Сегментация и таргетинг: разница и сравнение

В этом современном мире, чем больше демонстрируется вещь, тем больше у нее шансов на признание и славу. В этой области есть целый горизонт, и она называется маркетингом. Запуск нового продукта влечет за собой множество других важных факторов, на которые необходимо обратить внимание. Сегментация рынка и таргетинг — это процесс запуска продукта, в ходе которого команда определяет потенциальных клиентов компании.

Основные выводы

  1. Сегментация делит рынок на группы на основе общих характеристик, таких как демография, предпочтения или поведение.
  2. Таргетинг включает в себя выбор конкретных сегментов рынка и разработку маркетинговых стратегий для обращения к этим выбранным группам.
  3. Оба процесса имеют решающее значение для эффективного маркетинга, при этом сегментация направлена ​​на выявление потенциальных клиентов, а таргетинг направлен на их привлечение и конвертацию.
Сегментация против таргетинга

Сегментация против таргетинга

Сегментация — это процесс разделения более крупного рынка на более мелкие группы на основе общих характеристик и поведения. Таргетинг — это процесс выбора конкретных сегментов, на которых следует сосредоточиться, и адаптации маркетинговых усилий для удовлетворения их потребностей и предпочтений. Это помогает маркетологам обращаться к нужным людям с нужным сообщением в нужное время.

Сегментация осуществляется путем разделения конечных потребителей на различные группы на основе многих факторов, включая географические, поведенческие и демографические характеристики жителей. Кроме того, их стиль жизни тоже сосредоточен. Это помогает формировать разные сегменты людей с одинаковыми характеристиками, что в дальнейшем приводит к доработке потенциальных потребителей.

За сегментацией следует таргетинг. Таргетинг — это шаг, на котором делается выбор между всеми сегментами, идентифицируется один сегмент, который фокусируется на предоставлении услуг и продуктов. Затем составляются оптимальные планы компании с учетом предпочтений людей выбранного сегмента.

Сравнительная таблица

Параметры сравненияСегментацияНацеливание
Стадия процессаНачальная ступеньВторая стадия
мотивацияВесь рынок является мотивациейОдин сегмент выбранного рынка – это мотивация
ЦельРазделение рынка на группы людей с одинаковыми характеристикамиВыбор одной группы людей для предоставления услуг и продуктов.
ОсновыИнтересы, образ жизни, местонахождение, возраст, пол и т. д.Привлекательность выбранного сегмента
ФокусКлиенты с одинаковыми атрибутамиПравильный выбор лучших ресурсов компании

Что такое сегментация?

Сегментация — это первый шаг STP (Сегментация, Таргетинг, Позиционирование) маркетинговая модель. Когда компания решает запустить продукт или какую-либо новую услугу, ее первостепенной задачей является выявление потенциального потребителя, чтобы продукт мог быть запущен с полным рвением и эффектом.

Читайте также:  Профессия и работа: разница и сравнение

При сегментации весь рынок делится на группы людей, имеющих одинаковые характеристики. Этих характеристик может быть много, например, люди одного возраста, пола, местонахождения, образа жизни, карьеры, интересов и так далее.

В основном выделяют четыре фактора сегментации, на основании которых сегментируется рынок. Они следующие:

Первый — демографический. К демографическим факторам относятся возраст, раса, пол, национальность, религия, доход, род занятий, социальный класс, и семейное положение.

Второй – географический. Он зависит от места жительства. Это сильно влияет на покупательское поведение людей.

Третий – поведенческий. Этот сегмент основан на поведении клиента по отношению к определенному продукту. На это влияют полезные свойства продукта. Кроме того, в эту категорию попадает то, насколько клиент лоялен к бренду и использованию продукта.

Четвертая — психографика. В эту категорию попадают образ жизни, интересы, мнения, взгляды и убеждения клиентов.

Что такое таргетинг?

Таргетинг — второй шаг маркетинговой модели STP. После того, как компания разделила весь рынок на несколько групп, наступает этап, когда необходимо выбрать один сегмент, чтобы сосредоточиться на запуске продукта или услуг, которые будет предоставлять компания.

Таргетинг осуществляется на основе многих факторов, таких как прибыльность сегмента, его размер, наличие других конкурентов в той же нише, тип запускаемого продукта и используемые ресурсы компании. Это одна из основ маркетингового плана.

Читайте также:  Капитальные затраты против расходов на доходы: разница и сравнение

Как только сегмент выбран, компания предлагает наилучшую тактику для преодоления выбранного рынка. Компания решает, какие выгоды будут предлагаться с продуктом или услугой. Затем это ценностное предложение доводится до сведения рынка с помощью рекламы, кампаний и распространения образцов для бесплатной пробной версии.

Целевой рынок необходимо протестировать перед запуском, чтобы обеспечить надежный план. После запуска продукта или услуги компания должна продолжать отслеживать и контролировать целевой рынок. Должна быть проверка продаж, опросы клиентов и другие инструменты для отслеживания спроса клиентов.

Основные различия между сегментацией и таргетингом

  1. Сегментация — это первый шаг модели STP (сегментация, таргетинг, позиционирование), а таргетинг — второй шаг этой модели.
  2. Сегментация делит весь рынок на несколько сегментов, а таргетинг выбирает один сегмент.
  3. Цель сегментации — выделить вероятность людей с одинаковыми характеристиками, а цель таргетинга — выделить прибыльность выбранного сегмента.
  4. Результат сегментации — несколько групп людей с одинаковыми характеристиками, а результат таргетинга — один сильный сегмент, который даст максимальную прибыль для продукта.
  5. Сегментация затрагивает весь рынок, а таргетинг — только людей из выбранного сегмента рынка.
Разница между сегментацией и таргетингом
Рекомендации
  1. https://www.taylorfrancis.com/books/mono/10.4324/9780203862483/handbook-market-segmentation-art-weinstein
  2. https://link.springer.com/chapter/10.1007/978-3-319-49849-2_4

Последнее обновление: 29 июля 2023 г.

точка 1
Один запрос?

Я приложил столько усилий, чтобы написать этот пост в блоге, чтобы предоставить вам ценность. Это будет очень полезно для меня, если вы подумаете о том, чтобы поделиться им в социальных сетях или со своими друзьями/родными. ДЕЛИТЬСЯ ♥️

Оставьте комментарий

Хотите сохранить эту статью на потом? Нажмите на сердечко в правом нижнем углу, чтобы сохранить в свой собственный блок статей!

Difference Between Segmentation and Targeting

In this modern world, the more a thing is showcased the greater its chances for acceptance and fame. There is a whole horizon to this field and is called marketing. Launching a new product brings with it a bunch of other important factors to cater to. Market segmentation and targeting is a process for product launch in which the team identifies the company’s potential customers.

Segmentation vs Targeting

The difference between segmentation and targeting is that segmentation is the process in which the consumers are divided into different groups called segments on the other hand targeting is the process of choosing one beneficial segment among the previously made segments to focus on.

Segmentation is done by dividing the end consumers into different groups based on many factors which include geographical, behavioral, and demographic attributes of the inhabitants. Also, their lifestyle is focused too. This helps make different segments of people with the same characteristics, that later leads to finalizing the potential consumers.

Segmentation is followed by targeting. Targeting is the step in which the selection is done between all the segments and one segment is identified and focused on to provide the services and products. Then the company’s best plans are made keeping in mind the preferences of the selected segment’s people.

Comparison Table

Parameters of ComparisonSegmentationTargeting
Stage of processFirst stageSecond stage
MotivationThe entire market is the motivationOne segment of the selected market is the motivation
GoalDividing the market into groups of people with the same characteristicsSelecting one group of people to provide the services and products.
BasesInterests, lifestyle, location, age, sex etceteraThe attractiveness of the selected segment
FocusCustomers with the same attributesMaking the right choice for the company’s best resources

What is Segmentation?

Segmentation is the first step of the STP (Segmentation, Targeting, Positioning) marketing model. When a company decides to launch a product or any new service its foremost task is to find out the potential consumer so that the product can be launched with its full zeal and impact.

In segmentation, the entire market is divided into groups of people who have the same characteristics. These characteristics can be many like people with the same age, sex, location, lifestyle, career, interests etcetera.

Mainly there are four factors of segmentation, based on which the market is segmented. They are as follows:

The first is demographical. In demographical factors comes age, race, gender, nationality, religion, income, occupation, social class, and family status.

The second is geographical. It is based on the location of the residence. This highly impacts the buying behavior of people.

The third is behavioral. This segment is based on the customer’s conduct towards a certain product. It is affected by the benefits of the product. Also, how much the customer is loyal to the brand, and the usage of the product, falls in this category.

The fourth is psychographics. The lifestyle, interests, opinions, attitudes, and beliefs of the customers fall into this category.

What is Targeting?

Targeting is the second step of the STP marketing model. Once the company is done with dividing the entire market into multiple groups, then comes the stage where one segment is to be selected to focus on the launch of the product or services to be provided by the company.

The targeting is done based on many factors like the profitability of the segment, its size, other competitors in the same niche, the type of the product being launched, and the resources of the company being used. It is one of the foundations of the marketing plan.

Once a segment is chosen, then the company comes up with its best tactics to overcome the selected market. The company decides the benefits to be offered with the product or service. This value proposition is then communicated to the market with the help of advertisements, campaigns, and sample distribution for a free trial.

The target market needs to be tested before the launch to ensure a foolproof plan. After the product or service launch, the company should keep tracking and monitoring the target market. There should be a check on the sales, customer surveys, and other tools to track the demand of customers.

Main Differences Between Segmentation and Targeting

  1. Segmentation is the first step of the STP (Segmentation, Targeting, Positioning) model while targeting is the second step of this model.
  2. Segmentation is the division of the entire market into multiple segments, while targeting is the selection of one segment.
  3. The aim of the segmentation is to highlight the likeliness of people with the same characteristics, while the aim of targeting is to highlight the profitability of the selected segment.
  4. The result of segmentation is multiple groups of people the with same attributes, while the result of targeting is one strong segment that will give maximum profit for the product.
  5. Segmentation involves the entire market while targeting involves only the people from the chosen segment of the market.

References

  1. https://www.taylorfrancis.com/books/mono/10.4324/9780203862483/handbook-market-segmentation-art-weinstein
  2. https://link.springer.com/chapter/10.1007/978-3-319-49849-2_4
Search for "Ask Any Difference" on Google. Rate this post!
[Total: 0]
One request?

I’ve put so much effort writing this blog post to provide value to you. It’ll be very helpful for me, if you consider sharing it on social media or with your friends/family. SHARING IS ♥️

Subscribe
Notify of
guest
0 Comments
Inline Feedbacks
View all comments