Товарная биржа против фондовой биржи: разница и сравнение

Биржа — это специальная площадка для транзакций и обмена деньгами, товарами, ценными бумагами или производными контрактами. Последнее относится к обязательству купить или продать актив, когда его цена достигает определенного уровня.

В целом биржа работает почти как обычный продуктовый рынок, т.е. все решает баланс спроса и предложения: чем выше спрос на тот или иной товар, тем выше его цена. Только на бирже ценные бумаги являются товаром, их еще называют активами.

Если инвесторы теряют интерес к какому-то активу, его стоимость начинает падать до нуля — и тогда компания, выпускающая эти ценные бумаги, может вообще уйти с биржи.

Товарная биржа — важный элемент экономики, страхующий от рисков и определяющий цены на товары и сырье. Реальных сделок на товарном рынке нет. Фондовая биржа – это организатор торгов на рынке ценных бумаг, имеющий лицензию на осуществление данной деятельности. Теперь – подробнее о том, что это такое и как они работают.

Основные выводы

  1. Товарные биржи специализируются на торговле физическими товарами, тогда как фондовые биржи способствуют торговле акциями компаний.
  2. Торговля сырьевыми товарами включает контракты на поставку в будущем, а торговля акциями предполагает владение акциями компании.
  3. Цены на товарных биржах определяются факторами спроса и предложения, в то время как цены на акции отражают уверенность инвесторов и результаты деятельности компании.
Киш против суфле 2023 07 27T182145.716

Товарная биржа против фондовой биржи

Товарная биржа – это объединение участников рынка: продавцов, покупателей и посредников в целях создания наиболее благоприятных условий ценообразования, товарооборота, заключения торговых договоров, ускорения оборота капитала, определения цен, анализа предложения и спрос и другие торговые операции.

Торговля на товарной бирже осуществляется не в обычном порядке, а на основании образцов, эталонов и соответствующих форм документов, регламентирующих цены, количество товаров, их номенклатуру, способы и условия поставки и т. д. С другой стороны С другой стороны, фондовая биржа является организатором торгов на рынке ценных бумаг, имеющим лицензию на осуществление данной деятельности.

Читайте также:  Чистый и классический сервис: разница и сравнение

Большинство крупнейших фондовых бирж в настоящее время являются универсальными и, кроме торговли ценными бумагами, могут фиксировать операции с валютой и другими биржевыми товарами, имея в своей структуре соответствующие секторы. Тем не менее, исторический специализация фондовой биржи заключается именно в организации торговли ценными бумагами.

Сравнительная таблица

Параметры сравненияФондовая Биржа Товарная биржа
ОпределениеОтносится к организованному рынку купли-продажи подлежащих исполнению контрактов. Относится к рынку, где ценные бумаги покупаются или продаются
ПродукцияСделки с фьючерсными контрактами на товарыРазобраться с акциями
Статус собственностиСтатус собственности не достигнутИнвестор владеет акциями компании 
Продолжительность инвестицийВ основном краткосрочныеОбычно на длительный срок
СнижениеОчень рискованно из-за высокой волатильности товаровМенее рискованно из-за стабильности 

Что такое товарная биржа?

Товарный рынок — это особый вид финансового рынка, на котором встречаются и заключают сделки покупатели и продавцы товаров и сырья, а также спекулянты. Торги на товарной бирже могут проводиться как «голосом» в торговом зале, так и с помощью электронной торговой системы.

Товарная биржа является юридическим лицом и действует на основе хозяйственной самостоятельности и самоуправления. Имеет собственные банковские счета (расчетный, валютный и др.), отдельное имущество и баланс, а также печать с наименованием биржи.

Товарная биржа не занимается получением прибыли и, следовательно, не является коммерческим посредником. Членами товарной биржи могут быть как юридические, так и физические лица, осуществляющие торгово-производственную деятельность. Важно понимать, что товарная биржа торгует не товарами, а фьючерсами. Каждый фьючерсный контракт на товарной бирже представляет собой покупку для одной стороны и продажу для другой. Продавец занимает короткую позицию, потому что продает, а покупатель занимает длинную позицию, потому что покупает.

Что такое фондовая биржа?

Фондовая биржа — это онлайн рынка где можно торговать ценными бумагами, такими как акции, облигации, инвестиционные паи, и более сложными инструментами, такими как опционы и фьючерсы. Это гарантирует, что все стороны выполняют свои обязательства, а транзакции выполняются быстро и надежно.

Читайте также:  Продажи и выручка: разница и сравнение

На бирже ценных бумаг могут быть миллионы сделок в день и сотни тысяч инвесторов, но по сути это некоммерческая организация. Члены биржи – представители финансовых организаций контролируют их работу.

Фондовые биржи могут быть некоммерческими организациями, открытыми или закрытыми акционерными обществами, государственными или полугосударственными организациями. Не всем разрешено работать на рынке ценных бумаг. Брокеры и дилеры участвуют в торгах наравне с персоналом (менеджеры, организаторы, брокеры, консультанты). Брокеры заключают сделки от имени своих клиентов, т. е. оказывают посреднические услуги. Дилеры используют собственные средства.

фондовая биржа 1

Основные различия между фондовой биржей и товарной биржей 

Товарная биржа

  1. Ценообразование основано на анализе спроса и предложения,
  2. Контрагенты выбирают друг друга по своему желанию, добровольно,
  3. Торги проводятся по единым правилам, установленным конкретной биржей,
  4. Существует стандартная форма договора, позволяющая еще больше упростить торговлю,
  5. Товарная биржа не преследует цели извлечения прибыли и, следовательно, не является коммерческим посредником.

Фондовая Биржа

  1. Предоставление доступа к новому капиталу для развитие бизнеса,
  2. Облегчение для вас и других инвесторов, включая венчурных капиталистов, реализации их инвестиций,
  3. Возможность предлагать сотрудникам дополнительные стимулы, предоставляя опционы на акции — это может стимулировать и мотивировать ваших сотрудников работать над достижением долгосрочных целей,
  4. Определить стоимость вашего бизнеса,
  5. Повышение вашего публичного профиля и обеспечение доверия ваших клиентов и поставщиков.

Последнее обновление: 27 июля 2023 г.

точка 1
Один запрос?

Я приложил столько усилий, чтобы написать этот пост в блоге, чтобы предоставить вам ценность. Это будет очень полезно для меня, если вы подумаете о том, чтобы поделиться им в социальных сетях или со своими друзьями/родными. ДЕЛИТЬСЯ ♥️

Оставьте комментарий

Хотите сохранить эту статью на потом? Нажмите на сердечко в правом нижнем углу, чтобы сохранить в свой собственный блок статей!

Commodity Exchange vs Stock Exchange: Difference and Comparison

An exchange is a special platform for transactions and exchanging money, goods, securities, or derivative contracts. The latter refers to an obligation to buy or sell an asset when its price reaches a certain level.

In general, the exchange works almost like an ordinary grocery market, i.e. everything is decided by the balance of supply and demand: the higher demand for this or that good, the higher its price. Only at the exchange securities are commodities, they are also called assets.

If investors lose interest in some asset, its value begins to fall up to zero – and then the company, which issues these securities, can completely leave the exchange.

The commodity exchange is an important element of the economy, which insures against risks and determines the price of goods and raw materials. There are no real transactions on the commodity market.  A stock exchange is an organizer of trading on the securities market, which has a license for this activity. Now – more about what these are and how they work.

Key Takeaways

  1. Commodity exchanges specialize in trading physical commodities, whereas stock exchanges facilitate trading company shares.
  2. Commodity trading involves contracts for future delivery, while stock trading involves ownership of shares in a company.
  3. Prices in commodity exchanges are determined by supply and demand factors, while stock prices reflect investor confidence and company performance.
Quiche vs Souffle 2023 07 27T182145.716

Commodity Exchange vs Stock Exchange

A commodity exchange is an association of market participants: sellers, buyers, and intermediaries for the sake of creating the most favourable conditions for pricing, commodity turnover, the conclusion of trade agreements, acceleration of capital turnover, determination of prices, analysis of supply and demand, and other trade operations.

Trade within the commodity exchange is carried out not in the usual way but on the basis of samples, standards, and relevant forms of documents regulating prices, the number of goods, their nomenclature, methods, and terms of delivery, etc. On the other hand, the stock exchange is an organizer of trading on the securities market, which has a license for this activity.

Also Read:  Marginal Cost vs Average Cost: Difference and Comparison

Most of the largest stock exchanges nowadays are universal and, apart from trading with securities, can fix transactions in currency and other exchange-traded goods, having corresponding sectors in their structure. However, the historical specialization of a stock exchange is precisely in the organization of securities trading.

Comparison Table

Parameters of ComparisonStock Exchange Commodity Exchange
DefinitionRefers to an organized market for buying and selling of enforceable contracts Refers to a marketplace where securities are bought or sold
ProductsDeals with the commodities’ future contractsDeal with the shares
Ownership statusNo ownership status achievedThe investor owns shares of a company 
Investment durationMainly short termUsually long term
RiskHighly risky due to the high volatility of commoditiesLess risky due to the stability 

What is Commodity Exchange?

A commodity is a special type of financial market where buyers and sellers of commodities and raw materials and speculators meet and make deals. Trading at the commodity exchange may be held as “with the voice” in the trading hall and with the help of the electronic trading system.

The commodity exchange is a legal entity and acts on the basis of economic independence and self-government. It has its own bank accounts (settlement, currency, and other), separate property and balance sheet, as well as a seal with the name of the exchange.

The commodity exchange does not operate to make a profit and therefore is not a commercial intermediary. Both legal entities and individuals engaged in commercial and production activities may be members of the commodity exchange. It is important to understand that the commodity exchange does not trade commodities but futures. Each commodity exchange futures contract is a purchase for one party and a sale for the other. The selling party takes a short position because it sells, and the buying party takes a long position because it buys.

What is Stock Exchange?

A stock exchange is an online marketplace where securities such as stocks, bonds, investment units, and more complex instruments such as options and futures can be traded. It makes sure that all parties meet their obligations and that transactions are executed quickly and reliably.

Also Read:  Contractors vs Consultants: Difference and Comparison

The securities exchange may have millions of transactions a day and hundreds of thousands of investors, but in fact, it is a non-profit organization. Exchange members – representatives of financial organizations control their work.

Stock exchanges can be non-profit organizations, open or closed joint-stock companies, or state or quasi-state organizations. Not everyone is allowed to work in the securities market. Brokers and dealers participate in trading along with personnel (managers, organizers, brokers, consultants). Brokers conclude transactions on behalf of their clients, i.e. they provide intermediary services. Dealers use their own funds.

stock exchange 1

Main Differences Between Stock Exchange and Commodity Exchange 

Commodity Exchange

  1. Pricing is based on an analysis of supply and demand,
  2. Counterparties choose each other at their will, voluntarily,
  3. Trades are held according to unified rules established by a particular exchange,
  4. There is a standard form of contract, which allows for simplifying trading even more,
  5. The commodity exchange does not function for the purpose of making a profit and therefore is not a commercial intermediary.

Stock Exchange

  1. Providing access to new capital for business development,
  2. Making it easier for you and other investors, including venture capitalists, to realize their investments,
  3. The ability to offer employees additional incentives by granting stock options – this can incentivize and motivate your employees to work toward long-term goals,
  4. Determine the value of your business,
  5. Raising your public profile and providing confidence to your customers and suppliers.

Last Updated : 27 July, 2023

dot 1
One request?

I’ve put so much effort writing this blog post to provide value to you. It’ll be very helpful for me, if you consider sharing it on social media or with your friends/family. SHARING IS ♥️

Leave a Comment

Want to save this article for later? Click the heart in the bottom right corner to save to your own articles box!