Агностик против атеиста: разница и сравнение

В мире существуют разные верования относительно определенного понятия или вещи. Люди склонны верить в определенную концепцию или склонны не верить в определенную концепцию. Они решают верить или не верить определенной вещи или концепции, основываясь на фактах или информации, которую они получают в течение своей жизни. Эти факты и информация могут быть собраны из разных источников.

Однако существуют разные трактовки конкретной концепции сотворения Вселенной. Некоторые люди верят, что Вселенная была создана Всемогущим Богом. Некоторые люди считают, что были определенные научные причины и процессы, которые имели место, и затем была создана Вселенная.

Однако многие умы и ученые говорили о концепции веры в Бога или неверия в Бога или проявления неверия в эту концепцию. Люди, которые не знают, существует ли Бог, известны как агностики, а люди, которые верят, что Бога нет, известны как атеисты.

Основные выводы

  1. Агностики считают, что существование Бога или высшей силы непознаваемо, в то время как атеисты не верят или не верят в существование Бога или богов.
  2. Агностицизм сосредотачивается на пределах человеческого знания, в то время как атеизм - позиция относительно существования божеств.
  3. Агностики не принимают и не отвергают существование Бога, тогда как атеисты активно отрицают или не верят в существование Бога.

Агностик против атеиста

Разница между агностик человек, а атеист — это их вера в концепцию. Агностик не знает, существует Бог или нет. С другой стороны, атеист не верит, что Бог существует. Верования, которых придерживаются люди из обеих этих категорий, отличаются друг от друга.

Агностик против атеиста

Человек, который не знает, существует ли Бог, известен как агностик. Агностики не уверены в том, существует ли Бог, и они также не уверены в том, существует ли Бог. Они предпочитают верить в то, что не знают, существует Бог или нет. У них нет безопасности, если Бога нет, и они лежат между теистами и атеистами. Термин «агностик» был отброшен в 1869 году.

Человек, который не верит в существование Бога, известен как атеист. Атеист уверен, что Бога нет, и предпочитает верить в него. Атеизм прямо противоположно теизму. Термин «атеизм» существовал еще до V века и происходит от греческого слова. У атеистов есть свои причины, почему они не верят в существование Бога.

Читайте также:  Аллилуйя против Аллилуйя: разница и сравнение

Сравнительная таблица

Параметры сравненияагностикАтеист
Значение/ определениеЧеловек, который не знает, существует ли Бог, известен как агностик. Человек, который не верит в существование Бога, известен как атеист.
ПодтипыСильный агностицизм, слабый агностицизм и апатичный агностицизм.Слабый и сильный атеизм
ВераОни ни верят, ни не верят, что Бог существует.Они верят, что Бога нет.
СтрогостьНейтральныеБольше
Антонимыгностическийтеист

Что такое агностик?

Человек, который не знает, существует ли Бог, известен как агностик. У них нейтральное мнение относительно существования Бога. Это полная противоположность гностического. Людям не хватает уверенности в том, существует Бог или нет. Тем не менее, выбор полностью отличается от человека к человеку.

Агностики не уверены в том, существует ли Бог, и они также не уверены в том, существует ли Бог. Они предпочитают верить в то, что не знают, существует Бог или нет. У них нет безопасности, если Бога нет, и они лежат между теистами и атеистами. Термин «агностик» был отброшен в 1869 году.

Есть три основных типа агностицизма, а именно: сильный агностицизм, слабый агностицизм и апатичный агностицизм. Сильный агностик твердо верит в то, что ничего не знает о существовании. Слабый агностик считает, что если появятся какие-либо доказательства их существования, он или она поверит в существование Бога.

В апатичном агностицизме человек не беспокоится о доказательствах, которые могут возникнуть в связи с существованием Бога. Он или она будет продолжать верить в то, что он не знает, существует ли Бог, независимо от того, какие доказательства могут появиться. История агностицизма восходит к тому времени, когда эти вещи были для людей совершенно новыми. Однако сегодня люди становятся самоуверенными и свободными верить в то, что считают правильным.

агностик

Что такое атеист?

Человек, который не верит в существование Бога, известен как атеист. У них нейтральное мнение относительно существования Бога. Это полная противоположность теизму. У людей нет недостатка в уверенности в том, существует Бог или нет. Тем не менее, выбор полностью отличается от человека к человеку.

Читайте также:  Католик и христианин: разница и сравнение

Атеист уверен, что Бога нет, и предпочитает верить в него. Атеизм прямо противоположен теизму. Термин «атеизм» существовал еще до V века и происходит от греческого слова. У атеистов есть свои причины, почему они не верят в существование Бога. 

Есть два основных типа атеизма, а именно, сильный и слабый атеизм. Они также известны как скрытый атеизм и явный атеизм. Атеизм не только противопоставлялся агностицизму, но и считался совместимым с ним. Были рассмотрены различные аспекты, чтобы различать различные типы атеизма. Эти аспекты включают диапазон, явные и неявные факторы, позитивность и негативность и т. д.

История атеизма восходит к тому времени, когда эти вещи были для людей совершенно новыми. Однако сегодня люди становятся самоуверенными и свободными верить в то, что считают правильным. Идеи, которые влекут за собой атеизм, зародились с ведического периода. Однако употребление самого словосочетания «атеизм» впервые было сделано в шестнадцатом веке.

атеист

Основные различия между агностиком и атеистом

  1. Человек, который не знает, существует ли Бог, известен как агностик. С другой стороны, человек, который не верит в существование Бога, известен как атеист.
  2. Агностик может быть атеистом. С другой стороны, атеист не может быть агностиком.
  3. Агностик не знает, существует ли Бог. С другой стороны, атеист не умеет верить в существование Бога.
  4. Агностицизм противоположен гностицизму. С другой стороны, атеизм противоположен теизму.
  5. Подтипы агностицизма включают слабый агностицизм, сильный агностицизм и апатичный агностицизм. С другой стороны, подтипы атеизма включают слабый и сильный атеизм.
Разница между агностиком и атеистом
Рекомендации
  1. https://www.tandfonline.com/doi/abs/10.1080/10503307.2011.565488
  2. https://www.sciencedirect.com/science/article/pii/S089040651000085X

Последнее обновление: 13 июля 2023 г.

точка 1
Один запрос?

Я приложил столько усилий, чтобы написать этот пост в блоге, чтобы предоставить вам ценность. Это будет очень полезно для меня, если вы подумаете о том, чтобы поделиться им в социальных сетях или со своими друзьями/родными. ДЕЛИТЬСЯ ♥️

17 мыслей о «Агностик против атеиста: разница и сравнение»

  1. В статье представлено всестороннее сравнение агностицизма и атеизма, что очень полезно для тех, кто хочет лучше их понять.

    Ответить

Оставьте комментарий

Хотите сохранить эту статью на потом? Нажмите на сердечко в правом нижнем углу, чтобы сохранить в свой собственный блок статей!

Difference Between Agnostic and Atheist (With Table)

There exist different beliefs in the world regarding a certain concept or a thing. Human beings are prone to believe a certain concept or are prone to not believe a certain concept. They decide to believe or not to believe a certain thing or a concept based on the facts or the information they acquire in the course of their lifetimes. These facts and information can be gathered from different sources.

However, there are different interpretations on a specific concept of the creation of the universe. Some people believe that the universe was created by the Almighty God. Some people believe that there were certain scientific reasons and processes that took place, and then the universe was created.

However, the concept of believing in God or not believing in God or neither believing nor showing disbelief in this concept has been talked about by many intellects and scholars. The people who don’t know whether or not God exists are known as agnostics, and the people who believe that God doesn’t exist are known as atheists.

Agnostic vs Atheist

The difference between an agnostic person and an atheist person is their belief in the concept. An agnostic person doesn’t know if God exists or not. On the other hand, an atheist person doesn’t believe if God exists. The beliefs held by people from both these categories are different from one another.

A person that doesn’t know whether or not God exists is known as an agnostic person. Agnostic people are uncertain about If God exists, and they are also uncertain about if God doesn’t exist. They choose to believe in not knowing if God exists or not. They have no security if God exists are not, and they lie between theists and atheists. The term “agnostic” was tossed in the year 1869.

A person who doesn’t believe that God exists is known as an atheist. An atheist person is certain that God doesn’t exist and choose to believe in it. Atheism is exactly the opposite of theism. The term “atheism” existed even before the fifth century and is derived from a Greek word. Atheist people have their reasons as to why they don’t believe that God exists.

Comparison Table Between Agnostic and Atheist

Parameters of ComparisonAgnosticAtheist
Meaning/ DefinitionA person that doesn’t know whether or not God exists is known as an agnostic person. A person who doesn’t believe that God exists is known as an atheist.
SubtypesStrong agnosticism, weak agnosticism and apathetic agnosticism.Weak and strong atheism
BeliefThey neither believe nor disbelieve that God exists.They believe that God doesn’t exist.
SeverityNeutralMore
Antonyms ofGnosticTheist

What is Agnostic?

A person that doesn’t know whether or not God exists is known as an agnostic person. They have a neutral opinion regarding the existence of God. It is the exact opposite of gnostic. People lack surety regarding the fact of whether God exists or not. However, the choice is completely different from person to person.

Agnostic people are uncertain about If God exists, and they are also uncertain about if God doesn’t exist. They choose to believe in not knowing if God exists or not. They have no security if God exists are not, and they lie between theists and atheists. The term “agnostic” was tossed in the year 1869.

There are three main types of agnosticism, namely, strong agnosticism, weak agnosticism, apathetic agnosticism. A strong agnostic strongly believes in not knowing anything about existence. A weak agnostic believes that if there occurs any evidence regarding the existence of them, he or she will believe in the existence of God.

In apathetic agnosticism, a person doesn’t bother himself or herself regarding the evidence that might occur related to the existence of God. He or she would continue to believe in not knowing whether or not God exists irrespective of the evidence that might occur. The history of agnosticism dates back to a time when these things were completely new for people. However, today people are becoming opinionated and free to believe in whatever they think is correct.

What is Atheist?

A person who doesn’t believe that God exists is known as an atheist. They have a neutral opinion regarding the existence of God. It is the exact opposite of theist. People do not lack surety regarding the fact of whether God exists or not. However, the choice is completely different from person to person.

An atheist person is certain that God doesn’t exist and choose to believe in it. Atheism is exactly the opposite of theism. The term “atheism” existed even before the fifth century and is derived from a Greek word. Atheist people have their reasons as to why they don’t believe that God exists. 

There are two main types of atheism, namely, strong and weak atheism. They are also known as implicit atheism and explicit atheism. Atheism has not only been contrasted with agnosticism but has also been considered compatible with it. Various aspects have been considered to distinguish various types of atheism. These aspects include range, explicit and implicit factors, positivity and negativity etc.

The history of atheism dates back to a time when these things were completely new for people. However, today people are becoming opinionated and free to believe in whatever they think is correct. The initiation of the ideas that entail atheism has been found since the Vedic period. However, the usage of the very phrase “atheism” was first done in the sixteenth century.

Main Differences Between Agnostic and Atheist

  1. A person that doesn’t know whether or not God exists is known as an agnostic person. On the other hand, a person who doesn’t believe that God exists is known as an atheist.
  2. An agnostic person can be an atheist. On the other hand, an atheist can not be an agnostic person.
  3. An agnostic person doesn’t know if God exists. On the other hand, an atheist person doesn’t know to believe in the existence of God.
  4. Agnosticism is the opposite of gnostic. On the other hand, atheism is the opposite of theism.
  5. The subtypes of agnosticism include weak agnosticism, strong agnosticism and apathetic agnosticism. On the other hand, the subtypes of atheism include weak and strong atheism.

Conclusion

A person chooses to believe in God or not believe in God or simply doesn’t know if or not God exists. A person can be theist, atheist or agnostic. Depending on a person’s choice and their knowledge or experiences, a person chooses to believe in either of the concepts.

In earlier days, people used to confine themselves by believing in the concepts that were levied on them, and they were forced to believe a certain thing without actually logical reasoning. Nowadays, people take their stand and choose to believe only the things that they feel are right.

References

  1. https://www.tandfonline.com/doi/abs/10.1080/10503307.2011.565488
  2. https://www.sciencedirect.com/science/article/pii/S089040651000085X
x
2D vs 3D