Омические и неомические проводники: разница и сравнение

Важный закон для установления взаимосвязи между током, напряжением и сопротивлением был дан Георгом Омом и был назван законом Ома, который дается следующим образом: 

                                               V = I * R

V означает напряжение, I — ток, а R — сопротивление.

При проектировании электрических устройств важно помнить закон что их ток и напряжение находятся в пределах спецификаций.

Проводники бывают двух типов, а именно, омические проводники и неомические проводники. Омические проводники подчиняются закону Ома; то есть их сопротивление остается неизменным при изменении тока и напряжения.

Основные выводы

  1. Омические проводники - это материалы, которые следуют закону Ома, что означает, что ток через проводник прямо пропорционален приложенному напряжению; неомические проводники не подчиняются закону Ома и демонстрируют нелинейную зависимость между током и напряжением.
  2. Омические проводники имеют постоянное сопротивление независимо от напряжения или силы тока, тогда как неомические проводники имеют значения сопротивления, изменяющиеся в зависимости от напряжения или силы тока.
  3. Примеры омических проводников включают такие металлы, как медь и серебро; неомические проводники могут включать диоды, термисторы или лампы накаливания.

Омические и неомические проводники

Омические проводники подчиняются закону Ома, который гласит, что ток, проходящий через проводник, прямо пропорционален приложенному напряжению при условии, что температура и другие физические параметры остаются постоянными. Неомические проводники не подчиняются закону Ома и имеют переменное сопротивление при изменении напряжения или тока.

Омические и неомические проводники

Сравнительная таблица

Параметр сравненияОмические проводники Неомические проводники
Основное определениеОмические проводники следуют закону Ома, который подразумевает, что сопротивление проводников остается постоянным при изменении тока и напряжения.Неомические проводники не подчиняются закону Ома, что означает, что сопротивление проводника зависит от общего тока, напряжения и температуры.
Связь между током и напряжениемВ омических проводниках ток и напряжение прямо пропорциональны; то есть существует линейная зависимость между током и напряжением.В неомических проводниках ток и напряжение не прямо пропорциональны; то есть ток и напряжение имеют нелинейную зависимость.
Наклон между током и напряжениемНаклон между током и напряжением в омических проводниках представляет собой прямую линию.Наклон между током и напряжением в неомических проводниках представляет собой не прямую, а кривую линию.
Влияние на колебания температурыПроводники следуют закону Ома, когда температура находится в диапазоне, для которого проводник был изготовлен. Тем не менее, при повышении температуры омические проводники ведут себя как неомические проводники.В неомических проводниках сопротивление проводников изменяется в зависимости от изменения температуры.
ПримерыПримерами омических проводников являются металлы, резисторы, нихромовые провода и т. д.К неомическим проводникам относятся диоды, полупроводники, электролиты, тиристоры, транзисторы, лампы накаливания и др.

Что такое омические проводники?

Омические проводники следуют закону Ома, подразумевающему, что сопротивление проводника остается постоянным при изменении тока и напряжения. Другими словами, можно сказать, что зависимость между током и напряжением является линейной.

Читайте также:  Пистолет против винтовки: разница и сравнение

При нанесении на график наклон тока и напряжения для омических проводников получается прямой линией. Одним из недостатков омических проводников является то, что они теряют свои свойства при эксплуатации в диапазонах, отличных от указанных.

Примеры омических проводников: металлы, резисторы и т.д. Когда ток течет через резистор, она прямо пропорциональна напряжению, или можно сказать, что они имеют линейную зависимость. 

омические проводники

Что такое неомические проводники?

Неомические проводники - это те, которые не подчиняются закону Ома. Несоблюдение закона Ома означает, что их сопротивление является переменным; оно меняется в зависимости от тока, напряжения или изменения температуры.

Графически наклон тока и напряжения для неомических проводников представляет собой не прямую линию, а кривую. Свойства неомических проводников также меняются в зависимости от изменения температуры.

В лампах накаливания, если напряжение постоянно увеличивается, но токи не превышают определенного значения, говорят, что они неомические.

неомические проводники

Основные различия между омическими и неомическими проводниками 

  1. Проводники подчиняются закону Ома только в том диапазоне температур, для которого они предназначены; они теряют свои свойства при эксплуатации при более высокой температуре, превышающей указанный диапазон, в то время как у неомических проводников сопротивление проводника изменяется при изменении температуры.
  2. Примерами омических проводников являются металлы и резисторы, а примерами неомических проводников являются диоды, транзисторы, полупроводники и т. д.
Рекомендации
  1. https://www.sciencedirect.com/science/article/pii/002230937290227X
  2. https://www.tandfonline.com/doi/abs/10.1080/14786445008560976

Последнее обновление: 11 июня 2023 г.

точка 1
Один запрос?

Я приложил столько усилий, чтобы написать этот пост в блоге, чтобы предоставить вам ценность. Это будет очень полезно для меня, если вы подумаете о том, чтобы поделиться им в социальных сетях или со своими друзьями/родными. ДЕЛИТЬСЯ ♥️

Читайте также:  DLL против PLL: разница и сравнение

16 мыслей о «Омических и неомических проводниках: разница и сравнение»

  1. Мне нужно прочитать это как минимум еще два раза, прежде чем я смогу полностью усвоить всю информацию. Действительно солидное чтение!

    Ответить
  2. Я считал, что закон Ома – это всего лишь закон. Я понятия не имел, что из этого есть исключения. Это действительно интригует.

    Ответить

Оставьте комментарий

Хотите сохранить эту статью на потом? Нажмите на сердечко в правом нижнем углу, чтобы сохранить в свой собственный блок статей!

Ohmic vs Non-Ohmic Conductors: Difference and Comparison

An important law to establish the relationship between current, voltage, and resistance was given by Georg Ohm was named Ohm’s law which is given as follows- 

                                               V= I * R

V stands for voltage, I for current, and R for resistance.

While designing electrical devices, it is important to remember Ohm’s law that their current and voltage are within specifications.

Conductors are of two types, namely, ohmic conductors and non-ohmic conductors. Ohmic conductors follow Ohm’s law; that is, their resistance remains the same on changing the current and voltage.

Key Takeaways

  1. Ohmic conductors are materials that follow Ohm’s Law, meaning that the current through the conductor is directly proportional to the voltage applied; non-ohmic conductors do not follow Ohm’s Law and exhibit a non-linear relationship between current and voltage.
  2. Ohmic conductors have a constant resistance, regardless of the voltage or current, while non-ohmic conductors have resistance values that change depending on the voltage or current.
  3. Examples of ohmic conductors include metals like copper and silver; non-ohmic conductors can include diodes, thermistors, or filament lamps.

Ohmic vs. Non-Ohmic Conductors

Ohmic conductors obey Ohm’s Law, which states that the current passing through a conductor is directly proportional to the voltage applied, provided that the temperature and other physical parameters remain constant. Non-ohmic conductors do not follow Ohm’s Law and have varying resistance with changing voltage or current.

Ohmic vs Non ohmic conductors

Comparison Table

Parameter of ComparisonOhmic Conductors Non-Ohmic Conductors
Basic definitionThe ohmic conductors follow Ohm’s law, which implies that the resistance of the conductors remains constant on varying currents and voltages.The non-ohmic conductors do not follow Ohm’s law, which means the resistance of the conductor varies on sharing current, voltage, and temperature.
Relationship between current and voltageIn ohmic conductors, the current and voltage are directly proportional; that is, there is a linear relationship between current and voltage.In non-ohmic conductors, the current and voltage are not directly proportional; that is, current and voltage have a non-linear relationship.
The slope between current and voltageThe slope between current and voltage in ohmic conductors is a straight line.The slope between the current and the voltage in non-ohmic conductors is not straight but a curved line.
Effect on temperature variationsConductors follow Ohm’s law when the temperature is in the range for which the conductor has been made. Still, as the temperature increases, ohmic conductors behave as non-ohmic conductors.In non-ohmic conductors, the resistance of the conductors varies according to the variation in the temperature.
ExamplesExamples of ohmic conductors are metals, resistors, nichrome wires, etc.Nonohmic conductors include diodes, semiconductors, electrolytes, thyristors, transistors, filament lamps, etc.

What are Ohmic Conductors?

The ohmic conductors follow Ohm’s law implying that the resistance of the conductor remains constant while varying current and voltage. In other words, it can be said that the relationship between the current and the voltage is linear.

Also Read:  EER vs SEER: Difference and Comparison

When plotted on a graph, the slope of the current and voltage for ohmic conductors comes out to be a straight line. One of the drawbacks of ohmic conductors is that they lose their properties when operated in ranges other than specified.

Examples of ohmic conductors are metals, resistors, etc. When the current flows through the resistor, it is directly proportional to the voltage, or it can be said that they have a linear relationship. 

ohmic conductors

What are Non-ohmic Conductors?

The non-ohmic conductors are those which do not follow Ohm’s law. Not following Ohm’s law means that their resistance is variable; it varies according to the current, voltage, or temperature change.

Graphically speaking, the slope of the current and voltage for non-ohmic conductors is not a straight line but a curved line. The properties of non-ohmic conductors also vary according to the change in temperature.

In filament lamps, if the voltage is continuously increased, but the currents don’t increase beyond a particular value, it is said to be non-ohmic.

non ohmic conductors

Main Differences Between Ohmic and Non-Ohmic Conductors 

  1. Conductors follow Ohm’s law only in the temperature range for which they are designed; they lose their properties when operated on a higher temperature which is more than the specified range, while in non-ohmic conductors, the resistance of the conductor varies with the varying temperature.
  2. Examples of ohmic conductors are metals and resistors, while examples of non-ohmic conductors are diodes, transistors, semiconductors, etc.
References
  1. https://www.sciencedirect.com/science/article/pii/002230937290227X
  2. https://www.tandfonline.com/doi/abs/10.1080/14786445008560976

Last Updated : 11 June, 2023

dot 1

16 thoughts on “Ohmic vs Non-Ohmic Conductors: Difference and Comparison”

  1. I need to read this over at least two more times before I can fully take in all the information. A really solid read!

    Reply
  2. I believed that Ohm’s law is just that, a law. I had no idea that there were exceptions to it. This is truly intriguing.

    Reply
    • Agreed, I was just discussing Ohm’s law with someone the other day and what you’ve said here has brought new depth to the conversation.

      Reply

Leave a Comment

Want to save this article for later? Click the heart in the bottom right corner to save to your own articles box!