Тромболитик против антиагреганта: разница и сравнение

Основные выводы

  1. Тромболитики — это препараты, растворяющие существующие сгустки крови путем активации фибринолитической системы организма, в то время как антиагреганты предотвращают образование новых сгустков крови, ингибируя агрегацию тромбоцитов.
  2. Тромболитики непосредственно воздействуют на плазминоген и превращают его в плазмин, который расщепляет фибрин, белковую сеть тромбов. Антиагреганты нарушают функцию тромбоцитов, снижая их способность слипаться и образовывать сгустки.
  3. Тромболитики используются в экстренных случаях, таких как сердечные приступы или инсульты, для растворения тромбов и быстрого восстановления кровотока. В то же время антиагреганты обычно назначают при таких состояниях, как ишемическая болезнь сердца, для предотвращения образования тромбов и снижения риска сердечно-сосудистых заболеваний.

Что такое тромболитический?

Тромболитики — это тип лекарств, которые могут растворять тромбы. Его еще называют фибринолитическим. Этот препарат расщепляет белок и возобновляет кровоток. Инфаркты, инсульты и тромбоз можно лечить тромболитиками.

Этот препарат обладает высокой эффективностью. Тем не менее, нельзя использовать его для каждого пациента, так как это связано с риском побочных эффектов кровотечения. Этот препарат предназначен только для экстренных случаев. К неотложным состояниям относятся закупорка кровеносного сосуда и блокировка кровотока.

У пациентов с сердечным приступом этот препарат может растворить тромбы и снова начать приток крови к сердцу. Этот процесс остановит любое дальнейшее повреждение. Только одна доза эффективна для лечения ситуации. Он начинает работать сразу. Тем не менее, не следует использовать его без руководства медицинских работников.

Читайте также:  Электролиты и неэлектролиты: разница и сравнение

Что такое Антиагрегант?

Антитромбоцитарное средство — это препарат, который предотвращает образование тромбов в крови. Сгустки крови образуются, когда тромбоциты слипаются. Антитромбоциты снижают эту способность тромбоцитов и тем самым предотвращают образование тромбов. Если тромбы становятся чрезмерными, увеличиваются шансы на сердечные приступы и инсульты.

Этот препарат блокирует функцию некоторых химических веществ организма, обеспечивающих процесс его действия. Обычные лекарства, такие как аспирин, прасугрел, клопидогрел и тикагрелор, используют антитромбоцитарные препараты. Если у кого-то есть высокий риск ишемической болезни сердца или мерцательной аритмии, этот препарат поможет облегчить состояние.

Он останавливает образование тромбов в артериях, снабжающих кровью конечности. В результате снижается риск гангрены. Это лекарство можно использовать для контроля образования тромбов в венах, таких как легочная эмболия.

Как и тромболитики, антиагреганты вызывают риск кровотечения. Поэтому очень важно употреблять этот препарат по рекомендации медицинского работника. Использование и дозировка этого препарата подлежат контролю. Специалист также определит продолжительность лечения в зависимости от состояния здоровья пациента.

Разница между тромболитиком и антиагрегантом

  1. Тромболитики используются для растворения уже образовавшихся тромбов. А вот антитромбоциты могут сдерживать процесс образования тромба.
  2. Тромболитики работают, разрушая фибрин, присутствующий в тромбах. В то же время антиагреганты удерживают тромбоциты от слияния и образования сгустка.
  3. Тромболитики используются в экстренных случаях, в то время как антитромбоциты являются профилактическим средством, которое можно регулярно использовать пациентам с ишемической болезнью сердца или мерцательной аритмией.
  4. Тромболитики имеют побочные эффекты. Это может вызвать кровотечение, а в некоторых случаях может быть опасным для жизни. Антиагреганты также имеют риск кровотечения, но шансы меньше, чем тромболитики.
  5. Будучи лекарством для неотложной помощи, тромболитики дают результаты немедленно, а антитромбоциты могут появиться через несколько дней.
Читайте также:  Выносливость против выносливости: разница и сравнение

Сравнение между тромболитическим и антитромбоцитарным

Параметр сравнениятромболитическийАнтиагрегантный
ЦельИспользуется для растворения уже образовавшихся тромбов.Он используется, чтобы остановить образование тромбов в первую очередь.
Как это работает?Он работает, разрушая фибрин, присутствующий в сгустках крови.Он работает, удерживая тромбоциты от прикрепления и образования сгустка.
Внутривенный методЕго вводят внутривенно.Его вводят внутривенно или перорально.
Время использованияОн используется в экстренных случаях, например, во время инсульта или сердечного приступа.Это профилактическая мера, применяемая, когда человек подвержен высокому риску образования тромбов.
Характер действияОн работает быстро в течение нескольких минут или часов после использования.Для выполнения своего действия требуется время. Это может занять несколько дней, чтобы показать результаты.
Рекомендации
  1. https://www.sciencedirect.com/science/article/pii/S0022510X21001453
  2. https://www.jacc.org/doi/abs/10.1016/j.jcin.2014.10.017

Последнее обновление: 13 июля 2023 г.

точка 1
Один запрос?

Я приложил столько усилий, чтобы написать этот пост в блоге, чтобы предоставить вам ценность. Это будет очень полезно для меня, если вы подумаете о том, чтобы поделиться им в социальных сетях или со своими друзьями/родными. ДЕЛИТЬСЯ ♥️

Оставьте комментарий

Хотите сохранить эту статью на потом? Нажмите на сердечко в правом нижнем углу, чтобы сохранить в свой собственный блок статей!

Thrombolytic vs Antiplatelet: Difference and Comparison

Key Takeaways

  1. Thrombolytics are drugs that dissolve existing blood clots by activating the body’s fibrinolytic system, while antiplatelets prevent the formation of new blood clots by inhibiting platelet aggregation.
  2. Thrombolytics directly target and convert plasminogen into plasmin, which breaks down fibrin, the protein meshwork of blood clots. Antiplatelets interfere with platelet function, reducing their ability to stick together and form clots.
  3. Thrombolytics are used in emergencies such as heart attacks or strokes to dissolve blood clots and restore blood flow rapidly. At the same time, antiplatelets are commonly prescribed for conditions like coronary artery disease to prevent clot formation and reduce the risk of cardiovascular events.

What is Thrombolytic?

Thrombolytic is a type of medication that can dissolve blood clots. It is also called fibrinolytic. This drug breaks down the protein and resumes the blood flow. Heart attacks, strokes, and thrombosis can get treated by thrombolytics.

This medication is highly effective. However, one can not use it for every patient as it comes with the risk of bleeding side effects. This drug is only meant for emergencies. The emergencies include obstruction in a blood vessel and blocked blood flow.

For a patient with a heart attack, this drug can dissolve the clots and start blood flow to the heart again. This process will halt any further damage. Only a single dose is effective for curing the situation. It starts working immediately. Nevertheless, one should not use it without the guidance of healthcare professionals.

Also Read:  Hyaline Cartilage vs Elastic Cartilage: Difference and Comparison

What is an Antiplatelet?

An antiplatelet is a drug that will stop blood from forming clots. Blood clots form when platelets stick together. Antiplatelets lower this ability of platelets and thus prevent clots from developing. If the clots become excessive, the chances of heart attacks and strokes increase.

This medication blocks the function of some bodily chemicals ensuring its effect process. Common medicines like aspirin, prasugrel, clopidogrel, and ticagrelor use antiplatelet. If someone has a high risk of coronary artery disease or atrial fibrillation, this drug will help ease the condition.

It halts the blood clot development in the arteries that supply blood to the limbs. As a result, it diminishes the risk of gangrene. One can use this medication to control blood clots that originate in the veins, like pulmonary embolism.

Similar to thrombolytics, antiplatelets induce the risk of bleeding. Therefore, it is essential to consume this drug under the advice of a healthcare professional. The usage and dosage of this drug are subject to monitor. The professional will also decide the treatment duration based on the patient’s health condition.

Difference Between Thrombolytic and Antiplatelet

  1. Thrombolytic is used to dissolve the blood clots that have developed already. But antiplatelet can hold the process of clot development.
  2. Thrombolytic works by breaking down the fibrin present in blood clots. At the same time, antiplatelet deters platelets from merging and forming a clot.
  3. Thrombolytic gets used in emergencies, while antiplatelets are a preventative that can be used routinely by patients with coronary artery disease or atrial fibrillation.
  4. Thrombolytic comes with side effects. It can induce bleeding and, in some cases, can be life-threatening. Antiplatelet also has the risk of bleeding, but the chances are less than thrombolytic.
  5. Being an emergency drug, thrombolytics show results immediately, but antiplatelets can take several days to deliver results.
Also Read:  Red vs White Tiger Balm: Difference and Comparison

Comparison Between Thrombolytic and Antiplatelet

Parameter of ComparisonThrombolyticAntiplatelet
PurposeIt is used to dissolve already-formed clots.It is used to stop the creation of blood clots in the first place.
How does it work?It works by breaking down the fibrin present in blood clots.It works by deterring platelets from attaching and developing a clot.
Intravenous methodIt is administered intravenously.It is given intravenously or orally.
Time of useIt is used in emergencies such as during a stroke or heart attack.It is a preventative measure given when a person is at high risk of acquiring blood clots.
Nature of actionIt works rapidly within minutes to hours after use.It takes time to perform its action. It can take several days to show results.
References
  1. https://www.sciencedirect.com/science/article/pii/S0022510X21001453
  2. https://www.jacc.org/doi/abs/10.1016/j.jcin.2014.10.017

Last Updated : 13 July, 2023

dot 1
One request?

I’ve put so much effort writing this blog post to provide value to you. It’ll be very helpful for me, if you consider sharing it on social media or with your friends/family. SHARING IS ♥️

Leave a Comment

Want to save this article for later? Click the heart in the bottom right corner to save to your own articles box!