Пурпура против экхимоза: разница и сравнение

Кожные проявления являются одним из наиболее значимых признаков, на который пациенты и медицинские работники часто не обращают внимания. Эти признаки требуют медицинской помощи. Игнорирование этих дерматологических изменений может поставить под угрозу жизнь пациентов. Пурпура и экхимозы являются дерматологическими проявлениями, тесно связанными с васкулитами. 

Основные выводы

  1. Пурпура — это небольшое, красное или фиолетовое изменение цвета кожи, а экхимоз — это кровоподтеки большей площади.
  2. Пурпура возникает из-за повреждения кровеносных сосудов, тогда как экхимоз возникает из-за просачивания из разорванных сосудов.
  3. Экхимозы развиваются после травмы, а пурпура имеет различные причины, в том числе инфекционные и иммунные нарушения.

Пурпура против экхимоза 

Пурпура — это другое название кожного кровоизлияния или сгустка крови, и это заболевание возникает, когда кровеносные сосуды в вашем теле открываются, в результате чего кровь скапливается под кожей. Эххимоз – это состояние, при котором кровь изливается из кровеносного сосуда и скапливается в тканях под кожей.

Пурпура против экхимоза

пурпура представляет собой пурпурно-красноватое кожное кровоизлияние размером от 3 до 10 мм. Пятна иногда появляются на слизистых оболочках, особенно на оболочках рта или любых других органов. Это происходит, когда кровеносные сосуды лопаются, что приводит к скоплению крови под кожей. Он вызывает красновато-фиолетовые пятна на коже, варьирующиеся от крупных пятен до мелких точек.

Экхимоз — это синеватое или красноватое изменение цвета кожи, возникающее в результате травмы и имеющее размер один или более см. Это происходит, когда кровь вытекает из кровеносных сосудов и скапливается в близлежащих тканях под кожей. По мере заживления ткани область экхимоза меняется с синеватой или красноватой на зеленую или желтую. На заживление уходит от 1 до 3 недель.

Сравнительная таблица

Параметры сравненияпурпураэкхимоз
РазмерПурпура меньше по размеру, чем экхимоз. Он составляет от 3 до 10 мм.
             
Экхимоз больше по сравнению с пурпурой. Его размеры составляют 1 см и более.
ЦветПурпура представляет собой фиолетово-красноватое кровоизлияние на коже. 
             
Экхимоз — это синеватое или красноватое изменение цвета кожи, а область экхимоза меняется с синеватой или красноватой на зеленую или желтую по мере заживления ткани. 
ФормаПурпура – ​​округлое изменение цвета кожи, иногда синяки плоские или неправильной формы.
             
Формы экхимозов овальные, округлые или неправильные. В центре может быть подкожный плоский узел.
Вызывать Пурпура может быть вызвана недавней трансплантацией костного мозга, заместительной гормональной терапией, трансплантацией стволовых клеток, химиотерапией, терапией эстрогенами и так далее.
             
Экхимоз возникает в результате травмы, такой как падение или удар, удар. Иногда такие лекарства, как антибиотики, разжижители крови (варфарин, аспирин), кортикостероиды, усиливают кровотечение и вызывают экхимозы.
Лечение Различные типы пурпуры требуют разного лечения, в большинстве случаев пурпура излечивается с помощью лекарств.
             
В большинстве случаев он заживает без какого-либо лечения, если он вызван травмой. В других случаях врачи могут провести рентгенологическое исследование и МРТ, чтобы определить причину.

Что такое пурпура?

Пурпуру можно выявить по небольшим пурпурным или красноватым пятнам на коже диаметром 3–10 мм. Он также известен как сгусток крови или кровоизлияние в кожу, которое может указывать на несколько заболеваний, от незначительных травм до опасных для жизни проблем со здоровьем. Это происходит, когда кровеносные сосуды лопаются, что приводит к скоплению крови под кожей. 

Читайте также:  Сканирование костей и сканирование плотности костей: разница и сравнение

Пятна иногда появляются на слизистых оболочках, особенно на оболочках рта или любых других органов. Он вызывает красновато-фиолетовые пятна на коже, варьирующиеся от крупных пятен до мелких точек. Пурпура представляет собой багрово-красноватое кожное кровоизлияние. Пурпура — округлое изменение цвета кожи; иногда синяки плоские или неправильной формы. 

В отличие от любой другой сыпи, пурпура не бледнеет и не меняет свой цвет, когда на пятно оказывается некоторое давление. Пурпура может появиться на коже в любом месте тела, включая слизистые рта. Пациенты, а также медицинские работники не должны избегать пурпуры, поскольку пурпура может быть симптомом опасного для жизни заболевания. 

Пурпура больше похожа на симптом других проблем со здоровьем, чем на состояние здоровья. Пурпура может быть вызвана недавней трансплантацией костного мозга, заместительной гормональной терапией, трансплантацией стволовых клеток, химиотерапией, терапией эстрогенами и так далее. Различные типы пурпуры требуют разного лечения, в большинстве случаев пурпура лечится с помощью лекарств. 

Что такое Экхимоз?

Медицинский термин для обычного синяка — экхимоз. Синюшное или красноватое изменение цвета кожи возникает в результате травмы и имеет размер XNUMX см или более. Это происходит, когда кровь вытекает из кровеносных сосудов и скапливается в близлежащих тканях под кожей. 

Экхимоз — это синеватое или красноватое изменение цвета кожи, а область экхимоза меняется с синеватой или красноватой на зеленую или желтую по мере заживления ткани. Формы экхимозов овальные, округлые или неправильные. В центре может быть подкожный плоский узел. 

Читайте также:  Органическая кислота против неорганической кислоты: разница и сравнение

Экхимоз возникает в результате травмы, такой как падение, удар или удар. Иногда такие лекарства, как антибиотики, препараты, разжижающие кровь (варфарин, аспирин) и кортикостероиды, усиливают кровотечение и вызывают экхимозы. Медицинские состояния, такие как нарушения свертываемости крови и рак, могут вызвать экхимозы. Недостаток витамина С и витамин К также может вызвать экхимоз. У детей, как правило, появляются экхимозы во время спортивного сезона. 

В большинстве случаев он заживает без какого-либо лечения, если его вызвала травма. В других случаях врачи могут провести рентгенологическое исследование и МРТ для выявления причин. Врачи могут назначить анализ крови, если экхимоз тяжелый. Анализ крови и реакция заживления крови, измеряемые анализом крови, могут помочь в диагностике причины экхимоза.

экхимоз

Основные различия между пурпурой и экхимозом 

  1. Пурпура меньше по размеру, чем экхимоз. Он составляет от 3 до 10 мм. С другой стороны, экхимоз больше по сравнению с пурпурой. Его размеры составляют 1 см и более. 
  2. Пурпура представляет собой багрово-красноватое кожное кровоизлияние. Экхимоз — это синеватое или красноватое изменение цвета кожи, а область экхимоза меняется с синеватой или красноватой на зеленую или желтую по мере заживления ткани. 
  3. Пурпура — округлое изменение цвета кожи; иногда синяки плоские или неправильной формы. Формы экхимозов овальные, округлые или неправильные. В центре может быть подкожный плоский узел. 
  4. Пурпура может быть вызвана недавней трансплантацией костного мозга, заместительной гормональной терапией, трансплантацией стволовых клеток, химиотерапией, терапией эстрогенами и так далее. Травма, такая как падение, удар или удар, вызывает экхимоз. Иногда такие лекарства, как антибиотики, препараты, разжижающие кровь (варфарин, аспирин) и кортикостероиды, усиливают кровотечение и вызывают экхимозы.
  5. Разные виды пурпуры требуют разного лечения. В большинстве случаев пурпура лечится приемом лекарств. Напротив, он заживает без какого-либо лечения, если его вызвала травма. В других случаях врачи могут провести рентгеновские исследования и МРТ, чтобы определить причину. 
Разница между пурпурой и экхимозом
Рекомендации
  1. https://www.nejm.org/doi/full/10.1056/NEJMra010501
  2. https://europepmc.org/article/med/11149790

Последнее обновление: 11 июня 2023 г.

точка 1
Один запрос?

Я приложил столько усилий, чтобы написать этот пост в блоге, чтобы предоставить вам ценность. Это будет очень полезно для меня, если вы подумаете о том, чтобы поделиться им в социальных сетях или со своими друзьями/родными. ДЕЛИТЬСЯ ♥️

11 мыслей о «Пурпуре и экхимозе: разница и сравнение»

  1. Как пациентам, так и медицинским работникам важно различать пурпуру и экхимоз, поскольку они указывают на различные основные проблемы со здоровьем, которые требуют соответствующего внимания и ухода.

    Ответить
  2. Дифференциация пурпуры и экхимоза имеет решающее значение для точной медицинской оценки и вмешательства, что в конечном итоге влияет на благополучие пациента.

    Ответить
  3. Подробные объяснения пурпуры и экхимозов принципиально важны для повышения осведомленности и медицинской грамотности населения в целом.

    Ответить
  4. Понимание особенностей пурпуры и экхимозов может привести к более точной диагностике и лечению в медицинских учреждениях.

    Ответить
  5. Пурпурные и экхимотические поражения действительно являются важными признаками серьезных заболеваний, и различия между ними имеют решающее значение. Медицинским работникам важно уметь их распознавать, чтобы обеспечить эффективное лечение.

    Ответить
    • Конечно, пациенты не всегда осознают важность этих кожных признаков, но медицинские работники должны хорошо разбираться в их выявлении и интерпретации.

      Ответить
    • Я согласен, что распознавание этих кожных проявлений и понимание различий между ними может существенно повлиять на результаты лечения пациентов.

      Ответить
  6. Пурпура и экхимозы являются заметными признаками, которые требуют тщательного обследования для выявления потенциальных состояний здоровья и обеспечения соответствующего лечения.

    Ответить
  7. Понимание характеристик и происхождения пурпуры и экхимозов способствует всестороннему пониманию сосудистых проявлений и может улучшить принятие клинических решений.

    Ответить
  8. Представленная сравнительная таблица очень информативна и подчеркивает ключевые различия между пурпурой и экхимозом, что облегчает понимание этих заболеваний.

    Ответить
    • Я полностью согласен, таблица — эффективный способ проиллюстрировать контрастирующие характеристики пурпуры и экхимозов, а также может помочь в образовательном и клиническом контексте.

      Ответить

Оставьте комментарий

Хотите сохранить эту статью на потом? Нажмите на сердечко в правом нижнем углу, чтобы сохранить в свой собственный блок статей!

Purpura vs Ecchymosis: Difference and Comparison

Manifestations in the skin are one of the most significant signs that patients and health workers frequently overlook. These signs need medical attention. Not giving attention to these dermatological changes can put the lives of the patients in peril. Purpura and ecchymosis are dermatological manifestations that are closely related to vasculitis. 

Key Takeaways

  1. Purpura is small, red or purple skin discolorations, while ecchymosis is a larger area of bruising.
  2. Purpura results from damaged blood vessels, whereas ecchymosis occurs due to leakage from ruptured vessels.
  3. Ecchymosis develops following trauma, while purpura has various causes, including infection and immune disorders.

Purpura vs Ecchymosis 

Purpura is another name for skin hemorrhage or blood clot, and it is a medical condition that happens when the blood vessels in your body open, causing blood to pile under the skin. Echhymosis is a condition that occurs when blood pours from a blood vessel and piles in the tissue under the skin.

Purpura vs Ecchymosis
/10

Science Quiz

Test your knowledge about topics related to science

1 / 10

Galvanised iron sheets have a coating of

2 / 10

A bond that occurs between metals and nonmetals is called a/an _______________.

3 / 10

Washing soda is the common name for

4 / 10

Quartz crystals normally used in quartz clocks etc. is chemically

5 / 10

An atom is considered to be ____________ when the number of protons and electrons are equal.

6 / 10

The purpose of choke in tube light is?

7 / 10

After a chemical reaction, the properties of the products are __________.

8 / 10

Which of the following organism breathes from skin?

9 / 10

What is the other name of Newton's first law of motion?

10 / 10

Which is the type of food having maximum energy?

Your score is

0%

Purpura is a purple-reddish skin haemorrhage measured between 3-10 mm. The spots sometimes appear on mucous membranes, especially on the membranes on the mouth or any other organs. It occurs when blood vessels burst, which causes blood to gather under the skin. It causes a reddish purple spot on the skin, ranging from large patches to small dots.

Ecchymosis is the bluish or reddish discolouration on the skin that occurs due to an injury and measures one cm or more than one cm. It happens when blood leaks from the blood vessels and makes a blood pool into the nearby tissue under the skin. The area of ecchymosis changes from bluish or reddish to green or yellow as the tissue heals. It takes 1 to 3 weeks to heal.

Comparison Table

Parameters of ComparisonPurpuraEcchymosis
SizePurpura is smaller in size than ecchymosis. It measures between 3-10 mm.
             
Ecchymosis is larger compared to purpura. It measures 1 cm or more than that.
ColorThe purpura is a purple reddish skin hemorrhage. 
             
Ecchymosis is the bluish or reddish discoloration on the skin and the area of ecchymosis changes from bluish or reddish to green or yellow, as the tissue heals. 
ShapePurpura is rounded skin discoloration, sometimes the bruises are flat or irregular in shape.
             
The shapes of ecchymosis are oval, rounded, or irregular. It may have a subcutaneous flat nodule at the center.
Cause Purpura can cause by a recent bone marrow transplant, hormone replacement, stem cell transplant, chemotherapy, estrogen therapy, and so on.
             
Ecchymosis is caused by an injury like a fall or blow, bump. Sometimes medications like antibiotics, blood thinners (warfarin, aspirin), corticosteroids, increase bleeding and make ecchymosis.
Treatment Different types of purpura need different treatments, most of the purpura is healed by taking drugs.
             
Most of the time it heals without any treatment if it is caused by an injury. In other cases, doctors may perform x-ray tests and MRI scans to identify the cause.

What is Purpura?

Purpura is identified by small purplish or reddish spots on the skin, 3-10 mm in diameter. It is also known as a blood clot or skin haemorrhage, which can indicate several medical conditions, from minor injuries to life-threatening health issues. It occurs when blood vessels burst, which causes blood to gather under the skin. 

The spots sometimes appear on mucous membranes, especially on the membranes on the mouth or any other organs. It causes a reddish purple spot on the skin, ranging from large patches to small dots. The purpura is a purple-reddish skin haemorrhage. Purpura is rounded skin discolouration; sometimes, the bruises are flat or irregular. 

Unlike any other rashes, purpura will not blanch or change its colour when some pressure is given to the spot. Purpura can appear on the skin anywhere on the body, including the membranes on the mouth. Purpura must not be avoided by patients and also health professionals as purpura can be a symptom of a life-threatening disease. 

Purpura is more like a symptom of other health issues rather than a health condition. Purpura can cause by a recent bone marrow transplant, hormone replacement, stem cell transplant, chemotherapy, estrogen therapy, and so on. Different types of purpuras need different treatments, most of the purpura is healed by taking drugs. 

What is Ecchymosis?

The medical term for the common bruise is ecchymosis. The bluish or reddish discolouration on the skin occurs due to an injury and measures one cm or more than one cm. It happens when blood leaks from the blood vessels and makes a blood pool into the nearby tissue under the skin. 

Ecchymosis is the bluish or reddish discolouration on the skin, and the area of ecchymosis changes from bluish or reddish to green or yellow, as the tissue heals. The shapes of ecchymosis are oval, rounded, or irregular. It may have a subcutaneous flat nodule at the centre. 

Ecchymosis is caused by an injury like a fall or blow, or bump. Sometimes medications like antibiotics, blood thinners (warfarin, aspirin), and corticosteroids increase bleeding and cause ecchymosis. Medical conditions like blood clotting disorders and cancer can cause ecchymosis. Lacking vitamin C and vitamin K can also cause ecchymosis. Kids tend to have ecchymosis during the sports season. 

Most of the time, it heals without any treatment if an injury causes it. In other cases, doctors may perform x-ray tests and MRI scans to identify the causes. Doctors may prescribe a blood test if the ecchymosis is severe. The blood count and blood healing responses measured by the blood test can assist in diagnosing the cause of ecchymosis.

ecchymosis

Main Differences Between Purpura and Ecchymosis 

  1. Purpura is smaller in size than ecchymosis. It measures between 3-10 mm. On the other hand, ecchymosis is larger compared to purpura. It measures 1 cm or more than that. 
  2. The purpura is a purple-reddish skin haemorrhage. Ecchymosis is the bluish or reddish discolouration on the skin, and the area of ecchymosis changes from bluish or reddish to green or yellow, as the tissue heals. 
  3. Purpura is rounded skin discolouration; sometimes, the bruises are flat or irregular. The shapes of ecchymosis are oval, rounded, or irregular. It may have a subcutaneous flat nodule at the centre. 
  4. Purpura can be caused by a recent bone marrow transplant, hormone replacement, stem cell transplant, chemotherapy, estrogen therapy, and so on. An injury like a fall or blow, or bump causes ecchymosis. Sometimes medications like antibiotics, blood thinners (warfarin, aspirin), and corticosteroids increase bleeding and cause ecchymosis.
  5. Different types of purpura need different treatments, most of the purpura is healed by taking drugs. On the contrary, it heals without any treatment if an injury causes it. In other cases, doctors may perform x-ray tests and MRI scans to identify the cause. 
Difference Between Purpura and Ecchymosis
References
  1. https://www.nejm.org/doi/full/10.1056/NEJMra010501
  2. https://europepmc.org/article/med/11149790
dot 1
One request?

I’ve put so much effort writing this blog post to provide value to you. It’ll be very helpful for me, if you consider sharing it on social media or with your friends/family. SHARING IS ♥️

Leave a Comment

Your email address will not be published. Required fields are marked *

Want to save this article for later? Click the heart in the bottom right corner to save to your own articles box!