UHD против 4K против 8K: разница и сравнение

Основные выводы

  1. UHD (сверхвысокое разрешение) и 4K используются взаимозаменяемо и относятся к разрешению дисплея 3840 x 2160 пикселей, что в четыре раза превышает разрешение Full HD.
  2. 8K — это стандарт более высокого разрешения с разрешением 7680 x 4320 пикселей, что вдвое больше ширины и высоты UHD и в 16 раз больше пикселей, чем Full HD.
  3. В то время как дисплеи UHD/4K широко доступны и используются в бытовой электронике, дисплеи и контент 8K по-прежнему относительно ограничены и менее распространены на рынке.

Что такое UHD?

UHD — это аббревиатура, используемая для термина «Ultra High Definition» и введенная японской общедоступной сетью NHK. Раньше этот термин использовался для отображения не менее 3840 * 2160 пикселей, который позже был изменен на любой дисплей с разрешением выше 1080 пикселей.

Качество изображения UHD-дисплея хорошее, и можно предположить, что оно близко к Full HD-дисплею. По сравнению с другими разрешениями, UHD имеет унылое качество изображения, несмотря на то, что пользователь может работать в формате Full HD.

Доступность контента для UHD гораздо более распространена, и его можно найти где угодно. Многие потоковые платформы предоставляют эту возможность в своих бесплатных или базовых планах подписки. Таким образом, стоимость дисплея UHD является карманной. Это гораздо более распространенный дисплей. Таким образом, для отображения контента не требуется высокая вычислительная мощность.  

Что такое 4K?

Дисплеи 4K имеют разрешение 3840*2160 пикселей, что составляет более 8 миллионов пикселей, и, как следует из названия, они в четыре раза превышают разрешение Full HD. Качество изображения на дисплее 4K четкое, четкое, текстурированное и детализированное, что лучше, чем на дисплее Full HD.

Читайте также:  iRobot 675 против iRobot 677: разница и сравнение

Большинство потокового контента, такого как фильмы, игры, шоу и т. д., в основном разрабатываются с качеством изображения дисплея 4K. Таким образом, многие потоковые платформы позволяют вам делать это с различными пакетами подписки.

Несовместимый контент также можно масштабировать до 4K, поскольку он дает пользователю полноцветный опыт. Стоимость дисплея 4K считается доступной для клиентов. Кроме того, для отображения контента 4K требуется меньше вычислительной мощности.

Что такое 8K?

Дисплеи 8K имеют разрешение 7680*4320 пикселей, что почти в 16 раз больше, чем у дисплея Full HD. Дисплей с разрешением 8K имеет около 33 миллионов пикселей, поэтому он обеспечивает необыкновенное изображение, четкое, детальное и т. д. Дисплеи 8K, используемые в цифровых камерах, имеют разрешение около 8198*4320 пикселей. 

Контент на потоковых платформах гораздо менее доступен для дисплея 8K, в то время как фильмы доступны для того же. Будучи редко доступным контентом и многим другим, стоимость дисплея 8K высока и требует гораздо большей вычислительной мощности для отображения соответствующего контента.

Угол обзора дисплея 8k составляет 100 градусов, что позволяет пользователям смотреть видео под разными углами. Частота кадров составляет -120 кадров в секунду.

Разница между UHD, 4K и 8K

  1. UHD включает в себя все разрешения выше 1080 пикселей, включая 4K и 8K соответственно. Однако 4K имеет разрешение около 3840*2160 пикселей, а 8K — 7680*4320 пикселей.
  2. Чем больше разрешение, тем лучше качество изображения. Таким образом, качество изображения у UHD меньше, у 4K качество среднее или хорошее, а у 8K качество изображения четкое и детальное.
  3. Большая часть контента доступна в разрешениях UHD и 4K, а 8K доступна редко. 
  4. Стоимость дисплеев UHD и 4K является доступной для бюджета, в то время как дисплеи 8K редко бывают дорогими. 
  5. Вычислительная мощность, необходимая для отображения содержимого UHD и 4K, меньше, чем требуется для отображения содержимого 8K.
Читайте также:  Mac против ПК: разница и сравнение

Сравнение между UHD, 4K и 8K

Параметр сравненияUHD4K8K
ПостановленияВыше 1080 пикселей3840 * 2160 пикселей7680 * 4320 пикселей
Качество изображенияМеньшеУмереннаяВысокий
ДоступностьОбщийОбщийОбычные детали
ЦенаБюджет дружественныхБюджет дружественныхДорогостоящий
Вычислительная мощностьМеньшеУмереннаяВысокий
Рекомендации
  1. https://ieeexplore.ieee.org/abstract/document/9647504/
  2. https://www.sciencedirect.com/science/article/abs/pii/S0141933117303101

Последнее обновление: 14 октября 2023 г.

точка 1
Один запрос?

Я приложил столько усилий, чтобы написать этот пост в блоге, чтобы предоставить вам ценность. Это будет очень полезно для меня, если вы подумаете о том, чтобы поделиться им в социальных сетях или со своими друзьями/родными. ДЕЛИТЬСЯ ♥️

Оставьте комментарий

Хотите сохранить эту статью на потом? Нажмите на сердечко в правом нижнем углу, чтобы сохранить в свой собственный блок статей!

UHD vs 4K vs 8K: Difference and Comparison

Key Takeaways

  1. UHD (Ultra High Definition) and 4K are used interchangeably and refer to a display resolution of 3840 x 2160 pixels, providing four times the resolution of Full HD.
  2. 8K is a higher resolution standard with 7680 x 4320 pixels, offering twice the width and height of UHD and 16 times the pixel count of Full HD.
  3. While UHD/4K displays are widely available and adopted in consumer electronics, 8K displays and content are still relatively limited and less common in the market.

What is UHD?

UHD is the abbreviation used for the term “Ultra High Definition” and was introduced by a Japanese public Network, NHK. Formerly, the term was used to display a minimum of 3840*2160 pixels, which was later changed to any display higher than 1080 pixels.

The picture quality of the UHD display is good and can be assumed to be near a full HD display. Compared with other resolutions, UHD has dull picture quality despite giving a full HD experience to the user.

The content availability for UHD is much more common and can be found anywhere. Many streaming platforms provide this experience in their free or basic subscription plans. Thus, the cost of a UHD display is pocket friendly. It is a much more common display. Thus, it doesn’t require high processing power for the content display.  

What is 4K?

4K displays have a resolution of 3840*2160 pixels, which is more than 8 million pixels, and as the name suggests, they are four times the full HD resolution. The picture quality experience in a 4K display is clear, defined, textured, and detailed, which is better than a full HD display.

Also Read:  Thunderbolt vs Mini DisplayPort: Difference and Comparison

Most streaming content, like – movies, games, shows, etc., are mainly developed in the 4K display picture quality. And thus, many streaming platforms allow you to do so with different subscription packages.

The incompatible content can also be upscaled in 4K as it gives a full-color experience to the user. The cost of a 4K display is said to be budget-friendly for customers. Also, it requires less processing power to display the 4K content.

What is 8K?

8K displays have a resolution of 7680*4320 pixels, almost 16 times compared to a display of full HD. In an 8K resolution display, they have approximately 33 million pixels, so they provide an extraordinary view, clear, detailed, etc. The 8k displays used in digital cameras are around 8198*4320 pixels. 

Content on streaming platforms is much less available for the 8K display, while movies are available for the same. Being rare in content availability and much more, the 8K display cost is expensive and requires much more processing power to display the respective content.

The viewing angle of the 8k display is 100 degrees which allows the users to watch videos with varied angles. It has a frame rate of -120 frames per second.

Difference Between UHD, 4K and 8K

  1. UHD comprises all resolutions higher than 1080 pixels, which includes 4K and 8K, respectively. However, a 4K has a resolution of around 3840*2160 pixels, and 8K has a resolution of 7680*4320 pixels.
  2. The more the resolution, the better the picture quality one experiences. Thus, the picture quality of a UHD is less, while of the 4K the quality is moderate or good, and for the 8K, the picture quality is clear and detailed.
  3. Most content is available in UHD and 4K resolution, while availability is rare for 8K. 
  4. The cost of UHD and 4K displays is budget-friendly, whereas, comparatively, 8K displays are rarely expensive. 
  5. The processing power required to display UHD and 4K content is less than that required to display 8K content.
Also Read:  Sonos One vs Sonos One SL: Difference and Comparison

Comparison Between UHD, 4K and 8K

Parameter of ComparisonUHD4K8K
ResolutionHigher than 1080 pixels3840*2160 pixels7680*4320 pixels
Picture QualityLessModerateHigh
AvailabilityCommonCommonRare
CostBudget-friendlyBudget-friendlyExpensive
Processing PowerLessModerateHigh
References
  1. https://ieeexplore.ieee.org/abstract/document/9647504/
  2. https://www.sciencedirect.com/science/article/abs/pii/S0141933117303101

Last Updated : 14 October, 2023

dot 1
One request?

I’ve put so much effort writing this blog post to provide value to you. It’ll be very helpful for me, if you consider sharing it on social media or with your friends/family. SHARING IS ♥️

Leave a Comment

Want to save this article for later? Click the heart in the bottom right corner to save to your own articles box!