

Социальная динамика также может определяться именами, которые мы носим. Исследования показали, что определенные имена могут ассоциироваться с определенными стереотипами. Это может привести к бессознательным искажениям в восприятии людьми других людей на основе их имен. Например, люди могут считать людей с определенными именами более умными, дружелюбными или агрессивными, просто основываясь на самом имени, а не на личном опыте или взаимодействии.

Помимо этих воспринимаемых стереотипов, ваше имя также может быть источником идентичности и связи с культурным или этническим происхождением. В некоторых случаях это может привести к чувству гордости и принадлежности, тогда как в других случаях это может привести к дискриминации или исключению из определенных групп.

Разница между X и Y 2023 04 08T162118.409
Рекомендации
  1. https://www.jabfm.org/content/5/5/517.short
  2. https://www.sciencedirect.com/science/article/pii/0010440X84900208

Последнее обновление: 09 сентября 2023 г.

точка 1
Один запрос?

Я приложил столько усилий, чтобы написать этот пост в блоге, чтобы предоставить вам ценность. Это будет очень полезно для меня, если вы подумаете о том, чтобы поделиться им в социальных сетях или со своими друзьями/родными. ДЕЛИТЬСЯ ♥️

Оставьте комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован. Обязательные поля помечены * *

Хотите сохранить эту статью на потом? Нажмите на сердечко в правом нижнем углу, чтобы сохранить в свой собственный блок статей!

First Name vs Last Name: Difference and Comparison

The first name is a given name which is sometimes known as a Forename and is part of a personal name that tells or identifies a person and differentiates him or her from other persons or members of the group (a group can be a family or community).

Key Takeaways

  1. A first name, also known as a given name or personal name, is an individual’s primary name and identifies the person on a personal level.
  2. A last name, also known as a family name or surname, is shared by family members and signifies lineage or ancestry.
  3. First and last names are components of a person’s full name, but first names are personal names, while last names are family names that indicate lineage.

First Name vs Last Name

The difference between First names and Last names is their position and the sense they represent. The First name represents their individuality and identity, but the Last name is something the person inherits from his or her family.

First name vs Last name

The first name is given to the person when he or she is born. In contrast, the Last name is something that is inherited by the person and is something common to the group, family, or community, like each person in a family has a common name that their last name.

For example, “Lilly Rose Depp is the daughter of Johnny Depp” now, while they share something familiar that is their last name which is their family name and is common to both but their first name is different to both from them

/10

Education Quiz

Test your knowledge about topics related to education

1 / 10

Who wrote the play "Hamlet"?

2 / 10

What is the study of government and political systems called?

3 / 10

What is the study of history called?

4 / 10

Who painted the famous artwork “The Starry Night”?

5 / 10

What is the study of the human mind and behavior called?

6 / 10

Who invented the printing press?

7 / 10

What is the capital of the country France?

8 / 10

Who wrote the famous novel “Dracula”?

9 / 10

The purpose of the evaluation is to make?

10 / 10

In which year was the first college in the United States founded?

Your score is

0%

and is a part of their individuality and is part of their identity; this also tells us that “Johnny” and “Lilly Rose” are father and daughter and are different ones, and in a general sense, it is a representation of a person.

While the last name is also called the surname first name is the forename. Depending upon the culture, community, region and race, last names differ, and their sense also changes from race to race.

In most Asian countries, it also indicates the caste of a person or race to which he or she belongs, while in European countries, it is, on a broad scale, a mere title and might not represent the race.

Both are allowed to be changed in government norms, while there is a common practice for a woman to officially change her last name from her family name to her husband’s family. They both make Full names (First + Last ).


 

Comparison Table

Parameters of ComparisonFirst NameLast Name
MeaningIndividual’s nameFamily name
FormalityInformal/formalFormal
positioningFirst in western and last in Asian cultureLast in western and first in Asian culture
Example: Michael PhelpsMichaelPhelps
Lana del ReyLanaDel Rey

 

What is First Name?

A first name is given to someone when he or she is born, and it is part of an individual’s identity and something unique to that person. It is also called Forename, and in a single family, it is different to a different person and will be part of his identity.

Muhammad is thought to be the most common name in the world. Generally, the first name can also tell about someone’s sex, which the last name cannot tell; this is unique to the first name.

First is a part of the uniqueness that the individual should hold or might be holding; it is a quality of the person he or she should have and is given to him or her.

For example, Kento Momota has his first name as “Kento”, which means a strong person; in other words, the first name is a meaningful quality or an adjective, while it is not always accurate in the last name.

Cultural Significance of First Names

First Names in Western Cultures

In Western cultures, first names, also known as given names or forenames, are chosen by parents when a child is born or shortly thereafter. These names are vital in shaping an individual’s identity and connections within their family and community.

Various factors, such as religion, family traditions, or popular trends at birth can influence first names in Western cultures. Parents often select a name that reflects their values, holds sentimental meaning, or has a connection to a family member.

For example, in British naming traditions, the first son is often named after the father’s father, and the second is named after the mother’s father. This practice helps reinforce generational connections and maintain strong family ties. First names can also be influenced by cultural and historical events, popular figures, literary works, or global happenings.

In many Western countries, it is also customary to include a middle name. This may be derived from a parent’s or grandparent’s name or serve as an additional given name with personal significance.

First Names in Eastern Cultures

In Eastern cultures, first names are significant and often based on cultural beliefs, personal values, and family history. In some cultures, names directly connect to an individual’s destiny and personality. As a result, more importance is placed on selecting a harmonious and auspicious name.

In Chinese culture, for example, names are chosen based on numerous factors, such as the child’s birth date and time, five elements (wood, fire, earth, metal, and water), and the characters’ meanings. It is believed that the name can impact one’s life, fortune, and luck.

Parents may consult with a fortune-teller or a professional name selection service to ensure their child’s name is favorable and aligns with the family’s hopes and aspirations.

Similarly, in Hindu cultures, names are often derived from sacred texts and are chosen based on their spiritual aspects and ability to evoke positive energy. Parents may consult with priests or family elders to select a thoughtful and harmonious name that reflects the child’s individuality, while also honoring tradition and divine qualities.

First Name Preferences

When choosing a first name for yourself or your child, it is essential to be aware of the psychological impacts it may have. Your first name can influence your personality and how others perceive you. A study led by US psychologist Jean Twenge found that people who didn’t like their own names were more likely to be dissatisfied with life in general, even after controlling for family background and other factors.

Names that are easy to pronounce and spell tend to have positive associations, while those that are more challenging might be linked to unfavorable opinions from others.

Changing First Name

Changing your first name can be a personal decision for various reasons such as marriage, divorce, or simply preferring a different name. To legally change your first name, you’ll need to follow the process dictated by the laws in your specific state or country.

This process generally involves proving your residency, gathering supporting evidence (such as your birth certificate, social security card, driver’s license, and photo identification), and filing a Petition for Change of Name. Once the name change is approved, you must update your identification documents, bank accounts, and other records.

first name
 

What is Last Name?

The last name is something that the individual inherits, is familiar to the community, is part of the group’s identity, and tells to which group, community or race he or she belongs.

In most Asian countries, it also indicates the caste of a person or race to which he or she belongs, while in European countries, it is, on a broad scale, a mere title and might not represent the race.

While the history of the last name is not so old, according to various studies, it is a practice that started around the 15th century. 

While the practice of providing someone her or his first name cannot be decided when it started, it is very ancient, as old as human history.

In most Asian countries, the last name represents the roots of the family, their history, their failures and achievement and who the family is and their norms, but the first name is given to someone

who they should be, and their name has a profound meaning that should always remain a part of their life and lead the way.

Cultural Significance of Last Names

Last Names in Western Cultures

In Western cultures, the last name, the surname or family name, represents one’s family lineage. It is often inherited from one’s parents and shared with other immediate family members. In American naming traditions, for example, the family name comes after the given name, serving as a link to a person’s ancestors, and possibly hinting at their occupation, geographical origin, or social status.

In early American settlements, British naming traditions were highly influential, with patterns such as the first son being named after the paternal grandfather, and the second son after the maternal grandfather.

Last Names in Eastern Cultures

The cultural significance of last names in Eastern cultures differs from that of Western cultures. In some Asian cultures, the family name is placed at the beginning, followed by the given name. This placement emphasizes the importance of family and lineage. For instance, in Chinese, Japanese, and Korean societies, the family name precedes the given name, reflecting the collectivist values that prioritize the family as a unit.

Moreover, in certain regions, last names may denote one’s social class, clan affiliation, or honorific titles, underlining the importance of heritage and social dynamics. Although specific naming conventions may vary across cultures, the common theme is that last names often carry historical and cultural significance.

Last Name Preferences

Your last name, on the other hand, serves as a connection to your family history and ancestry. While first names are often the focus of individual identity, last names can carry a weight of collective identity, representing familial lineage and social ties. Sometimes, a last name change can indicate a significant life event, such as marriage, adoption, or establishing a new identity altogether.

Arai and Thoursie from Stockholm University found that name changes, such as adopting more local-sounding surnames, could substantially improve earnings for immigrants, signifying the influence of last names on social and economic integration. Furthermore, research also suggests that easier-to-pronounce last names may result in more positive evaluations from others, which can impact various aspects of your personal and professional life.

Changing Last Name

When it comes to changing your last name, different scenarios might prompt this change. Common situations include marriage, divorce, or adoption. In the United States, around 97% of married couples traditionally pass down only the father’s last name to their children. However, you and your partner may adopt a different naming convention, like combining or hyphenating last names.

Again, the process for legally changing your last name will depend on your state or country’s laws. Generally, the same requirements apply as when changing your first name. Be prepared to prove your residency, gather supporting documents, and file a Petition for Change of Name. Once your name change is approved, ensure that you update all personal records and identification documents accordingly.

last name

Main Differences Between First Name and Last Names

  1. The main difference is the sense they are used, while the first name represents someone’s individuality and represents his or her identity.
  2. The last name is the name someone gets from his or her family, representing a person’s community, race, and family.
  3. Their position also has significant differences between them. In western culture, they have the same meaning as their name, but in Asian countries, their sense is the same, but their positions are opposite to their name.
  4.  The first name is given on some quality that the person might have or should have, but the last name is the family’s title.
  5. The first name, on a broad scale, can tell you the sex of a person, but the last is the thing that can do that.

Case Studies: Impact of First vs Last Names

Job Applications and Names

In the professional world, your name might affect how employers and colleagues perceive you. Studies have shown that names can significantly influence an individual’s job chances. In one notable study, researchers at UCLA found that people with “white-sounding” names were more likely to be called for interviews compared to those with “black-sounding” names, even when qualifications and experience were the same.

Since job applications often rely on first impressions, your first and last names can affect your career opportunities. One phenomenon, known as the “Last Name Effect”, suggests that individuals with earlier alphabetically-ordered last names are more likely to be successful in their careers. This might be because their names often appear earlier on lists or in alphabetical orders, leading to more attention and potentially better opportunities.

Social Dynamics and Names

Social dynamics can also be shaped by the names we bear. Research has shown that certain names can be associated with specific stereotypes. This can lead to unconscious biases in people’s perception of others based on their names. For example, individuals might assume those with certain names to be more intelligent, friendly, or aggressive, merely based on the name itself and not personal experience or interaction.

In addition to these perceived stereotypes, your name might also be a source of identity and a connection to cultural or ethnic background. In some cases, this can lead to feelings of pride and belonging, while in other instances it might invite discrimination or exclusion from certain groups.

Difference Between X and Y 2023 04 08T162118.409
References
  1. https://www.jabfm.org/content/5/5/517.short
  2. https://www.sciencedirect.com/science/article/pii/0010440X84900208
One request?

I’ve put so much effort writing this blog post to provide value to you. It’ll be very helpful for me, if you consider sharing it on social media or with your friends/family. SHARING IS ♥️

Want to save this article for later? Click the heart in the bottom right corner to save to your own articles box!

Ads Blocker Image Powered by Code Help Pro

Ads Blocker Detected!!!

We have detected that you are using extensions to block ads. Please support us by disabling these ads blocker.