Спирометрия при астме и спирометрия при ХОБЛ: разница и сравнение

Несмотря на то, что астма и ХОБЛ являются отдельными заболеваниями, у пациентов часто проявляются симптомы обоих заболеваний, что затрудняет постановку правильного диагноза поставщикам первичной медико-санитарной помощи. Симптомы астмы и ХОБЛ, которые являются распространенными респираторными заболеваниями, схожи.

Но они оба отличаются друг от друга.

Основные выводы

  1. Спирометрия при астме диагностирует и контролирует состояние, измеряя, как быстро пациент выдыхает воздух. Напротив, спирометрия при ХОБЛ фокусируется на частоте выдоха и вдоха для выявления хронической обструктивной болезни легких.
  2. У пациентов с астмой наблюдается обратимая обструкция дыхательных путей, которая может улучшиться с помощью лекарств, тогда как у пациентов с ХОБЛ наблюдается необратимая обструкция дыхательных путей, которая со временем ухудшается.
  3. Результаты спирометрии при астме показывают снижение объема форсированного выдоха за одну секунду (ОФВ1) и нормальное или повышенное отношение ОФВ1 к форсированной жизненной емкости легких (ФЖЕЛ). Напротив, результаты спирометрии при ХОБЛ указывают на снижение ОФВ1 и снижение соотношения ОФВ1/ФЖЕЛ.
Спирометрия при астме и спирометрия при ХОБЛ

Спирометрия при астме и спирометрия при ХОБЛ

Спирометрия — это исследование функции легких, используемое для диагностики и мониторинга респираторных заболеваний, таких как астма и ХОБЛ. Эти измерения могут помочь определить тяжесть астмы и контролировать эффективность лечения. Спирометрию можно использовать для диагностики ХОБЛ, мониторинга прогрессирования и оценки эффективности лечения.

Спирометрия при астме - это процесс использования спирометрии для определения состояния астмы у человека, когда этот тест функции легких проводится для поиска блокировки воздушного потока, которая может быть признаком астмы, он известен как спирометрия при астме. Это тест для измерения способности дыхания, чтобы помочь людям, у которых диагностирована астма.

В отличие от спирометрии при астме, спирометрия при ХОБЛ заключается в том, что спирометрия используется для проверки хронической обструктивной болезни легких, это известно как спирометрия при ХОБЛ. Спирометрия — это дыхательный тест, который можно проводить для количественной оценки воздушного потока и помощи в диагностике ХОБЛ (хронической обструктивной болезни легких).

Сравнительная таблица

Параметры сравненияСпирометрия при астмеСпирометрия ХОБЛ
ОпределениеДелается, чтобы проверить, есть ли у человека астмаДелается, чтобы проверить, есть ли у человека ХОБЛ
ФЖЕЛМожет или не может быть уменьшеноВсегда уменьшено
ОФВ1 / ФЖЕЛЗначения менее 70% при приступе астмыМенее 70% и уменьшается со временем
FEV1Увеличивается на 12% после лечения бронхолитикомНе увеличивается на 12% после применения бронхолитика
Серийная спирометрияРезультаты могут меняться или оставаться одинаковыми с течением времениНаблюдается заметное ухудшение значений с течением времени.

Что такое спирометрия при астме?

При астме мышцы, окружающие дыхательные пути, напрягаются, а слизистая оболочка дыхательных путей утолщается. Затем дыхательные пути становятся перегруженными.

Читайте также:  Идентичные и разнояйцевые близнецы: разница и сравнение

Вам трудно вывести воздух из легких, когда вы дышите. В результате вы можете кашлять, хрипеть, чувствовать одышку или ощущать давление в груди. Симптомы могут ухудшиться от физических упражнений или холода.

Спирометрия при астме включает в себя инструктирование пациента о вдохе и выдохе, чтобы можно было измерить его объем легких и способность к дыханию и сравнить их со стандартными отраслевыми эталонными значениями.

Наличие астмы можно определить с помощью теста спирометрии. Кроме того, это помогает вашему врачу в выборе курса терапии.

Тест спирометрии также может определить эффективность вашего лекарства. Ваше лекарство работает, если последующие тесты спирометрии показывают, что ваша астма находится под контролем. В зависимости от результатов, вашему врачу может потребоваться изменить ваше лекарство или дать вам больше лекарств, чтобы контролировать астму.

Спирометрические исследования стоят менее 100 долларов. Пропустить тест может оказаться дороже. Если вы не пройдете тест и у вас астма, обращение в отделение неотложной помощи по поводу приступа астмы может стоить вам тысячи долларов.

астма

Что такое спирометрия ХОБЛ?

Воздушный поток ограничен болезнью, известной как хроническая обструктивная болезнь легких ХОБЛ. Тест спирометрии показывает, насколько хорошо работают легкие человека, и помогает в диагностике и оценке тяжести ХОБЛ.

Независимо от того, есть ли у человека симптомы или нет, врачи могут использовать его для диагностики ХОБЛ у тех, кто подвергается воздействию факторов риска, таких как табачный дым, подтверждения обструкции дыхательных путей, помощи в постановке целей лечения, отслеживании реакции на терапию и прогнозировании результатов и долгосрочной выживаемости. .

Спирометрия при ХОБЛ проводится по той же методике, что и при астме. Скорости принудительного вдоха воздуха и принудительного выдоха воздуха измеряются в течение заданного периода, а затем результаты сравниваются со средними скоростями.

Читайте также:  Магнитная и электрическая цепь: разница и сравнение

В отчете об исследовании говорится, что спирометрия может помочь в ранней диагностике ХОБЛ, поскольку она выявляет заболевание до того, как проявятся какие-либо симптомы. Врач может лучше адаптировать уход за пациентом, чем раньше он получит диагноз.

Когда у пациента проявляются респираторные симптомы и соответствующий анамнез, врач может использовать спирометрию, чтобы помочь ему поставить диагноз ХОБЛ.

Спирометрия также может отслеживать прогрессирование ХОБЛ.

Вместе с историями симптомов и обострений это помогает врачам давать терапевтические рекомендации.

Спирометрия очень помогает врачам в выявлении проблем со здоровьем у клиента.

ХОЗЛ

Основные различия между спирометрией при астме и спирометрией при ХОБЛ

  1. Как уже упоминалось, основное отличие состоит в том, что спирометрия при астме — это процесс использования спирометрии для определения статуса астмы у человека. Спирометрия при ХОБЛ относится к спирометрии, которая проводится для определения наличия у человека ХОБЛ.
  2. По ОФВ1/ФЖЕЛ, когда возникает приступ астмы, соотношение составляет менее 70%. В случае ХОБЛ это соотношение составляет менее 70%, и со временем оно ухудшается.
  3. Говоря о ФЖЕЛ, в некоторых случаях астмы ФЖЕЛ снижена. При наличии ХОБЛ ФЖЕЛ всегда снижена.
  4. ОФВ1, если у кого-то астма, их ОФВ1 увеличивается после лечения бронхолитиками. Если у человека ХОБЛ, ОФВ1 не улучшается после терапии бронхолитиками.
  5. И последнее, о чем следует упомянуть, — это серийная спирометрия; результаты спирометрии могут иногда меняться при астме. Результаты спирометрии при ХОБЛ со временем ухудшаются, а это означает, что со временем становится хуже. Это не то же самое, что спирометрия при астме.
Рекомендации
  1. https://www.indianpediatrics.net/july2003/july-626-632.htm
  2. https://www.nature.com/articles/npjpcrm201659

Последнее обновление: 29 июля 2023 г.

точка 1
Один запрос?

Я приложил столько усилий, чтобы написать этот пост в блоге, чтобы предоставить вам ценность. Это будет очень полезно для меня, если вы подумаете о том, чтобы поделиться им в социальных сетях или со своими друзьями/родными. ДЕЛИТЬСЯ ♥️

Оставьте комментарий

Хотите сохранить эту статью на потом? Нажмите на сердечко в правом нижнем углу, чтобы сохранить в свой собственный блок статей!

Spirometry for Asthma vs Spirometry COPD: Difference and Comparison

Even though asthma and COPD are distinct disease entities, patients frequently exhibit symptoms of both, making it difficult for primary care providers to make a proper diagnosis. The symptoms of asthma and COPD, which are both common respiratory illnesses, are similar.

But they are both different from one another.

Key Takeaways

  1. Spirometry for asthma diagnoses and monitors the condition by measuring how quickly a patient exhales air. In contrast, spirometry COPD focuses on exhalation and inhalation rates to detect chronic obstructive pulmonary disease.
  2. Asthma patients experience reversible airway obstruction, which can improve with medication, whereas COPD patients have irreversible airway obstruction that worsens over time.
  3. Asthma spirometry results show reduced forced expiratory volume in one second (FEV1) and a normal or increased ratio of FEV1 to forced vital capacity (FVC). In contrast, COPD spirometry results indicate reduced FEV1 and a reduced FEV1/FVC ratio.
Spirometry for Asthma vs Spirometry COPD
/10

Science Quiz

Test your knowledge about topics related to science

1 / 10

What is the PH range of acids?

2 / 10

What is laughing gas?

3 / 10

The substances that enter a chemical reaction are called __________.

4 / 10

Marsh gas is

5 / 10

An atom is considered to be ____________ when the number of protons and electrons are equal.

6 / 10

A passenger in a moving bus is thrown forward when the bus suddenly stops. This is explained

7 / 10

A bond that occurs between metals and nonmetals is called a/an _______________.

8 / 10

Which of the following metals remain in liquid for under normal conditions?

9 / 10

Soda water contains

10 / 10

What is the scientific name of humans?

Your score is

0%

Spirometry for Asthma vs Spirometry COPD

Spirometry is a pulmonary function test used to diagnose and monitor respiratory conditions such as asthma and COPD. These measurements can help to determine the severity of asthma and monitor the effectiveness of treatment. Spirometry can be used to diagnose COPD, monitor progression, and assess the effectiveness of treatment.

Spirometry for asthma is the process of using spirometry to determine a person’s asthma status, when this lung function test is done to look for airflow blockage that could be an asthma sign, it is known as spirometry for asthma. It is a test to measure breathing ability to help people that are diagnosed with asthma.

Different from spirometry for asthma, spirometry for COPD is when spirometry is used to check for chronic obstructive pulmonary disease, this is known as spirometry for COPD. Spirometry is a breathing test that can be performed to quantify airflow and help in the diagnosis of COPD (chronic obstructive pulmonary disease).

Comparison Table

Parameters of ComparisonSpirometry for AsthmaSpirometry COPD
DefinitionIs done to test if a person has asthmaIs done to test if a person has COPD
FVCMay or may not be reducedAlways reduced
FEV1/FVCThe values are less than 70% in an attack of asthmaLess than 70% and decreases in time
FEV1Increases by 12% after treatment with a bronchodilatorDoes not increase by 12% after using a bronchodilator
Serial SpirometryThe results may vary or remain similar over timeThere is a notable deterioration in values over time

What is Spirometry for Asthma?

When you have asthma, the muscles surrounding your airways tighten, and the lining of your lungs’ airways thickens. The airways then become congested.

You have a hard time getting air out of your lungs when you breathe. You might consequently cough, wheeze, feel out of breath, or experience pressure in your chest. The symptoms could get worse from exercise or the cold.

Spirometry for asthma involves instructing the patient to breathe in and out so that their lung capacity and breathing ability may be measured and compared to industry-standard reference values.

The presence of asthma can be determined with a spirometry test. Additionally, it assists your doctor in deciding on your course of therapy.

A spirometry test can also determine the efficacy of your medication. Your medication works if subsequent spirometry tests reveal that your asthma is controlled. Depending on the results, your doctor may need to modify your medication or give you more medication to get your asthma under control.

Spirometry examinations cost less than $100. It may be more expensive to skip the test. If you don’t get the test and have asthma, going to the ER for an asthma attack might cost you thousands of dollars.

asthma

What is Spirometry COPD?

Airflow is restricted by the illness known as chronic obstructive pulmonary disease COPD. A spirometry test reveals how well a person’s lungs are working and aids in the diagnosis and grading of COPD severity.

Whether a person has symptoms or not, doctors can use it to diagnose COPD in those exposed to risk factors, such as tobacco smoke, confirm an airway obstruction, assist in setting treatment objectives, track therapy response, and forecast outcomes and long-term survival.

Spirometry for COPD is performed using the same technique as for asthma. The forced air inhalation and forced air exhalation rates are measured for a predetermined period, and the results are then contrasted with average rates.

Spirometry can help with an early diagnosis of COPD because it detects the disease before any symptoms manifest, claims the research report. A doctor can better tailor a patient’s care the sooner they acquire a diagnosis.

When a patient displays respiratory symptoms and a consistent medical history, a doctor may utilize spirometry to help them make the diagnosis of COPD.

Spirometry can also track a person’s COPD progression.

Together with histories of symptoms and exacerbations, this helps doctors make therapeutic recommendations.

Spirometry helps doctors a lot to find the health problems of a client.

copd

Main Differences Between Spirometry for Asthma and Spirometry COPD

  1. As mentioned, the main difference is that spirometry for asthma is the process of using spirometry to determine a person’s asthma status. Spirometry for COPD refers to spirometry that is performed to determine if a person has COPD.
  2. On FEV1/ FVC, when an asthma episode occurs, the ratio is less than 70%. In the case of COPD, the ratio is under 70%, and it gets worse over time.
  3. Talking about FVC in some cases of asthma, the FVC is decreased. When COPD is present, the FVC is always decreased.
  4. FEV1, if someone has asthma, their FEV1 increases after receiving bronchodilator therapy. If a person has COPD, the FEV1 does not get better after bronchodilator therapy.
  5. And the last thing to mention is serial spirometry; the spirometry results can occasionally change with asthma. Spirometry findings with COPD deteriorate over time, which means it becomes worse over time it is not the same as spirometry for asthma.
References
  1. https://www.indianpediatrics.net/july2003/july-626-632.htm
  2. https://www.nature.com/articles/npjpcrm201659

Last Updated : 29 July, 2023

dot 1
One request?

I’ve put so much effort writing this blog post to provide value to you. It’ll be very helpful for me, if you consider sharing it on social media or with your friends/family. SHARING IS ♥️

Leave a Comment

Your email address will not be published. Required fields are marked *

Want to save this article for later? Click the heart in the bottom right corner to save to your own articles box!