RJ45 против CAT6: разница и сравнение

В эпоху технологий интернет гораздо важнее, чем думает нормальный человек. Особенно растет потребность в Wi-Fi, мобильных данных и других провайдерах беспроводного интернета. Кроме того, для хорошего соединения WI-FI решающую роль играют кабели Ethernet. 

Основные выводы

  1. RJ45 относится к разъему для сети и телекоммуникаций, а Cat6 относится к кабелю Ethernet для высокоскоростного подключения к Интернету.
  2. Разъемы RJ45 можно использовать с различными кабелями, а кабели Cat6 можно использовать только с разъемами RJ45.
  3. Разъемы RJ45 бывают разных категорий, но Cat6 — это новейший стандарт с лучшей производительностью и более высокой скоростью передачи данных.

Rj45 против CAT6

RJ45 большой и громоздкий и используется в сетях Ethernet с конфигурацией 8P8C. Он может поддерживать скорость 10 GBPS по сетям Ethernet. Кабель категории 6 (CAT6) представляет собой кабель с витой парой, используемый для Ethernet и сетей. Он поддерживает скорость передачи данных 10 Гбит/с на расстоянии до 180 футов.

Rj45 против CAT6

Зарегистрированный Джек 45 является аббревиатурой от Rj45 и продукт разъема Registered Jack.

Он широко используется в качестве разъема кабелей Ethernet в качестве стандартизированного физического сетевого интерфейса. Кроме того, они являются резервными для модульных разъемов и 50-контактных миниатюрных ленточных разъемов.

С другой стороны, кабель категории 6 является аббревиатурой от Cat6. Он действует как стандартная витая пара для Ethernet.

Более того, он заменяется другими физическими уровнями сети, менее адаптируемыми кабелями категорий 5/5e и 3. По совпадению, Cat6 взаимодействует с разъемами Rj45 для подключения проводов Ethernet. 

Сравнительная таблица

Параметры сравненияRJ45CAT6
Смысл Зарегистрированный разъем Jack-45 — это сетевой интерфейс передачи данных, который подключает устройство к локальной сети (LAN). RJ45 поставляется с восемью контактами в двух версиях — кабелях T-568A и T-568B. Кабель категории 6 представляет собой витой кабель для Ethernet и сетевых маршрутов. CAT5 был заменен на CAT6 из-за системы частых перекрестных помех. 
Цветовой кодЕсть восемь проводов: бело-зеленый, зеленый, бело-оранжевый, синий, оранжевый, бело-синий, бело-коричневый и коричневый. Только 4 провода принимают участие в коммуникации и передаче данных. В CAT6 есть шесть цветовых кодов: синий, желтый, белый, серый, черный и красный. Все шесть контактов имеют разные свойства для сетей Ethernet. 
Приложения RJ45 в основном используется для подключения к сети Ethernet с компьютерами, данными, доступом к Wi-Fi и многими другими сетевыми маршрутами.CAT6 — это кабель с витой парой, который обычно используется для Ethernet и сетевых приложений. На конце кабеля CAT 6 используются разъемы RJ45 для беспрепятственного подключения к сети Ethernet. 
Количество контактов Две версии RJ45 — кабели T-568A и T-568B. Каждый кабель имеет восемь разных контактов (8P8C), четыре сплошных и четыре полосатых.Есть шесть контактов, где серый, зеленый, желтый и синий соединяют Ethernet и другие маршруты. 
Дата Оценить RJ45 испытывал перекрестные помехи от линии к линии. RJ45 обеспечивает скорость 1 Гбит/с. Соединения Ethernet 10 Гбит/с в диапазоне 30-35 метров и расширяются до 1 Гбит/с в пределах 100 метров. 

Что такое RJ45?

При этом RJ45 является частью разъемов Registered Jack со стандартом интерфейса под номером 45. Он используется вместо 8-контактного разъема или разъема для сети Ethernet. Он выполнен в виде разъема А1, используемого для подключения сетей к Ethernet.

Читайте также:  Cisco SNT против Cisco SNTP: разница и сравнение

Кроме того, он основан на локальных вычислительных сетях (ЛВС), которые охватывают диапазон от 100 до 1000 метров. Он имеет пластиковый материал на конце кабеля и восемь контактов.

Из восьми контактов четыре используются для отправки и получения данных, а остальные четыре используются для USB или других сетевых ролей. 

На данный момент у RJ есть две схемы проводки; Т568А и Т568Б. Эти два типа распиновки используются для сопоставления кабеля витой пары с интерфейсом разъема.

Кроме того, повсеместно распространен перекрестный Ethernet-кабель, который имеет разъем T-568A на одном конце и разъем T-568B на другом. Этот кроссовер используется для подключения одного компьютера к другому без концентратора, маршрутизатора или коммутатора. 

rj45

Что такое CAT6?

Еще в 2002 году Ассоциация электронной промышленности и Ассоциация телекоммуникационной промышленности (EIA/TIA) объединились для производства этого кабеля.

Принимая во внимание, что Cat6 — это сокращенная форма категории 6, которая была введена в действие в 2018 году. Это хорошо известный кабель с витой парой для компьютерных сетей на основе Ethernet. После Cat5e и Cat5, это намного удобнее, так как производит меньше шума и перекрестных помех.

Кроме того, если говорить о его производительности, кабель может передавать по сети на скорости до 10 Гбит/с и имеет стандартную полосу пропускания 250 мегагерц. Из-за высокой частоты Cat6 является лучшим кабелем с витой парой, используемым для передачи данных с более высокой скоростью. 

В отличие от RJ45, Cat6 имеет только четыре провода, которые используются для передачи данных. Аналогично, Cat6 также следит за операциями локальной сети. Однако это относится к MAN, поскольку максимальное расстояние, которое может пройти кабель Cat6, составляет 100 метров.

Читайте также:  DNS против DHCP: разница и сравнение

10BaseT, 100Base-TX, 10 GBase-T и другие сети Ethernet поддерживают кабель Cat 6.

cat6

Основные различия между RJ45 и CAT6

  1. Зарегистрированный разъем Jack-45 — это разъем, тогда как кабель категории 6 — это витая пара кабелей. Конец CAT6 был подключен к RJ45 для Ethernet.
  2. RJ45 имеет восемь проводов, четыре из которых сплошные, а остальные четыре полосатые: бело-зеленый, зеленый, бело-оранжевый, синий, оранжевый, бело-синий, бело-коричневый и коричневый. С другой стороны, CAT6 поставляется с шестью проводами: синим, желтым, белым, серым, черным и красным контактами.
  3. CAT6 заменил CAT5 после того, как было сообщено о большом количестве перекрестных помех и многословных системах, тогда как RJ45 использует гладкий разъем для Ethernet.
  4. RJ45 обеспечивает скорость 1 Гбит/с, тогда как CAT6 обеспечивает сетевые соединения со скоростью 10 Гбит/с в ограниченном диапазоне.
  5. RJ45 широко используется для сетей Ethernet, таких как соединение WiFi, компьютерная сеть (LAN) и другие маршруты. Хотя CAT6 используется только в качестве кабеля для сетей Ethernet. 
Разница между RJ45 и CAT6
Рекомендации
  1. https://ieeexplore.ieee.org/abstract/document/4108618/\
  2. https://ieeexplore.ieee.org/abstract/document/6498331/

Последнее обновление: 13 июля 2023 г.

точка 1
Один запрос?

Я приложил столько усилий, чтобы написать этот пост в блоге, чтобы предоставить вам ценность. Это будет очень полезно для меня, если вы подумаете о том, чтобы поделиться им в социальных сетях или со своими друзьями/родными. ДЕЛИТЬСЯ ♥️

27 мысли о «RJ45 против CAT6: разница и сравнение»

Оставьте комментарий

Хотите сохранить эту статью на потом? Нажмите на сердечко в правом нижнем углу, чтобы сохранить в свой собственный блок статей!

RJ45 vs CAT6: Difference and Comparison

In the epoch of technology, the internet is way more important than a normal man thinks. Especially the need for wifi, mobile data, and other wireless internet providers is burgeoning. Over and above for a good WI-FI connection, ethernet cables play a crucial part. 

Key Takeaways

  1. RJ45 refers to a connector for networking and telecommunication, while Cat6 refers to an Ethernet cable for high-speed internet connections.
  2. RJ45 connectors can be used with various cables, while Cat6 cables can only be used with RJ45 connectors.
  3. RJ45 connectors come in different categories, but Cat6 is the latest standard with better performance and higher data transfer rates.

Rj45 vs CAT6

RJ45 is large and bulky and used in Ethernet networks that have a configuration of 8P8C. It can support 10 GBPS speed over Ethernet networks. Category 6 cable (CAT6) is a twisted pair cable used for Ethernet and networking. It supports 10 GBPS of transfer speed for distances up to 180 feet.

Rj45 vs CAT6

Registered Jack 45 is an acronym of Rj45 and a product of the Registered Jack connector.

It is widely used as a connector of the ethernet cables as a standardized physical network interface. In addition to that, they are the backups for modular connectors and 50-pin types of miniature ribbon connectors.

On the other hand, Category 6 cable is an acronym for Cat6. It acts as a standardized twisted pair cable for Ethernet.

Moreover, it is replaced by other network physical layers that are less adaptable by Category 5/5e and Category 3 cables. Coincidently, Cat6 liaises with Rj45 connectors for affixing the ethernet wires. 

Comparison Table

Parameters of ComparisonRJ45CAT6
Meaning Registered Jack-45 connector is a data networking interface that connects a device to a Local Area Network (LAN). RJ45 comes up with eight pins under two versions- T-568A and T-568B cables. Category 6 Cable is a twisted cable for Ethernet and networking routes. CAT5 was replaced by CAT6 due to the frequent crosstalk system. 
Color CodeThere are eight wires- white/Green, Green, White/Orange, Blue, Orange, White/Blue, White/Brown and Brown. Only 4 wires take action in communication and data transmission. There are six colour codes in CAT6, which are Blue, Yellow, White, Grey, Black and Red. All six pins have distinct properties for Ethernet networks. 
Applications RJ45 is primarily used for ethernet networking connectivity with computers, data, WiFi access and many other networking routes.CAT6 is a twisted pair cable, which is commonly used for Ethernet and network applications. The end of the CAT 6 cable uses RJ45 connectors for smooth ethernet. 
Number of pins RJ45 wired two versions- T-568A and T-568B cables. Each cable has eight different pins(8P8C), four are solid, and the other four are striped.There are six pins, where Gray, Green, Yellow, and Blue connect the Ethernet and other routes. 
Date Rate RJ45 experienced crosstalk from line to line. RJ45 provides 1Gbps per second. 10 Gbps Ethernet Connections within the range of 30-35 meters and extends to 1Gbps per second within 100 meters. 

What is RJ45?

Having that said, RJ45 is a part of the Registered Jack connectors with interface standard as the number 45. It is used in the places of an 8-pin plug or jack for ethernet networking. It is garnered as an A1 connector, used to connect networks to Ethernet.

Also Read:  Cisco Tetration vs Illumio: Difference and Comparison

Further, it is based on local area networks (LAN), which are covered with a range of 100 to 1000 meters. It has a plastic material at the end of the cable and eight pins.

Out of the eight pins, four are used for sending as well as receiving data, while the remaining four are used for USB or other networking roles. 

As of now, the RJ has two wiring designs; T568A and T568B. These two types of pinouts are used to correlate the twisted-pair cable onto the connector interface.

Moreover, the crossover Ethernet cable is ubiquitous, which has a T-568A connector on one end and a T-568B connector on the other. This crossover is employed to connect one computer to another, with no hub, router, or switch. 

rj45

What is CAT6?

Back in 2002, the Electronics Industries Association and Telecommunication Industries Association (EIA/TIA) joined mutually to fabricate this cable.

Whereas, Cat6 is an abbreviated form of Category 6 and was put into implementation in 2018. It is a well-known twisted-pair cable for Ethernet-based computer networks. Following the Cat5e and Cat5, it is much more convenient as it produces less noise and crosstalk.

Besides, speaking of its performance, the cable can transfer the network at speeds of up to 10 Gbps and has a standard bandwidth of 250 megahertz. Due to high frequency, Cat6 is the best twisted-pair cable used to transfer data at a faster rate. 

Unlike RJ45, the Cat6 has only four wires that are used to transfer data. Likewise, Cat6 also follows the LAN operations. However, it refers to MAN, as the maximum distance a Cat6 cable could travel is 100 meters.

Also Read:  Seeds vs Peers: Difference and Comparison

The 10BaseT, 100Base-TX, 10 GBase-T, and other ethernet networks bolster the Cat 6 cable.

cat6

Main Differences Between RJ45 and CAT6

  1. Registered Jack-45 is a connector, whereas Category 6 Cable is a twisted pair of cables. The CAT6 end was connected to RJ45 for Ethernet.
  2. RJ45 has eight wires where four solid, and the other four are striped- White/Green, Green, White/Orange, Blue, Orange, White/Blue, White/Brown, and Brown. On the other hand, CAT6 comes with six wires- Blue, Yellow, White, Grey, Black and Red pins.
  3. CAT6 replaced CAT5 after a lot of crosstalk and verbose systems were reported, whereas RJ45 runs a smooth connector for Ethernet.
  4. RJ45 provides 1 Gbps per second, whereas CAT6 gives 10 Gbps Network connections within a limited range.
  5. RJ45 is highly used for ethernet networking such as WiFi connection, (LAN)Computers Network, and other routes. Albeit CAT6 is only used as a cable for Ethernet networks. 
Difference Between RJ45 and CAT6
References
  1. https://ieeexplore.ieee.org/abstract/document/4108618/\
  2. https://ieeexplore.ieee.org/abstract/document/6498331/

Last Updated : 13 July, 2023

dot 1
One request?

I’ve put so much effort writing this blog post to provide value to you. It’ll be very helpful for me, if you consider sharing it on social media or with your friends/family. SHARING IS ♥️

27 thoughts on “RJ45 vs CAT6: Difference and Comparison”

Leave a Comment

Want to save this article for later? Click the heart in the bottom right corner to save to your own articles box!