Сговор против олигополии без сговора: разница и сравнение

Основные выводы

  1. Олигополия сговора: Фирмы сотрудничают, чтобы максимизировать совместную прибыль посредством соглашений или сговора.
  2. Несговорчивая олигополия: Фирмы конкурируют независимо друг от друга без явных соглашений.
  3. Разница: Сговорчивые олигополии предполагают сотрудничество, а не сговорчивые олигополии предполагают независимую конкуренцию.

Что такое сговорчивая олигополия?

Сговорная олигополия может быть определена как формальное или неформальное соглашение между олигополистами или фирмами, чтобы избежать конкуренции между собой. Названия олигополии, основанной на сговоре, происходят от термина сговор, когда фирмы, действующие независимо, сталкиваются с конкуренцией в цене своей продукции. Таким образом, аналогичные фирмы образуют картель или ценовое лидерство, чтобы справиться с такой неопределенностью и конкуренцией, чтобы расти вместе.

Сотрудничество между фирмами может быть двух типов, т. е. картель или ценовое лидерство. Картель — это результат сотрудничества независимых фирм в одной отрасли. Члены картеля следуют стандартной маркетинговой политике, чтобы максимизировать прибыль, выпуск, продажи и распространение. Лидерство в производстве — еще одна форма олигополии, основанной на сговоре, при которой опытная или доминирующая фирма становится ценовым лидером и устанавливает цены на продукты.

Работа в единой фирме позволяет всем членам фирмы получать максимальную отдачу. Как правило, такая коагуляция помогает максимизировать совместную прибыль, избежать ценовых войн и создать сильную бизнес-группу. Но в некоторых странах создание олигополии или монополии по сговору считается незаконным. Следовательно, владельцы фирм подписывают тайное или молчаливое соглашение, а не открытое соглашение в этих странах.

Что такое несговорчивая олигополия?

Олигополия без сговора — это конкурентный рынок, на котором фирмы, занимающие одну и ту же нишу, соревнуются за максимальную долю рынка. Фирмы в олигополии без сговора независимы; следовательно, они независимо определяют цену, норму прибыли и политику выпуска. Каждая фирма в бизнесе стремится получить максимальную прибыль, реализуя свои стратегии.

Читайте также:  Бренд Sephora против бренда Ulta: разница и сравнение

Новые фирмы могут быстро войти в бизнес с ограниченными барьерами, поскольку фирмы действуют индивидуально в олигополии без сговора. Но они должны следовать строгим правительственным инструкциям, чтобы оставаться в бизнесе на законных основаниях. Олигополия без сговора предлагает жесткую конкуренцию между фирмами; следовательно, отдельные фирмы начинают с определенной стратегии, не вступая в сговор с другими. В первую очередь эти фирмы сосредоточены на создании бренда с помощью агрессивной рекламы и маркетинговой тактики.

В олигополии без сговора решения, принимаемые фирмами, независимы. Но лица, принимающие решения, следят за существующими более крупными фирмами и их решениями, чтобы принять наилучшее решение. Они смотрят на ценовой диапазон, установленный этими фирмами, чтобы установить конкурентоспособную и доступную цену для потребителей и одновременно получить достаточную прибыль.

Разница между сговорчивой олигополией и несговорчивой олигополией

  1. Сговорная олигополия — это формальное или неформальное соглашение между продавцами, чтобы избежать конкуренции на рынке. С другой стороны, олигополия без сговора относится к фирмам, действующим и конкурирующим независимо на рынке со своей ценовой и производственной политикой.
  2. Сговорная олигополия приветствует образование картелей или ценовых лидеров для кооперативного бизнеса. В то же время олигополия без сговора предпочитает конкуренцию за максимизацию прибыли.
  3. В сговорившейся олигополии решения о цене и выпуске принимаются членами картеля совместно. В то время как в олигополии без сговора решения о цене и выпуске принимаются отдельными фирмами.
  4. Сговорчивая олигополия формирует монопольный рынок; следовательно, картели контролируют политику и цены. Олигополия без сговора не создает таких рынков.
  5. В сговорной олигополии решения фирмы в картеле взаимозависимы. С другой стороны, в олигополии без сговора решения фирмы не зависят от других.
Читайте также:  NVIDIA против ATI: разница и сравнение

Сравнение олигополии сговора и олигополии без сговора

Параметр сравненияСговор олигополииОлигополия без сговора
ЦельЧтобы избежать конкуренции на рынке.Работать самостоятельно и поддерживать конкуренцию на рынке.
ВзаимозависимостьФирмы взаимозависимы от других членов картеля.Фирмы независимы в своих решениях.
ПрибыльсобирательныйЧастное Лицо
Ценовые преимуществаИз-за монополии потребители получают меньшую ценовую выгоду.Потребители получают лучшие ценовые преимущества благодаря конкуренции между продавцами.
Приверженность маркеНет необходимости в лояльности к бренду.Рекламные и маркетинговые тактики необходимы для создания лояльности к бренду.
Рекомендации
  1. https://link.springer.com/chapter/10.1007/978-1-349-16077-8_9
  2. https://link.springer.com/chapter/10.1007/978-1-349-16077-8_10

Последнее обновление: 08 августа 2023 г.

точка 1
Один запрос?

Я приложил столько усилий, чтобы написать этот пост в блоге, чтобы предоставить вам ценность. Это будет очень полезно для меня, если вы подумаете о том, чтобы поделиться им в социальных сетях или со своими друзьями/родными. ДЕЛИТЬСЯ ♥️

Оставьте комментарий

Хотите сохранить эту статью на потом? Нажмите на сердечко в правом нижнем углу, чтобы сохранить в свой собственный блок статей!

Collusive vs Non-Collusive Oligopoly: Difference and Comparison

Key Takeaways

  1. Collusive Oligopoly: Firms cooperate to maximize joint profits through agreements or collusion.
  2. Non-Collusive Oligopoly: Firms compete independently without explicit agreements.
  3. Difference: Collusive oligopolies involve cooperation, while non-collusive oligopolies involve independent competition.

What is Collusive Oligopoly?

A collusive oligopoly can be defined as a formal or informal agreement among oligopolists or firms to avoid competition among themselves. Collusive oligopoly names arise from the term collusion, where the firms acting independently experience competition in the price of their products. Thus, similar firms form a cartel or price leadership to tackle such uncertainty and competition to grow together.

The collaboration among the firms can be of two types, i.e., cartel or price leadership. The cartel is an output of collaborating independent firms within the same industry. The cartel members follow standard marketing policies to maximize profit, output, sales, and distribution. Product leadership is another form of collusive oligopoly in which the experienced or dominant firm becomes the price leader and fixes the price of products.

Working as a single firm allows all the firm members to gain maximum output. Generally, such coagulation helps maximize joint profit, avoid price wars, and build a strong business group. But, collusive oligopoly or monopoly formation is considered illegal in some countries. Hence, the firm owners sign a secret or tacit agreement rather than an open agreement in these countries.

What is Non-Collusive Oligopoly?

Non-collusive oligopoly is a competitive market where firms in the same niche compete to gain maximum market share. The firms in the non-collusive oligopoly are independent; hence, they decide the price, profit margin, and output policy independently. Each firm in the business aims to gain maximum profit by implementing its strategies.

Also Read:  Acquisition Method vs Purchase Method: Difference and Comparison

Newer firms can quickly enter the business with limited barriers, as the firms operate individually in a non-collusive oligopoly. But, they must follow strict government guidelines to stay legally in the business. Non-collusive oligopoly offers severe competition among the firms; hence, individual firms start with a specific strategy without colluding with others. Primarily, these firms focus on creating a brand through aggressive advertising and marketing tactics.

In a non-collusive oligopoly, the decisions made by the firms are independent. But, the decision-makers follow up on the existing larger firms and their decisions to make the best decision. They look at the price range set by these firms to establish a competitive and affordable price for the consumers and simultaneously make sufficient profit.

Difference Between Collusive Oligopoly and Non-Collusive Oligopoly

  1. A collusive oligopoly is a formal or informal agreement among sellers to avoid competition in the market. On the other hand, non-collusive oligopoly refers to firms performing and competing independently in the market with their price and output policy.
  2. A collusive oligopoly welcomes the formation of cartels or price leaders for the cooperative business. At the same time, a non-collusive oligopoly prefers competition for profit maximization.
  3. In a collusive oligopoly, the price and output decisions are mutually made by cartel members. While in a non-collusive oligopoly, price and output decisions are made by individual firms.
  4. Collusive oligopoly forms a monopoly market; hence, cartels control the policies and prices. Non-collusive oligopoly doesn’t create such markets.
  5. In a collusive oligopoly, the firm’s decisions are interdependent in the cartel. On the other hand, in a non-collusive oligopoly, the firm’s decisions are independent of others.
Also Read:  Reskilling vs Upskilling: Difference and Comparison

Comparison Between Collusive Oligopoly and Non-Collusive Oligopoly

Parameter Of ComparisonCollusive OligopolyNon-Collusive Oligopoly
ObjectiveTo avoid competition in the market.To work independently and maintain competition in the market.
InterdependencyFirms are interdependent on other members of the cartel.Firms are independent with their decisions.
ProfitCollectiveIndividual
Price BenefitsDue to monopoly, consumers get lesser price benefits.Consumers receive better price benefits due to competition among the sellers.
Brand LoyaltyNo need for brand loyalty.Advertisement and marketing tactics are required to build brand loyalty.
References
  1. https://link.springer.com/chapter/10.1007/978-1-349-16077-8_9
  2. https://link.springer.com/chapter/10.1007/978-1-349-16077-8_10

Last Updated : 08 August, 2023

dot 1
One request?

I’ve put so much effort writing this blog post to provide value to you. It’ll be very helpful for me, if you consider sharing it on social media or with your friends/family. SHARING IS ♥️

Leave a Comment

Want to save this article for later? Click the heart in the bottom right corner to save to your own articles box!