Формальная и неформальная организация: разница и сравнение

Основные выводы

  1. Структура: Формальные организации имеют определенную структуру, в то время как неформальные организации естественным образом возникают внутри формальных структур, основанных на социальных взаимодействиях.
  2. Общение: Формальные организации используют формальные каналы связи, в то время как неформальные организации полагаются на неформальные сети связи.
  3. Оказать влияние: Формальные организации имеют авторитет, основанный на должностях, в то время как неформальные организации могут иметь своих неформальных лидеров и влиятельных лиц, основанных на личных отношениях.

Что такое формальная организация?

Формальная организация определяется как иерархическая или структурированная группа, сформированная вместе с набором процедур, политик и правил. Структура формальной организации ясна и определена и имеет определенные роли и обязанности для отдельных лиц. В формальной организации модель общения следует иерархической схеме от младших к старшим и наоборот.

У таких организаций есть свои цели или задачи, например выполнение конкретной миссии, максимизация прибыли, предоставление услуг и т. д. Примерами таких организаций являются государственные учреждения, кооперативы и школы.

Что такое Неформальная организация?

Неформальная организация — это когда несколько человек объединяются на основе своих ценностей, интересов или личных отношений. Структура неформальной организации нечетко определена без какой-либо конкретной роли или обязанностей. Власть в первую очередь основана на отношениях и влиянии, а не на формальном положении или роли.

В отличие от формальной организации, модель коммуникации иерархична. Тем не менее, неформальная организация более открыта, и коллеги могут более открыто и свободно делиться своими взглядами и идеями.

Читайте также:  Акции и акции: разница и сравнение

Это делает более удобным и децентрализованным принятие решений в организации. Примерами таких организаций являются социальные группы, сообщества и клубы.

Разница между формальной и неформальной организацией

  1. Формальная организация определяется как иерархическая или структурированная группа, сформированная вместе с набором процедур, политик и правил. С другой стороны, неформальная организация определяется как объединение нескольких лиц на основе их ценностей, интересов или личных отношений. 
  2. Структура формальной организации ясна и определена и имеет определенные роли и обязанности для отдельных лиц. В отличие от этого, структура неформальной организации определена нечетко, без какой-либо конкретной роли или обязанностей.
  3. В формальных организациях полномочия отдельных лиц четко определены с учетом их конкретных обязанностей. С другой стороны, в неформальных организациях авторитеты в первую очередь основаны на отношениях и влиянии, а не на их формальном положении или ролях.
  4. В формальных организациях общение следует иерархическому образцу и цепочке подчинения. С другой стороны, в неформальных организациях общение носит неформальный и более открытый характер, поскольку они свободно делятся своими взглядами и идеями с другими.
  5. Цели и направленность формальной организации сосредоточены на достижении конкретных целей, поставленных вышестоящими органами. В то время как цели и направленность в неформальных организациях более гибкие, и это вращается вокруг их интересов и целей.
  6. К формальным организациям относятся школы, государственные учреждения, корпорации, крупные учреждения и т. д. С другой стороны, примером неформальных организаций являются сообщества, клубы, социальные группы и т. д.

Сравнение формальной и неформальной организации

Параметр сравненияФормальная организацияНеформальная организация
ОпределениеЭто иерархическая или структурированная группа, которая формируется вместе с набором процедур, политик и правил.Он формируется, когда несколько человек собираются вместе на основе их ценностей, интересов или личных отношений.
СтруктураОна ясна и определена и имеет конкретные роли и обязанности для отдельных лиц.Он нечетко определен без конкретной роли или обязанностей.
ВластьОн определяется в явном виде в соответствии с положением человека в организации.Это в первую очередь основано на отношениях и влиянии, а не на их формальном положении или ролях.
СвязьОн следует иерархическому шаблону и цепочке команд  Они неформальны и более открыты, так как они свободно делятся своими взглядами и идеями с другими.
Цели и фокусОни в первую очередь ориентированы на достижение своих конкретных определенных целей, поставленных вышестоящими инстанциями.У них более гибкие цели, и это вращается вокруг их интересов и целей.
ПримерыШколы, крупные учреждения, государственные учреждения, корпорацииКлубы, социальные группы, сообщества
Рекомендации
  1. https://onlinelibrary.wiley.com/doi/abs/10.1002/smj.1966
  2. https://www.sciencedirect.com/science/article/abs/pii/S0001879104000466
Читайте также:  SPC против SQC: разница и сравнение

Последнее обновление: 08 августа 2023 г.

точка 1
Один запрос?

Я приложил столько усилий, чтобы написать этот пост в блоге, чтобы предоставить вам ценность. Это будет очень полезно для меня, если вы подумаете о том, чтобы поделиться им в социальных сетях или со своими друзьями/родными. ДЕЛИТЬСЯ ♥️

Оставьте комментарий

Хотите сохранить эту статью на потом? Нажмите на сердечко в правом нижнем углу, чтобы сохранить в свой собственный блок статей!

Formal vs Informal Organization: Difference and Comparison

Key Takeaways

  1. Structure: Formal organizations have a defined structure, while informal organizations emerge naturally within formal structures based on social interactions.
  2. Communication: Formal organizations follow formal communication channels, while informal organizations rely on informal communication networks.
  3. Influence: Formal organizations have authority based on positions, while informal organizations may have their informal leaders and influencers based on personal relationships.

What is Formal Organization?

A formal organization is defined as a hierarchical or structured group that is formed together with a set of procedures, policies, and rules. The structure of a formal organization is clear and defined and has specific roles and responsibilities for individuals. In a formal organization, the communication pattern follows a hierarchical pattern from juniors to seniors and vice versa.

These kinds of organizations have their objectives or goals, like – accomplishing a specific mission, maximizing profits, delivering services, etc. Examples of such organizations are – government agencies, cooperations, and schools.

What is Informal Organization?

An informal organization is when a few individuals come together based on their values, interests, or personal relationships. The structure of an informal organization is loosely defined with no particular role or responsibilities. The authorities are primarily based on relationships and influence, not their formal position or roles.

Unlike in a formal organization, the communication pattern is hierarchical. Still, an informal organization is more open, and colleagues can share their views and ideas more openly and freely.

Also Read:  Asset vs Inventory Turnover: Difference and Comparison

This makes it more comfortable and decentralized decision-making in the organization. Examples of such organizations are – social groups, communities, and clubs.

Difference Between Formal and Informal Organization

  1. A formal organization is defined as a hierarchical or structured group that is formed together with a set of procedures, policies, and rules. On the other hand, informal organization is defined as when a few individuals come together based on their values, interests, or personal relationships. 
  2. The structure of a formal organization is clear and defined and has specific roles and responsibilities for individuals. In contrast, the structure of an informal organization is loosely defined with no particular role or responsibilities.
  3. In formal organizations, the authorities of the individuals are clearly defined with their specific responsibilities. On the other hand, in informal organizations, the authorities are primarily based on relationships and influence and not on their formal position or roles.
  4. In formal organizations, communication follows a hierarchical pattern and a chain of command. Alternatively, in informal organizations, communication is informal and more open, as they freely share their view and ideas with others.
  5. The goals and focus in the formal organization focus on achieving the specific goals set by the higher authorities. While the goals and focus in informal organizations are more flexible, and it revolves around their interest and goals.
  6. Formal organizations include schools, government agencies, corporations, large institutions, etc. On the other hand, the example of informal organizations is – communities, clubs, social groups, etc.

Comparison Between Formal and Informal Organization

Parameter of ComparisonFormal OrganizationInformal Organization
DefinitionIt is a hierarchical or structured group which is formed together with a set of procedures, policies, and rulesIt is formed when a few individuals come together based on their values, interests, or personal relationships
StructureIt is clear and defined and has specific roles and responsibilities for individualsIt is loosely defined with no specific role or responsibilities
AuthorityIt is defined explicitly according to the individual’s position in the organizationIt is primarily based on the relationships and influence and not on their formal position or roles
CommunicationIt follows a hierarchical pattern and a chain of commands  It is informal and more open, as they freely share their view and ideas with others
Goals and FocusThey are primarily focused on achieving their specific determined goals set by the higher authoritiesThey have more flexible goals, and it revolves around their interest and goals
ExamplesSchools, large institutions, government agencies, corporationClubs, social groups, communities
References
  1. https://onlinelibrary.wiley.com/doi/abs/10.1002/smj.1966
  2. https://www.sciencedirect.com/science/article/abs/pii/S0001879104000466
Also Read:  Entrepreneurship vs Small Business: Difference and Comparison

Last Updated : 08 August, 2023

dot 1
One request?

I’ve put so much effort writing this blog post to provide value to you. It’ll be very helpful for me, if you consider sharing it on social media or with your friends/family. SHARING IS ♥️

Leave a Comment

Want to save this article for later? Click the heart in the bottom right corner to save to your own articles box!