VGA против QVGA: разница и сравнение

С развитием технологий многое изменилось. Когда дело доходит до развлечений, с тех пор также разрабатываются телевизоры, и мы перешли от ЭЛТ к ЖК-дисплеям и плоским экранам. Качество изображения также улучшено, и у нас есть множество стандартов передачи видео, таких как VGA, XGA, QVGA и т. д.

VGA и QVGA были разработаны давно и имеют определенные преимущества друг перед другом. Хотя они используются в экранах, не оба они так уж полезны.

Основные выводы

  1. Разрешение VGA составляет 640×480 пикселей, а разрешение QVGA — 320×240 пикселей.
  2. VGA обеспечивает лучшее качество изображения и детализацию благодаря более высокому разрешению, в то время как QVGA требует меньше пропускной способности и меньше места для хранения.
  3. QVGA обычно используется в мобильных устройствах и недорогих камерах безопасности, тогда как VGA используется в компьютерных мониторах и камерах видеонаблюдения более высокого качества.

VGA против QVGA

Разрешение VGA составляет 640×480 пикселей с соотношением сторон 4:3. Он был представлен в 1987 г. IBM и стал стандартом для компьютерных дисплеев. VGA отображает до 16 миллионов цветов и имеет частоту обновления 60 Гц. Разрешение QVGA составляет одну четверть от разрешения VGA и имеет разрешение 320×240 пикселей.

Киш против суфле 2023 06 02T075321.332

Video Graphics Array, или VGA, был представлен в 1987 году компанией IBM. Из-за более высокого разрешения они стали гораздо более популярными и широко используются в настольных приложениях. Основное преимущество, которое они дают, - это качество, которое они обеспечивают для изображений. Экраны VGA позже были заменены экранами XGA и XGA. SVGA. Они более универсальны и полезны благодаря высокому разрешению 640*480 и возможности уменьшения масштаба до QVGA.

QVGA, разработанный вскоре после VGA, имел более низкое разрешение 320*240 пикселей. Как следует из названия, они имеют четверть размера VGA и, следовательно, четверть VGA. Их начали использовать для мобильных экранов, поскольку они не подходили для больших экранов и не могли отображать такое качественное изображение, как VGA. Они не очень полезны и гибки, и их нельзя масштабировать до более высоких разрешений.

Читайте также:  Наим Му-со 1 против 2: разница и сравнение

Сравнительная таблица

Параметры сравненияVGAQVGA
ПостановленияРазрешение 640*480 пикселей поддерживается VGAРазрешение 320*240 пикселей поддерживается QVGA
ПлощадьОн имеет большую площадь с точки зрения размера и более высокое разрешение.Это только четверть размера VGA и половина разрешения.
Вычислительная мощностьVGA имеет большую вычислительную мощность.QVGA имеет меньшую вычислительную мощность по сравнению с VGA.
ПрименениеОн в основном используется для настольных приложений.Он в основном используется для мобильных приложений и экранов.
ТрансформируемостьОн более гибкий и может быть уменьшен до QVGA.Он менее гибкий и не может быть обновлен до VGA.

Что такое VGA?

Представленный IBM в 1987 году вместе с PS/2, VGA является стандартом передачи видео и расшифровывается как Video Graphics Array. Обладая высокой скоростью отображения, насыщенными цветами и высоким разрешением 640*480, VGA широко используется в различных типах цветных дисплеев и в основном используется в настольных приложениях. Они имеют большую вычислительную мощность и нуждаются в большей мощности. Их можно уменьшить до QVGA, что делает их более гибкими и полезными.

Заменив цифровые интерфейсы, такие как CGA и EGA, VGA теперь используется без дела. DVI, порт дисплея и HDMI. Это аналоговые интерфейсы, дебютировавшие с 16 или 256 цветами. Обычно встречающийся на ПК с Windows, VGA имеет частоту обновления 60 Гц, и когда разрешение уменьшается до 320*200, отображаются 256 цветов.

Кроме того, VGA используется для подключения компьютера к телевизору, монитору, проектору и многим другим устройствам отображения. В настоящее время вряд ли можно найти разъемы и кабели VGA с современными компьютерами.

Что такое QVGA?

Так же, как и VGA, существует еще один стандарт передачи видео, QVGA, который имеет меньшее разрешение 320*240. Созданные вскоре после Vga, они чаще всего используются для мобильных дисплеев, а также для видео, снятых мобильными телефонами. Он меньше и составляет всего четверть размера VGA; отсюда и название Quater VGA. Они также используются в старых цифровых камерах с ЖК-экранами, но теперь их вытесняют дисплеи с более высоким разрешением.

Читайте также:  Surface Studio против iMac: разница и сравнение

Из-за более низкого разрешения они обеспечивают изображения более низкого качества и не могут воспроизводить изображения с большим количеством деталей. Они не очень полезны и гибки, потому что их нельзя масштабировать до VGA. Однако они поддерживают поворот экрана. В основном используемый для портативных устройств, QVGA позволяет разработать экран дисплея, положение которого можно увеличивать до 90, 180 и 270 градусов.

Они имеют меньшую вычислительную мощность и, следовательно, требуют меньше энергии. Они очень полезны при плохом зрении. Таким образом, QVGA пригодился, когда появились мобильные телефоны, и я начал к этому привыкать.

Основные различия между VGA и QVGA

  1. Полная форма VGA — Video Graphics Array, а полная форма QVGA — Quater VGA.
  2. VGA более гибок в использовании и может быть уменьшен до QVGA, тогда как QVGA менее гибок и не может быть увеличен до VGA.
  3. VGA больше, чем QVGA, а QVGA всего в четверть меньше VGA.
  4. VGA имеет большую вычислительную мощность и, следовательно, требует большей мощности, тогда как QVGA имеет меньшую вычислительную мощность, и, следовательно, требуется меньше энергии.
  5. VGA поддерживает разрешение 640*480, тогда как QVGA поддерживает разрешение 320*240.
  6. VGA идеально подходит для экранов настольных компьютеров, тогда как QVGA более приемлем и идеален для экранов мобильных устройств.
  7. VGA гораздо полезнее, тогда как QVGA не очень полезен.
Рекомендации
  1. https://ieeexplore.ieee.org/abstract/document/7168734/
  2. https://hal.archives-ouvertes.fr/hal-00300182/

Последнее обновление: 11 июня 2023 г.

точка 1
Один запрос?

Я приложил столько усилий, чтобы написать этот пост в блоге, чтобы предоставить вам ценность. Это будет очень полезно для меня, если вы подумаете о том, чтобы поделиться им в социальных сетях или со своими друзьями/родными. ДЕЛИТЬСЯ ♥️

9 мыслей о «VGA против QVGA: разница и сравнение»

Оставьте комментарий

Хотите сохранить эту статью на потом? Нажмите на сердечко в правом нижнем углу, чтобы сохранить в свой собственный блок статей!

Difference Between VGA and QVGA (With Table)

With the advancement in technology, lots of things have gone change. When it comes to entertainment, Televisions are also been being developed since then, and we went from CRT to LCD and flat-screen. Like that, the image qualities are also enhanced, and we have many video transmission standards such as VGA, XGA, QVGA, etc.

VGA and QVGA were developed a long ago, and they have certain advantages over each other. Though they are used in screens, not both are that much useful.

VGA vs QVGA

The difference between VGA and QVGA is the screen resolutions they have. VGA has a bigger screen resolution of 640*480 pixels, whereas QVGA has a screen resolution of 320*240 pixels. VGA is suitable mostly for bigger displays such as desktop applications, whereas lower screen resolutions of QVGA make them suitable for small screens such as Mobile phones. Also, VGA comes with much greater flexibility and area, whereas QVGA has less flexibility and less area also.

Video Graphics Array, or VGA, was introduced in 1987 by IBM. Because of their higher resolution, they have become much more popular and got widely used in desktop applications. The main advantage they give is the quality they provide to the images.VGA screens were later superseded by XGA and SVGA. They are more flexible and useful with their high resolution of 640*480 and their ability to get downscaled to QVGA.

QVGA, developed shortly after VGA, was of the lower resolution of 320*240 pixels. As the name suggests, they are a quarter size of VGA and thus Quater VGA. They are started being used for mobile screens as they were not suitable for bigger screens and could not render such high-quality images that VGA does. They are not very useful and flexible and cannot be upscaled to higher resolutions.

Comparison Table Between VGA and QVGA

Parameters of ComparisonVGAQVGA
ResolutionA resolution of 640*480 pixels are supported by VGAA resolution of 320*240 pixels are supported by QVGA
AreaIt has more area in terms of size and higher resolution.It is only a quarter the size of VGA and half resolution.
Processing powerVGA has more processing power.QVGA has less processing power in comparison to VGA.
UsageIt is mainly used for desktop-based applications.It is mainly used for mobile applications and screens.
FlexibilityIt is more flexible and can be downscaled to QVGA.It is less flexible and cannot be upgraded to VGA.

What is VGA?

Introduced in 1987 with PS/2 by IBM, VGA is a video transmission standard and stands for Video Graphics Array. Having equipped with a fast display rate, rich colors, and high resolution of 640*480, VGA is widely used in various types of color displays and is mostly used in desktop applications. They have more processing power and need more power. They can be downscaled to QVGA and thus more flexible and useful.

Replacing digital interfaces such as CGA and EGA, VGA is now idly used before DVI, display port, and HDMI. They are analog interfaces debuted with 16 or 256 colors. Commonly found on Windows PCs, VGA has a refresh rate of 60 Hz, and when the resolution is downscaled to 320*200, 256 colors are shown.

Moreover, VGA is used to connect to a computer to a TV, monitor, projector, and many more display devices. Nowadays, it is unlikely to find the VGA connectors and cables with today’s computers.

What is QVGA?

Just like VGA, there is another video transmission standard, QVGA, which has less resolution of 320*240. Created shortly after Vga, They are most commonly used for mobile displays and also for the videos captured by mobiles. It is smaller and just a quarter the size of VGA, and hence the name is Quater VGA. They are also used in old digital cameras in which they had LCD viewing screens, but now, they are superseded by the higher resolution displays.

Due to their lower resolutions, they provide images of lower quality and cannot render images with many details. They are not very useful and flexible because they cannot be upscaled to VGA. However, they support screen rotation. Mostly used for handheld devices, QVGA enables to development of a display screen whose position can be roasted to 90, 180, and 270 degrees.

They have less processing power and thus need less power. They are of great use when one has bad eyesight. Thus, QVGA was helpful when mobile phones got introduced, and I started getting used to that.

Main Differences Between VGA and QVGA

  1. The full form of VGA is Video Graphics Array, whereas the full form of QVGA is Quater VGA.
  2. VGA is more flexible to use, and it can be downscaled to QVGA, whereas QVGA is less flexible and cannot be upscaled to VGA.
  3. In size, VGA is bigger than QVGA, and QVGA is just a quarter the size of VGA.
  4. VGA has more processing power and thus needs more power, whereas QVGA has less processing power, and thus, less power is needed.
  5. The resolution of 640*480 is supported by VGA, whereas the resolution of 320*240 is supported by QVGA.
  6. VGA is ideal for desktop screens, whereas QVGA is more acceptable and is ideal for mobile screens.
  7. VGA is much more useful, whereas QVGA is not very useful.

Conclusion

Both these video transmission standards are widely used in the world. They both have several advantages and disadvantages, as can be seen above. They both are developed in order to produce good quality images and pictures which can be used in bigger as well as smaller screens.

VGA has much higher resolution and thus different applications of their usage. On the other hand, QVGA is developed of lower resolutions, and thus their application areas are much more limited. They have an advantage in that they are helpful if someone has bad eyesight. So, they both are useful in some or other ways, with VGA being more flexible than QVGA.

References

  1. https://ieeexplore.ieee.org/abstract/document/7168734/
  2. https://hal.archives-ouvertes.fr/hal-00300182/
x
2D vs 3D