Диссоциативное расстройство личности, ДРИ и шизофрения: разница и сравнение

Психическое заболевание, известное как психическое заболевание, представляет собой заболевание, поражающее мозг. Мозг является частью нервной системы, которая регулирует все аспекты человеческого тела, включая познание, эмоции, жажду, голод и движение.

Если мозг человека выходит из строя, он теряет сознание и интеллект.

Диссоциативное расстройство личности и Шизофрения два психических заболевания. Диссоциативное расстройство идентичности (ДРИ) — это состояние психического здоровья, характеризующееся наличием у человека двух или более идентичностей.

С другой стороны, шизофрения — это состояние, при котором человек живет в своем воображении, а не в реальности.

Основные выводы

  1. Два или более различных состояния личности характеризуют ДРИ, в то время как шизофрения включает бред, галлюцинации и дезорганизованное мышление.
  2. ДРИ возникает в результате тяжелой травмы, тогда как считается, что шизофрения обусловлена ​​генетическими факторами и факторами окружающей среды.
  3. Лечение ДРИ включает в себя терапию для интеграции личности, в то время как шизофрению лечат антипсихотическими препаратами и терапией.

Диссоциативное расстройство личности, ДРИ и шизофрения

Разница между диссоциативным расстройством личности (ДРИ) и шизофренией заключается в том, что ДРИ — это психическое состояние, при котором человек имеет множество личностей, даже не осознавая этого. С другой стороны, больным шизофренией трудно отличить реальность от галлюцинаций. Оба этих расстройства редко встречаются у людей.

Диссоциативное расстройство личности, ДРИ и шизофрения

Диссоциативное расстройство личности (ДРИ), ранее известное как множественное расстройство личности (MPD), представляет собой психическое состояние, при котором человек действует совершенно по-разному в плане поведения в разное время, не осознавая этого.

Люди, которые стали жертвами жестокого обращения с детьми или других травмирующих событий, таких как войны, более склонны к развитию этого заболевания.

Шизофрения — это психическое заболевание, которое заставляет людей верить, что их воображаемое существование реально. Люди с этим заболеванием — экстраверты, живущие в своем мире.

Им трудно выражать себя или делиться своими чувствами с другими. Это заболевание встречается крайне редко, им страдает около 0.005% населения земного шара.

Сравнительная таблица

Параметры сравненияДиссоциативное расстройство личности DIDШизофрения
ОпределениеДРИ — это психическое расстройство, при котором у человека меняется модель поведения, и он полностью трансформируется в другого человека в других условиях.Шизофрения — это психическое заболевание, при котором человек теряет сознание и живет в воображаемом состоянии.
ЖертвЛюди, ставшие свидетелями неприятных ситуаций, например, агрессивных драк, чаще заболевают.Это состояние может затронуть молодых людей, которые являются наркоманами в редких случаях.
симптомыПотеря памяти, депрессия и стресс — вот некоторые из симптомов, которые могут проявляться у человека, страдающего этим заболеванием.Проблемы с речью и отсутствие эмоций — два симптома шизофрении.
ОпасностиЖертвы DID пытаются нанести себе вред и в большинстве случаев кончают жизнь самоубийством.Суицидальные мысли и обсессивно-компульсивное расстройство (ОКР) распространены среди больных шизофренией.
ЛечениеНемедикаментозные методы лечения, такие как психологическое консультирование, являются эффективными методами лечения этой болезни.Его можно решить с помощью назначенных лекарств в дополнение к разговорным методам лечения, чтобы поддерживать мозг в стабильном состоянии.

Что такое диссоциативное расстройство личности DID?

Диссоциативный — это английское слово, означающее «отключение» в контексте диссоциативного расстройства личности. В повседневной жизни это называется состоянием мечтательности, которое можно прекратить, когда мечтатель отвлечется.

Читайте также:  Дезинфекция и дезинфекция: разница и сравнение

С другой стороны, человек с диссоциативным расстройством личности остается не связанным и имеет множество личностей, не признавая этого. Некоторые события из жизни жертвы навсегда стираются из его памяти, потому что он напрочь о них забывает.

Люди, которые были жертвами жестокого обращения с детьми или были свидетелями необычных событий, таких как конфликты и войны, более склонны к развитию этого заболевания. Подростки и взрослые относятся к возрастным группам, наиболее подверженным этой проблеме.

Если члены семьи и друзья наблюдают у близкого человека такие симптомы, как потеря памяти, раздвоение личности, депрессия или тревога, им следует немедленно доставить его в психиатрическую больницу.

Консультативная терапия и мотивация являются отличным лечением для тех людей, которые психически возбуждены.

Есть много факторов риска, связанных с этим заболеванием. Люди, страдающие множественными расстройствами личности, чувствуют себя отрезанными от остального мира и впадают в глубокую депрессию.

Такое беспокойство побуждает людей совершать членовредительства, чтобы избежать своего несчастного существования.

диссоциативное расстройство личности

Что такое шизофрения?

Шизофрения — это психическое заболевание, отличное от ДРИ. Люди, затронутые этим порядком, склонны отрываться от реального мира и пребывать в своих фантазиях. Люди начинают испытывать бред, галлюцинации и странное поведение, как будто они психически больны.

Хотя эта болезнь встречается редко и поражает небольшую группу людей, она имеет долгосрочные последствия, если люди становятся ее жертвами. Такие люди с трудом помнят повседневные события и им трудно влиться в реальный мир; поэтому они очень интроверты.

В большинстве ситуаций жертвам шизофрении трудно следовать данным инструкциям и указаниям, и они ведут себя по-детски. Кроме того, этим людям не хватает уверенности в себе, у них проблемы с речью, и им трудно поддерживать зрительный контакт во время разговора.

Читайте также:  Атаксия против апраксии: разница и сравнение

Если у человека проявляются все эти настораживающие симптомы, члены семьи или друзья должны посетить врача и сделать компьютерную томографию в лаборатории, потому что, если заболевание не распознать на ранней стадии, оно может перерасти в реальную опасность.

Последствия болезни можно было бы уменьшить, если бы люди вовремя обратились к врачу.

Хотя эта болезнь неизлечима, пациенты могут чувствовать себя немного лучше при немедикаментозном и связанном с наркотиками лечении. Разговорная терапия и формирование хороших мыслей являются примерами немедикаментозного лечения. Антипсихотические препараты помогают больным быстро выздороветь.

У пациентов, не получающих лечения, могут развиться другие заболевания, такие как ОКР (обсессивно-компульсивное расстройство) и суицидальные мысли. Люди с обсессивно-компульсивным расстройством не слушают других и не соглашаются с ними, предпочитая делать все по-своему.

шизофрения

Основные различия между диссоциативным расстройством личности, ДРИ и шизофренией

  1. Диссоциативное расстройство идентичности — это наличие нескольких личностей в одном человеке, которые различаются по поведению. С другой стороны, больные шизофренией не могут осознать разницу между фантазией и реальной жизнью.
  2. Люди, ставшие свидетелями серьезного уровня враждебности и насилия, становятся жертвами DID. Жертвы шизофрении, с другой стороны, чрезмерно мыслят и наркоманы.
  3. Потеря памяти, глубокое отчаяние и тревога — все это предупреждающие признаки диссоциативного расстройства личности. Отсутствие эмоций, уверенности и трудности с речью являются признаками шизофрении.
  4. Опасности, связанные с ДРИ, - это членовредительство и депрессия. Однако из-за шизофрении у людей в дальнейшем развиваются другие психические недуги.
  5. Лечение для уменьшения симптомов диссоциативного расстройства личности — это терапия и другие лекарства. Тем не менее, в случае шизофрении обнаруженные методы лечения включают консультирование и антипсихотические препараты, которые поддерживают психическую стабильность пациента.
Разница между диссоциативным расстройством личности, ДРИ и шизофренией
Рекомендации
  1. https://link.springer.com/article/10.1007/s11920-008-0036-z
  2. https://journals.lww.com/jonmd/FullText/2009/12000/Auditory_Hallucinations_in_Dissociative_Identity.4.aspx

Последнее обновление: 14 июня 2023 г.

точка 1
Один запрос?

Я приложил столько усилий, чтобы написать этот пост в блоге, чтобы предоставить вам ценность. Это будет очень полезно для меня, если вы подумаете о том, чтобы поделиться им в социальных сетях или со своими друзьями/родными. ДЕЛИТЬСЯ ♥️

16 мыслей о «Диссоциативном расстройстве идентичности DID против шизофрении: разница и сравнение»

  1. Основные различия между диссоциативным расстройством идентичности (ДРИ) и шизофренией четко очерчены, что проливает свет на отдельные характеристики каждого состояния. Эти знания могут способствовать лучшей поддержке и уходу за пострадавшими людьми.

    Ответить
  2. Представленные сведения о методах лечения этих расстройств показывают важность раннего выявления и вмешательства. Это ценный ресурс для понимания этих сложных условий.

    Ответить
  3. Подробные описания как диссоциативного расстройства идентичности, так и шизофрении поучительны и подчеркивают безотлагательность обращения за профессиональной помощью для людей с такими симптомами.

    Ответить
    • Абсолютно. Повышение осведомленности о проблемах психического здоровья имеет решающее значение для поощрения тех, кто нуждается в помощи, обращаться за необходимой поддержкой.

      Ответить
  4. Есть хорошие подробности и разъяснения по таким сложным условиям, которые важно понять читателям. Однако могли быть и другие факторы, о которых можно было бы упомянуть.

    Ответить
  5. Объяснения дают четкое представление о симптомах и рисках, связанных с этими психическими заболеваниями. Знание об этих аспектах имеет важное значение для раннего вмешательства и поддержки.

    Ответить
  6. Эта статья — отличный ресурс для понимания психических заболеваний, особенно для тех, кто хочет расширить свои знания в этой области.

    Ответить
  7. Предоставленная информация является весьма всеобъемлющей и, безусловно, может способствовать более глубокому пониманию этих расстройств.

    Ответить
  8. Сравнительная таблица весьма полезна для выявления ключевых различий между диссоциативным расстройством идентичности и шизофренией. Это сложная тема, и такой подход делает ее более понятной.

    Ответить
  9. Описание различий между диссоциативным расстройством идентичности и шизофренией очень подробное и информативное. Очень важно знать характеристики каждого расстройства, чтобы помочь тем, кто страдает от них.

    Ответить
    • Безусловно, понимание уникальных аспектов этих расстройств жизненно важно для своевременной диагностики и эффективного лечения.

      Ответить
    • Я согласен с вами. Крайне важно различать каждое расстройство, чтобы предоставить соответствующую помощь людям, имеющим дело с такими тяжелыми состояниями.

      Ответить

Оставьте комментарий

Хотите сохранить эту статью на потом? Нажмите на сердечко в правом нижнем углу, чтобы сохранить в свой собственный блок статей!

Difference Between Dissociative Identity Disorder DID and Schizophrenia

A mental ailment, often known as mental illness, is a disease that affects the brain. The brain is a member of the nervous system, which regulates all aspects of the human body, including cognition, emotions, thirst, hunger, and movement.

If a person’s brain becomes faulty, they lose consciousness and intelligence

Dissociative Identity Disorder and Schizophrenia are two psychiatric illnesses. Dissociative Identity Disorder (DID) is a mental health condition characterized by a person who has two or more identities.

On the other hand, schizophrenia is a condition in which a person lives in his imagination rather than reality.

Dissociative Identity Disorder DID vs Schizophrenia

The main difference between dissociative identity disorder (DID) and schizophrenia is that DID is a psychiatric condition in which a person has numerous personas without even acknowledging it. People with schizophrenia, on the other hand, have trouble distinguishing between reality and hallucinations. Both of these disorders are uncommon in humans.

Dissociative Identity Disorder DID vs Schizophrenia

Dissociative identity disorder (DID), formerly known as multiple personality disorder (MPD), is a mental state in which a person acts completely differently in terms of behavior at different times without realizing it.

People who have been victims of child abuse or other traumatic events such as wars are more likely to develop this illness.

Schizophrenia is a mental illness that causes people to believe that their imagined existence is real. People with this condition are extra introverts who live in their world.

They have difficulty expressing themselves or sharing their feelings with others. This disease is extremely rare, affecting about 0.005% of the world’s population.

Comparison Table Between Dissociative Identity Disorder (DID) and Schizophrenia

Parameters of ComparisonDissociative Identity Disorder DIDSchizophrenia
DefinitionDID is a mental disorder in which a person’s behavior pattern alters and he fully transforms into a different person in different conditions.Schizophrenia is a mental illness in which a person loses awareness and lives in an imaginary state.
VictimsPeople who have witnessed unusually unpleasant situations, such as aggressive fights, are more likely to get the disease.This condition can affect young people who are drug addicts in rare situations.
SymptomsMemory loss, depression, and stress are some of the symptoms that a person suffering from this illness may exhibit.Speech problems and emotionlessness are two symptoms of schizophrenia.
DangersDID victims attempt self-harm and, in the majority of cases, commit suicide.Suicidal thoughts and obsessive-compulsive disorder(OCD) are common among schizophrenia patients.
TreatmentsNon-drug treatments, such as mental counseling, are effective treatments for this illness.It can be addressed with prescribed drugs in addition to conversation treatments to keep the brain steady.

What is Dissociative Identity Disorder DID?

Dissociative is an English word that means “disconnection” in the context of dissociative identity disorder. In everyday life, it is referred to as a daydreaming condition that can be ended when the daydreamer is distracted.

A person with dissociative identity disorder, on the other hand, remains unconnected and has numerous personalities without acknowledging it. Some events in the victim’s life are permanently erased from his memory because he utterly forgets about them.

People who have been the victims of child abuse or who have witnessed unusual events such as conflicts and wars are more likely to develop this disease. Teenagers and adults are among the age groups most likely to be affected by this issue.

If family and friends observe symptoms such as memory loss, split personality behavior, depression, or anxiety in a loved one, they should take them to a psychiatric hospital right away.

Counseling therapy and motivation are excellent treatments for those people who are mentally agitated.

There are many risk factors connected with this illness. People who are affected by multiple personality disorders feel cut off from the rest of the world and fall into a profound depression.

Such worry tempts individuals to commit self-harm to escape their unhappy existence.

What is Schizophrenia?

Schizophrenia is a mental illness that is distinct from DID. People affected by this order tend to disengage from the real world and dwell in their fantasies. People begin to experience delusions, hallucinations, and strange behavior as if they are mentally ill.

Though this sickness is scarce and affects a small group of individuals, it has long-term consequences if people become victims. Such people have trouble remembering day-to-day occurrences and find it difficult to join the real world; therefore, they are very introverts.

In most situations, victims with schizophrenia find it difficult to follow given instructions, directions and act childishly. Furthermore, these individuals lack confidence, have a speech impediment, and find it difficult to maintain eye contact while conversing.

If a person exhibits all of these warning symptoms, family or friends should visit a doctor and obtain a CT scan from a laboratory because if the disorder is not recognized early on, it can develop into real danger.

The consequences of the illness could be reduced if people see a doctor at the proper time.

Although there is no cure for this illness, patients can feel a little better with non-drug and drug-related treatments. Talk therapy and fostering good thoughts are examples of non-drug treatments. Antipsychotic drugs help patients to recover quickly.

Patients who do not receive treatment may develop other illnesses, such as OCD (obsessive-compulsive disorder) and suicidal ideation. People with the obsessive-compulsive disorder don’t listen to or agree with others, preferring to do things their way.

Main Differences Between Dissociative Identity Disorder DID and Schizophrenia

  1. Dissociative Identity Disorder possesses multiple personalities in a single person, which differ behavior-wise. On the other hand, patients with Schizophrenia could not realize the difference between fantasy and real life.
  2. People who have witnessed severe levels of hostility and violence are DID victims. Schizophrenia victims, on the other side, are over-thinkers and drug addicts.
  3. Memory loss, profound despair, and anxiety are all warning indicators of dissociative identity disorder. Lack of emotions and confidence, as well as speech difficulty, are indicators of schizophrenia.
  4. Dangers associated with DID are self-harm and depression. However, because of schizophrenia, people further develop other mental ailments.
  5. Treatments to reduce the symptoms of dissociative identity disorder are therapies and other medications. Nonetheless, in the case of schizophrenia, treatments discovered are counseling and antipsychotic drugs, which keep the patient mentally stable.
Difference Between Dissociative Identity Disorder DID and Schizophrenia

Conclusion

Both dissociative identity disorder and schizophrenia can be classified as mental illnesses that cause patients to lose consciousness. Even though both conditions are incurable, patients of both diseases account for less than 1% of the global population.

Dissociative identity disorder (DID) differs from schizophrenia in that it is a mental condition in which a person has two or more personalities that are opposite of each other without comprehending it.

While patients with schizophrenia live in their fictional world, unable to discern between their thoughts and reality, and remain alienated from the rest of the world. Both, DID and schizophrenia can be treated effectively to lessen their danger signs and risks.

References

  1. https://link.springer.com/article/10.1007/s11920-008-0036-z
  2. https://journals.lww.com/jonmd/FullText/2009/12000/Auditory_Hallucinations_in_Dissociative_Identity.4.aspx

Search for "Ask Any Difference" on Google. Rate this post!
[Total: 0]
One request?

I’ve put so much effort writing this blog post to provide value to you. It’ll be very helpful for me, if you consider sharing it on social media or with your friends/family. SHARING IS ♥️

Subscribe
Notify of
guest
0 Comments
Inline Feedbacks
View all comments