Микробы против бактерий: разница и сравнение

Микробы и бактерии – это микроорганизмы, невидимые невооруженным глазом. Оба они широко используются в медицине и науке. Люди думают, что это одно и то же. Однако, это не так. Несмотря на то, что они связаны друг с другом, существуют различные факторы, которые отличают их.

Основные выводы

  1. Микробы охватывают многие микроорганизмы, в том числе бактерии, вирусы, грибы и простейшие.
  2. Бактерии — это одноклеточные организмы, которые могут причинять вред или приносить пользу людям и другим живым существам.
  3. Не все микробы вызывают болезни, а некоторые бактерии играют важную роль в здоровье человека, например, помогают пищеварению.

Микробы против бактерий

Микробы — это общий термин, который относится к микроскопическим организмам, которые могут вызывать заболевания, включая бактерии, вирусы, грибки и простейшие. Бактерии — это особый тип микробов, большая группа одноклеточных организмов, обитающих в каждом уголке Земли, как вредных, так и полезных для человека.

Микробы против бактерий

Микробы формально известны как патогены и даже инфекционные агенты. Они относятся к любому микроскопическому организму, который потенциально может вызвать заболевание у человека. Иногда они могут даже передавать заболевания от одного человека к другому. Такие организмы являются паразитами и для выживания им нужен хозяин.

С другой стороны, термин «бактерия» относится к одноклеточному организму, который встречается почти в любой среде. Это один из первых живых организмов, выживших на Земле, и существует уже довольно давно. Большинство бактерий полезны для человека, но некоторые из них, называемые патогенными бактериями, вызывают различные заболевания.

Сравнительная таблица

Параметры сравненияМикробыБактерии
Смысл«Микробы» — это общий термин для широкого спектра болезнетворных микроорганизмов.Бактерии представляют собой особый вид микробов.
ПриродаЭто организмы, которые потенциально могут вызывать заболевания у людей.Большинство бактерий полезны для человека, но некоторые из них могут вызывать заболевания.
ЯдроОни могут иметь или не иметь ядра.У них всегда есть ядро.
ВоспроизводствоДля размножения микробам требуется тело хозяина.Бактерии могут размножаться везде и особо не нуждаются в хозяине.
ПримерыПримеры микробов включают грибы, водоросли, вирусы, прионы и т. д.Бактерии бывают только одного вида, но имеют разную форму.

Что такое микробы?

Термин «микробы» по сути является категорией для широкого спектра микроскопических организмов. Эти существа обладают способностью вызывать заболевания у людей. Их еще называют патогенами или инфекционными агентами. Их природа паразитична, и для размножения им нужен хозяин. Некоторые примеры микробов включают грибы, водоросли, вирусы, прионы и т. д.

Читайте также:  Кардиоверсия против дефибрилляции: разница и сравнение

Микробы могут выжить в любой среде, будь то воздух, почва или вода. Они даже живут на коже людей и других животных. Они имеют тенденцию прилипать к поверхностям и распространяться, когда разные люди вступают в контакт с этими поверхностями. Другие способы распространения микробов включают прикосновение к другому человеку, вдыхание воздуха после того, как кто-то кашляет или чихает, и даже от укусов насекомых.

Существуют различные способы защиты от этих микроорганизмов. Некоторые распространенные методы включают частое мытье рук, избегание встреч с больными людьми и соблюдение правил безопасности пищевых продуктов. Поверхности следует регулярно дезинфицировать, чтобы избавиться от вредоносных микробов.

Люди должны даже принять меры предосторожности, чтобы убедиться, что они сами не распространяют микробы. Для этого следует всегда прикрывать лицо при кашле и чихании. Оставаться дома, когда заболел инфекционный болезнь еще одна безопасная практика. Благодаря этому можно гарантировать, что их близкие свободны от вреда.

ростки

Что такое бактерии?

Бактерии — это особые виды микробов, которые в большинстве случаев полезны для человека. Однако некоторые из них могут даже вызывать определенные заболевания. Эти организмы имеют длину от 0.15 до 700 микрометров. Они могут выжить и размножаться в любой среде. Интересно, что они одни из старейших жителей на земле.

Хорошие бактерии играют жизненно важную роль во время питательных цикл материи. Они осуществляют процесс гниения разлагающихся тел. Некоторые из этих организмов также помогают преобразовывать растворенные соединения в энергию. Это полезно в таких средах, как холодные просачивания и гидротермальные источники.

Читайте также:  Метеор против метеорита: разница и сравнение

Между тем, плохие или патогенные бактерии потенциально могут вызывать заболевания и болезни у людей. Они либо атакуют клетки хозяина напрямую, либо производят эндотоксины которые выполняют работу. Иногда они даже вызывают мощный иммунный ответ в клетках хозяина, нанося им повреждения.

Однако иногда эти патогены также могут подвергаться атаке других патогенов. Эти нападающие — определенные вирусы, называемые бактериофагами или просто фагами. Они вызывают инфекцию у бактерии, что приводит к ее гибели. Фаги могут даже заражать людей и животных. Более того, они даже могут быть заражены другим фагом!

бактерии

Основные различия между микробами и бактериями

  1. «Микробы» — это общий термин для широкого спектра болезнетворных микроорганизмов, тогда как бактерии — это особый вид микробов.
  2. Микробы — это организмы, которые потенциально могут вызывать заболевания у людей, в то время как бактерии полезны для человека, но некоторые из них могут вызывать заболевания.
  3. Микробы могут иметь или не иметь ядра, тогда как все бактерии имеют ядро.
  4. Микробам для размножения требуется тело хозяина, тогда как бактерии могут размножаться везде и не нуждаются в хозяине.
  5. Примеры микробов включают грибы, водоросли, вирусы, прионы и т. д., тогда как бактерии относятся только к одному виду, но имеют разные формы.
Разница между микробами и бактериями
Рекомендации
  1. https://ejrsme.icrsme.com/article/view/7741
  2. https://www.jstor.org/stable/24955617

Последнее обновление: 11 июня 2023 г.

точка 1
Один запрос?

Я приложил столько усилий, чтобы написать этот пост в блоге, чтобы предоставить вам ценность. Это будет очень полезно для меня, если вы подумаете о том, чтобы поделиться им в социальных сетях или со своими друзьями/родными. ДЕЛИТЬСЯ ♥️

13 мыслей о «Микробах против бактерий: разница и сравнение»

  1. Сравнение микробов и бактерий было особенно поучительным, поскольку позволило провести четкое различие между ними.

    Ответить

Оставьте комментарий

Хотите сохранить эту статью на потом? Нажмите на сердечко в правом нижнем углу, чтобы сохранить в свой собственный блок статей!

Difference Between Germs and Bacteria (With Table)

Germs and bacteria are microorganisms that are not visible to the naked eye. Both of them are widely used terms in medicine and science. People often think that they are one and the same. However, this is not the case. Even though they are related to each other, there are various factors that make them different.

Germs vs Bacteria

The difference between germs and bacteria is that ‘germ’ is a blanket term that is used to describe a wide variety of microscopic organisms that generally lead to several illnesses in human beings whereas bacteria is a specific kind of germ that can either be good or bad in nature.

Germs are formally known as pathogens and even infectious agents. They refer to any kind of microscopic organism that holds the potential to cause disease in human beings. Sometimes, they can even transmit diseases from one person to another. Such organisms are generally parasitic and need a host to survive.

On the other hand, the term ‘bacteria’ refers to a single-celled organism that is found in almost every environment. It is one of the first living organisms to survive on earth and has been around for quite a long time. Most bacteria are beneficial for humans, but certain ones called pathogenic bacteria do cause various diseases.

Comparison Table Between Germs and Bacteria

Parameters of ComparisonGermsBacteria
Meaning‘Germs’ is a blanket term for a wide variety of disease-causing microorganisms.Bacteria are a specific kind of germ.
NatureThey are organisms that hold the potential of causing diseases in humans.Most bacteria are beneficial to humans but some of them may cause diseases.
NucleusThey may or not have a nucleus.They always have a nucleus.
ReproductionGerms require a host body to reproduce.Bacteria can reproduce everywhere and do not particularly require a host.
ExamplesExamples of germs include fungi, algae, viruses, prions, etc.Bacteria are of one kind only but have different shapes.

What is Germs?

The term ‘Germs’ is essentially a category for a wide variety of microscopic organisms. These creatures have the ability to cause diseases in human beings. They are also called pathogens or infectious agents. Their nature is generally parasitic, and they require a host to reproduce. Some examples of germs include fungi, algae, viruses, prions, etc.

Germs can survive in any kind of environment, be it air, soil, or water. They even live on the skin of humans and other animals. They tend to stick to surfaces and spread when different people come in contact with these surfaces. Other ways of spreading germs include touching another person, breathing air after someone coughs or sneezes and even from insect bites.

There are various ways in which one can protect themselves from these microorganisms. Some common techniques include washing hands often, avoiding meeting ill people, and practising food safety. Surfaces should be regularly disinfected to get them rid of harmful germs.

People should even take precautions to ensure that they are not spreading germs themselves. For this, one should always cover their face while coughing and sneezing. Staying at home when down with an infectious illness is another safe practice. Through this, one can ensure that their loved ones are free from harm.

What is Bacteria?

Bacteria are specific kinds of germs that are in most cases beneficial for humans. However, some of them may even cause certain diseases. These organisms are generally between 0.15 to 700 micrometres long. They can survive and breed in any kind of environment. Interestingly, they are one of the oldest inhabitants on earth.

Good bacteria play a vital role during the nutrient cycle of matter. They carry out the process of putrefaction for bodies that are decomposing. Some of these organisms also help in converting dissolved compounds into energy. This is beneficial in environments such as cold seeps and hydrothermal vents.

Meanwhile, bad bacteria or pathogenic bacteria hold the potential to cause diseases and illnesses in humans. They either attack the cells of a host directly or produce endotoxins that carry out the job. Sometimes, they even cause a powerful immune response in the cells of the host, causing them damage.

However, these pathogens can also be attacked by other pathogens at times. These attackers are certain viruses called bacteriophages or simply phages. They cause an infection in the bacteria which leads to its death. Phages can even infect humans and animals. Moreover, they can even be infected by another phage!

Main Differences Between Germs and Bacteria

  1. ‘Germs’ is a blanket term for a wide variety of disease-causing microorganisms whereas bacteria are a specific kind of germ.
  2. Germs are organisms that hold the potential of causing diseases in humans whereas bacteria are beneficial to humans but some of them may cause diseases.
  3. Germs may or not have a nucleus whereas all bacteria have a nucleus.
  4. Germs require a host body to reproduce whereas bacteria can reproduce everywhere and do not particularly require a host.
  5. Examples of germs include fungi, algae, viruses, prions, etc. whereas bacteria are of one kind only but have different shapes.

Conclusion

Germs and bacteria may be related to each other, but they have various factors that differentiate them. In the field of science and medicine, and even for the sake of accuracy, it is best to know how to tell them apart. A major factor in play is that germs are a blanket term for a wide variety of microscopic organisms, and bacteria are a specific kind of germ.

Another distinguishing factor is that when someone refers to germs, they generally suggest that these creatures are harmful. This, in fact, is very close to what germs actually are. Any microorganism that can potentially cause disease or illness is placed under this category. Bacteria also have this potential. However, most of them tend to be good and beneficial to humans.

Lastly, while germs may or may not have a nucleus, all bacteria have a nucleus. Moreover, germs generally require a host body to reproduce whereas certain bacteria can reproduce anywhere and everywhere. They do not necessarily need a host for this matter.

References

  1. https://ejrsme.icrsme.com/article/view/7741
  2. https://www.jstor.org/stable/24955617
x
2D vs 3D