Олигополия против монополистической конкуренции: разница и сравнение

Структура рынка в экономике определяет спрос и предложение продукции на рынке. Мы покупаем определенные типы продуктов на определенных рынках, например, Покупка телефона iOS в магазине iPhone.

В рыночной структуре фирмы продают свой продукт либо однородным, либо дифференцированным покупателям в условиях совершенной конкуренции, монополистической конкуренции, монополии или олигополии. При разных типах рыночной структуры играют разные характеристики, поскольку это зависит от характера продукта, входа и выхода, количества продавцов или покупателей и определения цены.

Основные выводы

  1. В олигополии многие крупные фирмы доминируют на рынке и значительно контролируют цены. Напротив, при монополистической конкуренции на рынке действует множество мелких фирм, которые не могут влиять на цены.
  2. Олигополия приводит к тому, что фирмы сотрудничают, чтобы ограничить конкуренцию и увеличить прибыль, в то время как монополистическая конкуренция способствует дифференциации продукции для получения конкурентного преимущества.
  3. В то время как высокие входные барьеры характеризуют олигополию из-за доминирования крупных фирм, монополистическая конкуренция обеспечивает относительно легкий вход и выход малых фирм.

Олигополия против монополистической конкуренции 

Олигополия относится к рыночной структуре, при которой несколько крупных фирм доминируют на рынке и имеют возможность устанавливать цены. Монополистическая конкуренция — это рыночная структура, при которой многие фирмы продают похожие, но не идентичные товары и конкурируют по цене, качеству и маркетингу.

Олигополия против монополистической конкуренции

Олигополия относится к совершенной конкуренции, когда товары продаются либо однородно, либо дифференцированно. Рынок олигополии налагает запреты на вход и выход фирм, поскольку их действия взаимосвязаны с одной фирмой на другую.

Олигополия охватывает мелких продавцов крупных фирм. Например, автомобильные компании продают автомобили либо аналогичной модели, либо модернизированной модели. 

Монополистическая конкуренция – это рынок несовершенной конкуренции, на котором многие фирмы продают дифференцированные продукты с близкими заменителями. Эти фирмы независимы в определении цены, спроса и предложения определенных продуктов.

Вход и выход фирм в условиях монополистической конкуренции осуществляется свободно без какого-либо участия государства. Кроме того, монополистическая конкуренция включает в себя многие фирмы, где каждая фирма MC продает аналогичный продукт.

Читайте также:  Возврат инвестиций против остаточного дохода: разница и сравнение

С другой стороны, другие фирмы MC продают выбранный ими аналогичный продукт.

Сравнительная таблица

Параметры сравнения Олигополия Монополистическая конкуренция
Смысл Рынок олигополии — это небольшое количество продавцов крупных фирм, которые предлагают покупателям взаимосвязанные однородные или дифференцированные товары. Монополистическая конкуренция представляет собой несовершенную конкуренцию, когда многие фирмы продают потребителям отдельные или сгруппированные разнородные продукты.
Количество продавцовЕсть несколько продавцов крупных фирм.  Существует много фирм MC, каждая из которых продает набор аналогичных продуктов, конкурируя с другими фирмами MC, которые продают другой набор различных продуктов. 
Въезд и выезд Строгие барьеры входа и выхода фирм-олигополий на рынок могут отражать действия другой фирмы как действия одной фирмы. Более того, государственное регулирование выхода на рынок новых фирм довольно сложно, поскольку существующая фирма уже получает оптимизированную прибыль. Вход и выход из монополистической конкуренции свободны, когда новая фирма может войти, а существующие фирмы, терпящие убытки, могут свободно уйти с рынка. 
Природа продуктовФирмы-олигополии продают однородные товары, сходные по размеру, форме, цвету, материалу и цене. Иногда они также продают дифференцированные продукты, чтобы конкурировать с другими фирмами.Характер продукции в условиях монополистической конкуренции - неоднородная или дифференцированная продукция. Фирмы продают товары, которые отличаются по размеру, цвету, форме или цене. 
Взаимозависимость Фирмы-олигополии в значительной степени взаимозависимы от действий других фирм, поскольку на рынке существует лишь несколько фирм, продающих аналогичные продукты. Следовательно, действия одной фирмы оказывают влияние на другие фирмы. Таким образом, установление цен может отражать деятельность других фирм на рынке олигополии. Фирмы монополистической конкуренции независимы. Монополия – это отдельная фирма, продающая или устанавливающая товары по собственной установленной цене. 
ПримерыАвтомобильная промышленность крупных фирм, таких как Tata Motors, продает однородные продукты. Примерами монополистической конкуренции являются такие рестораны, как Dominos, продающие пиццу Aloo Tikka в Индии, тогда как пицца пепперони продается в американских фирмах. 

Что такое олигополия?

Рынок олигополии — это одна из рыночных структур в условиях совершенной конкуренции, когда несколько продавцов объединяются вместе с крупными фирмами и продают покупателю аналогичные или однородные товары. Олигополия имеет строгие барьеры для входа новых фирм или ухода любых существующих фирм.

Читайте также:  Желание против Amazon: разница и сравнение

Этими барьерами являются государственные лицензии, доступ к дорогостоящим технологиям или экономика и т. д. Более того, государственное регулирование не позволит новым фирмам войти в олигополию из-за высокой конкуренции.

Таким образом, рынки олигополии в долгосрочной перспективе приносят ненормальную прибыль из-за ограничений на конкурентов. 

Продавец устанавливает цены на олигополистическом рынке, поскольку они взаимозависимы от одной фирмы к другой. Покупатели имеют неполные знания о цене и качестве продукции, потому что их межфирменная информация несовершенна.

Кроме того, олигополия привлекает клиентов за счет затрат на продажу, которые представляют собой рекламу, кампании или схемы лояльности. 

Подводя итог, можно сказать, что олигополия — это рыночная структура, при которой небольшая группа крупных фирм (взаимозависимых) продает аналогичный или дифференцированные продукты для клиентов.

олигополия

Что такое Монополистическая конкуренция?

Монополистическая конкуренция – это несовершенная рыночная структура, при которой многие фирмы конкурируют друг с другом, продавая дифференцированные продукты с близкими заменителями. Вход и выход фирм в условиях монополистической конкуренции свободны, что приводит к высокой степени конкуренции, тогда как фирмы, терпящие убытки, могут свободно уйти с рынка.

Монополистическая конкуренция - это независимые фирмы, где они устанавливают цены, поскольку они продают определенные продукты в группе MC, чтобы конкурировать с другими группами MC, которые продают дифференцированные продукты. 

Монополистическая конкуренция сталкивается с неэффективностью на рынке, поскольку цена превышает предельные издержки продукта, поскольку они тратят больше на издержки продажи, чтобы получить известность на рынке. Рестораны — отличный пример монополистической конкуренции, поскольку они продают еду, меняя что-то вроде способа подачи или упаковки, но вкус еды одной группы МС может отличаться от вкуса еды другой фирмы МС. 

Экстерлопулируйте понятие монополистической конкуренции. Многие фирмы занимаются продажей только дифференцированных продуктов в заказ конкурировать друг с другом. 

монополистическая конкуренция

Основные различия между олигополией и монополистической конкуренцией

  1. Олигополия — это взаимозависимый рынок, на котором несколько продавцов крупных фирм рекламируют покупателям однородные или дифференцированные товары. С другой стороны, монополистическая конкуренция представляет собой несовершенный рынок, на котором многие фирмы продают дифференцированные продукты с близкими заменителями. 
  2. На рынке олигополии мало мелких продавцов крупных фирм, тогда как многие фирмы ведут монополистическую конкуренцию.
  3. Барьеры для входа и выхода на олигополистический рынок создаются, поскольку продавцы взаимозависимы. Однако фирмы-монополисты могут свободно входить и выходить. 
  4. Олигополия продает однородные товары, такие как одинаковые по размеру, цене и цвету. Но фирма-монополистическая конкуренция продает разнородные продукты, которые сильно различаются по размеру, форме, цвету и материалам. 
  5. В условиях олигополистического рынка действия одной фирмы отражают действия другой фирмы, поскольку они взаимосвязаны. Монополистическая конкуренция – это независимый рынок, на котором фирма может определять спрос и предложение. 
Рекомендации
  1. https://www.sciencedirect.com/science/article/pii/S1573448X89010095
  2. https://link.springer.com/chapter/10.1007/978-1-349-19802-3_23

Последнее обновление: 11 июля 2023 г.

точка 1
Один запрос?

Я приложил столько усилий, чтобы написать этот пост в блоге, чтобы предоставить вам ценность. Это будет очень полезно для меня, если вы подумаете о том, чтобы поделиться им в социальных сетях или со своими друзьями/родными. ДЕЛИТЬСЯ ♥️

10 мыслей о «Олигополия против монополистической конкуренции: разница и сравнение»

  1. В статье представлен всесторонний обзор олигополии и монополистической конкуренции, проливающий свет на их отличительные характеристики и влияние на рыночные операции.

    Ответить
  2. Примеры, приведенные как для олигополии, так и для монополистической конкуренции, отражают реальные сценарии, облегчая понимание применения этих концепций в различных отраслях.

    Ответить
  3. В статье представлена ​​подробная информация о том, как олигополия и монополистическая конкуренция влияют на динамику рынка. Сравнение этих двух слов четко сформулировано.

    Ответить
  4. Сравнение барьеров входа и выхода, а также характера продуктов помогает понять, как олигополия и монополистическая конкуренция влияют на конкуренцию и динамику рынка.

    Ответить
  5. Представленная сравнительная таблица очень полезна для обобщения ключевых различий между олигополией и монополистической конкуренцией. Он обеспечивает четкий обзор для читателей.

    Ответить
  6. В статье эффективно очерчены различия между олигополией и монополистической конкуренцией, особенно с точки зрения барьеров на входе и выходе, а также взаимозависимости или независимости фирм.

    Ответить
  7. В статье дается четкое и подробное объяснение различных рыночных структур в экономике, а также того, чем олигополия и монополистическая конкуренция отличаются друг от друга.

    Ответить
  8. Объяснение в статье природы продуктов, а также входа и выхода как в олигополической, так и в монополистической конкуренции является подробным и всеобъемлющим, предлагая понимание их отличительных особенностей.

    Ответить
  9. В статье дается всестороннее понимание олигополии и монополистической конкуренции, а также их соответствующее влияние на определение цен и контроль над рынком.

    Ответить
  10. Понимание разницы между олигополией и монополистической конкуренцией имеет решающее значение для анализа динамики рынка и поведения потребителей. В статье эффективно объясняется это различие.

    Ответить

Оставьте комментарий

Хотите сохранить эту статью на потом? Нажмите на сердечко в правом нижнем углу, чтобы сохранить в свой собственный блок статей!

Oligopoly vs Monopolistic Competition: Difference and Comparison

Market structure in economics determines the demand and supply of the products in the market. We buy certain types of products from certain markets, for instance, Buying an iOS phone from an iPhone shop.

In the market structure, firms sell their product either homogeneous or differentiated to the customers under perfect competition, monopolistic competition, monopoly, or Oligopoly. Different characteristics are played under different types of market structure as it depends on the nature of the product, entry and exit, the number of sellers or buyers, and price determination.

Key Takeaways

  1. In an oligopoly, many large firms dominate the market and control prices significantly. In contrast, in monopolistic competition, many small firms operate in the market and cannot influence prices.
  2. Oligopoly often results in firms cooperating to restrict competition and increase profits, while the monopolistic competition promotes product differentiation to gain a competitive edge.
  3. While high barriers to entry characterize oligopoly due to the dominance of large firms, the monopolistic competition allows for relatively easy entry and exit of small firms.

Oligopoly vs Monopolistic Competition 

Oligopoly refers to a market structure where a few large firms dominate the market and have the ability to set prices. Monopolistic competition is a market structure where many firms sell similar but not identical products, and they compete on price, quality, and marketing.

Oligopoly vs Monopolistic Competition

Oligopoly comes under perfect competition, where products are sold either homogeneously or differentiated. An oligopoly market imposes proscriptions on the entry and exit of firms as their actions are interlinked from one firm to another one.

/10

Business Quiz

Test your knowledge about topics related to business

1 / 10

Small scale firms are ____________ flexible in their functioning.

2 / 10

Cash flow is:

3 / 10

Economic activities are related to ___________.

4 / 10

Productivity means how much was done compared to what it took to do it.

5 / 10

Membership in a Co-Operative Society is?

6 / 10

Which of the following speculators expect fall in the prices of securities in the near future?

7 / 10

Shares traded through stock exchanges are called __________.

8 / 10

Who takes no active part in Business?

9 / 10

Wages and taxes that a company pays are examples of:

10 / 10

What is an Economic Activity?

Your score is

0%

Oligopoly covers small sellers of large firms. For instance, automobile companies sell cars either in a similar model or in an upgraded model. 

Monopolistic competition is an imperfect competition market with many firms selling differentiated products with a close substitute. Those firms are independent in determining certain products’ price, demand, and supply.

Entry and exit of firms under monopolistic competition are done freely without any government involvement. Furthermore, Monopolistic competition is subsumed by many firms, where each MC firm sells a similar product.

On the other hand, other MC firms sell their selected similar product.

Comparison Table

Parameters of Comparison Oligopoly Monopolistic Competition
Meaning An oligopoly market is a small number of sellers of large firms tout interlinked homogeneous or differentiated products to the customers. Monopolistic competition is imperfect competition, with many firms selling particular or grouped heterogeneous products to the customers.
Number of sellersThere are a few sellers of large firms.  There are many MC firms, where each firm sells a set of similar products while competing with other MC firms who are selling another set of different products. 
Entry and Exit Strict barriers to entry and exit of oligopoly firms to the market can reflect the other firm’s actions as actions of one firm. Moreover, Government regulation on the entry of new firms is quite difficult as the existing firm is already making an optimized profit. The entry and exit of Monopolistic competition are free, where the new firm can enter as well as existing firms sustaining loss can freely leave the market. 
Nature of productsOligopoly firms sell homogeneous products which are similar in size, shape, colour, material and price. Sometimes, they also sell differentiated products to compete with other firms.The nature of products under monopolistic competition is heterogeneous or differentiated products. The firms sell products that are different in size, colour, shape or price. 
Interdependence Oligopoly firms are highly interdependent on other firm’s actions because there are only a few firms in the market selling analogous products. Therefore, the action of one firm makes an impact on other firms. So setting prices may reflect the performance of other firms in an oligopoly market. Monopolistic competition firms are independent. A monopoly is termed as a single firm selling or setting products at their own decided price. 
ExamplesThe automobile industry of large firms- like Tata Motors sells homogeneous products. Monopolistic competition examples are restaurants like Dominos sells Aloo Tikka Pizza in India, whereas pepperoni pizza sells in American firms. 

What is Oligopoly?

An Oligopoly market is one of the market structures under perfect competition, where a few numbers of sellers gather together with large firms and sell similar or homogeneous products to the customer. Oligopoly has stringent barriers to the entry of new firms or the departure of any existing firms.

Those barriers are government licenses, access to expensive techniques or economics etc. Moreover, government regulation will not allow new firms into oligopolies because of high competition.

This way, oligopoly markets are long-run abnormal profits because of the restriction on competitors. 

The seller is the price setter under an oligopoly market, as they are interdependent from one firm to another. Buyers have imperfect knowledge about the price and product quality because their inter-firm information is bungling.

Besides, Oligopoly drives customers through selling costs that are advertisement, campaign, or loyalty schemes. 

To sum up, an Oligopoly is a market structure where a small group of large firms (interdependent) sells analogous or differentiated products to customers.

oligopoly

What is Monopolistic Competition?

Monopolistic competition is an imperfect market structure where many firms compete with each other by selling differentiated products with close substitutes. The entry and exit of firms under monopolistic competition are free, so this leads to a high degree of competition, whereas those firms sustaining loss can freely depart the market.

Monopolistic competition is independent firms, where they are the price setter as they sell certain products within the MC group to compete with other MC groups who are selling differentiated products. 

Monopolistic competition faces inefficiency in the market as the price exceeds the marginal cost of a product as they spend more on selling costs to get publicity in the market. Restaurants are great examples of monopolistic competition as they vend food by altering something like the way of serving or packaging, but the food taste of one MC group may differ from another MC firm. 

Exterlopulate the concept of monopolistic competition. Many firms are involved in selling only differentiated products in order to compete with each other. 

monopolistic competition

Main Differences Between Oligopoly and Monopolistic Competition

  1. Oligopoly is an interdependent market where few sellers of large firms tout homogeneous or differentiated products to the customers. On the other hand, Monopolistic competition is an imperfect market where many firms engage in selling differentiated with close substitute products. 
  2. The oligopoly market has few small sellers of large firms, whereas many firms carry Monopolistic competition.
  3. Barriers are made to entry and exit in the oligopoly market as the sellers are interdependent. Albeit, Monopolistic competition firms can enter and exit freely. 
  4. Oligopoly sells homogeneous products such as similar in size, price and colour. But, a Monopolistic competition firm sells heterogeneous products which are so different in size, shape, colour, and materials. 
  5. Under an oligopoly market, the actions of one’s firm reflect the other’s firm’s actions as they interlink. Monopolistic competition is an independent market where the firm can determine the demand and supply. 
References
  1. https://www.sciencedirect.com/science/article/pii/S1573448X89010095
  2. https://link.springer.com/chapter/10.1007/978-1-349-19802-3_23

One request?

I’ve put so much effort writing this blog post to provide value to you. It’ll be very helpful for me, if you consider sharing it on social media or with your friends/family. SHARING IS ♥️

Want to save this article for later? Click the heart in the bottom right corner to save to your own articles box!

Ads Blocker Image Powered by Code Help Pro

Ads Blocker Detected!!!

We have detected that you are using extensions to block ads. Please support us by disabling these ads blocker.