Уретан против полиуретана: разница и сравнение

Уретан и полиуретан — это химические вещества, которые путают друг с другом из-за схожих химических свойств, которые используются для создания или рецептуры продукта.

То же самое и с такими химическими веществами, как уретан и полиуретан, которые часто заменяют друг друга. Изучение различий между этими химикатами будет полезно при покупке этих химикатов для работы дома или в коммерческой работе. 

Основные выводы

  1. Уретан — это тип полимера, который содержит уретановую связь, тогда как полиуретан — это полимер, который имеет несколько уретановых связей.
  2. Уретан обычно используется в покрытиях, клеях и эластомерах, а полиуретан широко используется в пенах, покрытиях и клеях.
  3. Уретан более гибок, чем полиуретан, но полиуретан более прочен и устойчив к истиранию.

Уретан против полиуретана

Разница между уретаном и полиуретан заключается в том, что химический уретан представляет собой повторяющуюся единицу атомов, расположенных в определенном порядке. Атомы кислорода, азота, углерода и водорода составляют уретан. Напротив, полиуретан представляет собой химическое соединение, состоящее из реагирующих атомных единиц уретана.

Уретан против полиуретана

Уретан — это кристаллическое соединение, представляющее собой бледное кристаллическое химическое соединение без запаха, выделяющее опасные пары оксидов азота. Они выделяются при плавке оксидов азота до разложения.

Уретан в основном используется в составе аминосмол, но также используется в производстве пестицидов, фумигантов, косметических и фармацевтических продуктов.

Полиуретан представляет собой химическое соединение, состоящее из единиц органических атомов уретана, полученных в процессе полимеризации.

Полиуретан — это соединение, которое является твердым материалом и используется для разработки красок, придающих блестящую поверхность, а также используется для изготовления обуви и пенопластов, которые из-за своей жесткости. Полиуретановые соединения долговечны и также в основном используются в коммерческой и жилой мебели.

Сравнительная таблица

Параметры сравненияУретанполиуретан
ОпределениеУретан представляет собой кристаллическое соединение, состоящее из угольной кислоты. Полиуретан представляет собой химическое соединение, которое образуется после полимеризации связки уретановых звеньев. 
ПользыУретан в основном используется в инсектицидах, пестицидах и включается в фармацевтические продукты, а также в косметические продукты.Полиуретан — это твердое соединение, используемое в производстве обуви и пенопласта, а также в красках для придания блеска.
ТоксичностьУретан немного токсичен по своей природе. Исследования доказали, что уретан вызывает рак у крошечных животных и вызывает тошноту у людей при пероральном приеме в виде лекарств. Полиуретан не так токсичен при контакте с ним.
тягучестьУретан — это очень мягкое, гибкое и податливое химическое соединение с температурой плавления 50.Полиуретан – это жесткий и твердый материал, не имеющий температуры плавления.
ДолговечностьУретан более устойчив к царапинам, более прочен и безопасен для использования в красках.Полиуретан не такой прочный и экологически безопасный по сравнению с уретаном.

Что такое уретан?

Уретан — это соединение, разработанное в 1950–1960-х годах. Уретан состоит из звеньев R1-O-(CO) NR2-, каждое из которых создано из амида и сложных эфиров угольной кислоты.

Читайте также:  Сублимация против испарения: разница и сравнение

Уретан — это соединение, которому можно придавать различные формы и размеры из-за его послушности, гибкости и легкости. тягучесть. Кристаллическое соединение используется для различных целей.

Хотя уретановое соединение в основном используется в инсектицидах, пестицидах, ветеринарных препаратах и ​​фармацевтических продуктах.

 Однако это химическое соединение не смертельно для человека, хотя уретановое соединение может оказаться токсичным при контакте с ним животных. Исследования доказали, что уретан вызывает рак у животных, употребляющих соединение перорально.

Химическое соединение не имеет запаха и цвета, но имеет металлический и горький вкус. Поскольку уретан используется для изготовления лекарств, прием уретанового материала может вызвать у некоторых пациентов тошноту.

Это прочный материал, обладающий несущими и сжимающими свойствами, а также хорошим коэффициентом трения, который помогает сохранять форму и размер после длительного износа.

Уретан также используется в качестве краски или защитного покрытия для эмали из-за его долговечности. Уретан обладает защитными свойствами, которые создают защитное покрытие на мебели от вредных ультрафиолетовых лучей, что также является причиной его использования в автомобилях.

Некоторые уретановые краски содержат полиуретан, но эти два химических соединения сильно отличаются друг от друга. Уретановые краски очень гибкие, поэтому их очень трудно приклеить к определенным поверхностям или кистям.

Это качество уретановых красок привело к созданию уникальных кистей из уретана, которые специально используются для уретановых красок. Перед нанесением на поверхность уретановой краски поверхности грубо шлифуются.

Существует два способа нанесения уретановой краски двумя конкретными способами. Во-первых, нанесите уретановую краску, разбавив ее и нанеся на поверхность несколькими плоскими листами, или нанесите толстый слой и нанесите «наконечник», используя почти сухую кисть.

уретан

Что такое полиуретан?

Полиуретан — это химическое соединение, твердое и жесткое, поэтому его в основном используют в твердых продуктах, таких как обувь, пенопласт и т. д. Полиуретан также используется в некоторых типах красок, когда поверхности требуют специального покрытия, а также блеска.

Читайте также:  Клималит против Климакул: разница и сравнение

Полиуретановые покрытия могут быть сатин или глянцевая отделка. Обычной полиуретановой краске может потребоваться около 8 часов для высыхания, поэтому поверхность будет восприимчива к частицам пыли в воздухе.

По этой причине был изобретен полиуретан на водной основе для более быстрого процесса высыхания. Полиуретановый химический состав обладает скрепляющими свойствами, которые связывают его как с металлами, так и с пластиком, и играет роль защитного покрытия от ультрафиолетовых лучей и других экологических проблем.

Полиуретан также оказался устойчивым к углеводородным растворителям.

По сравнению с уретанами, полиуретаны более прочные и имеют более сильную склонность к износу, чем уретаны, но они в основном используются для изготовления мебели и товаров для дома, а не для товаров для улицы.

Полиуретановые покрытия являются более подходящим выбором для более прочных изделий, и они очень выгодны по сравнению с резиной или даже сталью. Они также имеют более удовлетворительные характеристики сжатия и старения, чем уретаны, поэтому они используются в красках.

полиуретан

Основные различия между уретаном и полиуретаном

  1. Уретан — это кристаллическое соединение, состоящее из угольной кислоты, тогда как полиуретан — это химическое соединение, образующееся после полимеризации группы уретановых звеньев. 
  2. Уретан в основном используется в инсектицидах и пестицидах и включается в фармацевтические продукты, а также в косметические продукты, тогда как полиуретан, будучи твердым соединением, используется в производстве обуви и пеноматериалов, а также используется в красках для придания блеска.
  3. Уретан немного токсичен по своей природе. Исследования доказали, что уретан вызывает рак у крошечных животных и вызывает тошноту у людей при пероральном приеме в виде лекарств. Полиуретан не так токсичен.
  4. Уретан — это очень мягкое, гибкое и податливое химическое соединение с температурой плавления 50. Между тем, полиуретан — это жесткий и твердый материал, не имеющий температуры плавления.
  5. Уретан более устойчив к царапинам, более прочен и безопасен для использования в красках по сравнению с полиуретаном, смешанным с краской. 
Разница между уретаном и полиуретаном
Рекомендации
  1. https://www.sciencedirect.com/science/article/pii/S0032386115300100
  2. https://www.sciencedirect.com/science/article/pii/S0032386198007265

Последнее обновление: 16 июня 2023 г.

точка 1
Один запрос?

Я приложил столько усилий, чтобы написать этот пост в блоге, чтобы предоставить вам ценность. Это будет очень полезно для меня, если вы подумаете о том, чтобы поделиться им в социальных сетях или со своими друзьями/родными. ДЕЛИТЬСЯ ♥️

23 мысли о «Уретан против полиуретана: разница и сравнение»

Оставьте комментарий

Хотите сохранить эту статью на потом? Нажмите на сердечко в правом нижнем углу, чтобы сохранить в свой собственный блок статей!

Urethane vs Polyurethane: Difference and Comparison

Urethane and Polyurethane are chemicals that are confused with each other because of their similar chemical properties, which are used to create or formulate a product.

The same is the case with the chemicals of Urethane and Polyurethane, which are frequently used as replacements for each other. Educating oneself about the differences between these chemicals shall be helpful while purchasing these chemicals for work at home or in commercial work. 

Key Takeaways

  1. Urethane is a type of polymer that contains a urethane linkage, whereas polyurethane is a polymer that has multiple urethane linkages.
  2. Urethane is commonly used in coatings, adhesives, and elastomers, while polyurethane is widely used in foams, coatings, and adhesives.
  3. Urethane is more flexible than polyurethane, but polyurethane is more durable and resistant to abrasion.

Urethane vs Polyurethane

The difference between Urethane and Polyurethane is that the chemical Urethane is a repeating unit of atoms that are arranged in a specific order. The atoms of oxygen, nitrogen, carbon, and hydrogen make up Urethane. In contrast, Polyurethane is a chemical compound comprising Urethane’s reacting atom units.

Urethane vs Polyurethane

Urethane is a crystallized compound that is a pale and scentless, crystalline chemical compound that releases dangerous fumes of nitrogen oxides. They are released when nitrogen oxides are smelted until decomposition.

Urethane is largely utilized in the composition of amino resins but is also utilized in the production of pesticides, fumigants, cosmetic products, and pharmaceutical products.

Polyurethane is a chemical compound comprised of organic atom units of urethane made up through the process of polymerization.

Polyurethane is a compound that is a hard material and is used to develop paints to provide a shiny finish, and also used to design footwear and foams which because of its stiff element. Polyurethane compounds are durable and are also mainly used in commercial and residential furniture products.

Comparison Table

Parameters of ComparisonUrethanePolyurethane
DefinitionUrethane is a crystalline compound that is made out of carbonic acid. Polyurethane is a chemical compound that is formed after the polymerization of a bunch of urethane units. 
UsesUrethane is mainly used in insecticides, pesticides and incorporated in pharmaceutical products as well as cosmetic products.Polyurethane is a solid compound used in making footwear and foam and used in paints for shine.
ToxicityUrethane is slightly toxic in nature. Researches have proved that urethane has caused cancer in tiny animals and causes nausea in humans when taken orally in the form of medicines. Polyurethane is not as toxic when someone comes in contact with it.
MalleabilityUrethane is a chemical compound that is very soft, flexible and malleable and has a melting point is 50.Polyurethane is a stiff and hard material that does not have a melting point.
DurabilityUrethane is more resistant to scratches, is more durable and safer to use in paints.Polyurethane is not as durable and environmentally safe as compared to Urethane.

What is Urethane?

Urethane is a compound that was designed in the 1950s-1960s. Urethane comprises units of R1-O-(CO) NR2-, and each is created out of amide and esters of carbonic acid.

Also Read:  Brinell vs Rockwell Hardness: Difference and Comparison

Urethane is a compound that can be molded into varying shapes and sizes because of its docile, flexible, and malleability. The crystalline compound is used for various purposes.

Although the Urethane compound is mostly utilized in insecticides, pesticides, veterinary medicines, and pharmaceutical products.

 However, this chemical compound is not deadly to humans, although the compound Urethane can turn out to be toxic when animals come in contact with it. Research has proved that Urethane has caused cancer in animals orally consuming the compound.

The chemical compound is odorless and colourless but has a metallic and bitter flavor. As urethane is used to make medicine, the intake of urethane material can make a few patients nauseous.

It is a durable material that has load-bearing and compressing attributes and a good friction coefficient that helps maintain its shape and size after a long duration of wear and tear.

Urethane is also used as a paint or a protective cover over enamel because of its durability. Urethane has protective properties, which have a protective covering on furniture from harmful ultraviolet rays, which is also a reason why it is utilized in automobiles.

Some urethane paints contain polyurethane, but the two chemical compounds are quite different from each other. Urethane paints are very flexible, so it is very difficult to make them adhere to particular surfaces or on paintbrushes.

This quality of Urethane paints has innovated the unique urethane brushes which are specifically used for urethane paints. The surfaces are sanded roughly before Urethane paint is applied to the surface.

There are two ways Urethane paint is applied in two particular ways. Firstly, apply urethane paint by diluting it and applying it on the surface in multiple flat sheets or apply a heavy coat and “tip” utilizing an almost dry paintbrush.

urethane

What is Polyurethane?

Polyurethane is a chemical compound that is hard and stiff, which is why they are mostly employed in solid products such as footwear, foams, etc. Polyurethane is also utilized in certain types of paints when the surfaces require special coating as well as shine.

Also Read:  Island vs Continent: Difference and Comparison

Polyurethane coatings can be satin or glossy in finish. Regular polyurethane paint may require around 8 hours to dry, so the surface will be receptive to dust particles in the air.

This is a reason why water-based polyurethane was invented for a faster drying process. Polyurethane chemical compound has fastening attributes, which bond it with metals as well as plastic, and plays as a protective coating from ultraviolet rays and other environmental issues.

Polyurethane has also proved to be durable against hydrocarbon solvents.

As compared to urethanes, polyurethanes are tougher and have stronger wear and tear biases than urethanes, but they are mainly put to use for indoor furniture and products instead of outdoor products.

Polyurethane coatings are the more suitable choice for more durable pieces, and they are very favorable over rubber or even steel. They also have more satisfying compression and aging attributes than urethanes, which is why they are used in paints.

polyurethane

Main Differences Between Urethane and Polyurethane

  1. Urethane is a crystalline compound made out of carbonic acid, whereas polyurethane is a chemical compound formed after the polymerization of a bunch of urethane units. 
  2. Urethane is mainly used in insecticides, and pesticides and incorporated in pharmaceutical products as well as cosmetic products, whereas Polyurethane being a solid compound, is used in making footwear, and foam and also used in paints for shine.
  3. Urethane is slightly toxic in nature. Research has proved that urethane causes cancer in tiny animals and causes nausea in humans when taken orally in the form of medicines. Polyurethane is not as toxic.
  4. Urethane is a chemical compound that is very soft, flexible and malleable and has a melting point is 50. Meanwhile, polyurethane is a stiff and hard material that does not have a melting point.
  5. Urethane is more resistant to scratches, is more durable and safer to use in paints as compared to when Polyurethane is mixed with paint. 
Difference Between Urethane and Polyurethane
References
  1. https://www.sciencedirect.com/science/article/pii/S0032386115300100
  2. https://www.sciencedirect.com/science/article/pii/S0032386198007265

Last Updated : 16 June, 2023

dot 1
One request?

I’ve put so much effort writing this blog post to provide value to you. It’ll be very helpful for me, if you consider sharing it on social media or with your friends/family. SHARING IS ♥️

23 thoughts on “Urethane vs Polyurethane: Difference and Comparison”

Leave a Comment

Want to save this article for later? Click the heart in the bottom right corner to save to your own articles box!