Плотина против водохранилища: разница и сравнение

Существуют различные природные и искусственные явления, из которых состоит мир, в котором мы живем, и окружающая нас среда. Некоторые из них настолько важны, что мы должны изучить их и управлять ими в меру своих возможностей, чтобы повысить устойчивость и сократить количество отходов. 

Вода является одним из таких явлений. Некоторые искусственные устройства также используются для регулирования устойчивости воды вокруг нас. Плотины и водохранилища — это два элемента, которые используются для контроля потока воды и лучшего ее использования.

Хотя они оба выполняют почти одинаковые задачи, между ними есть существенная разница.  

Основные выводы

  1. Плотины — это сооружения, построенные через реку для регулирования потока воды, а водохранилища — это искусственные озера, созданные путем перекрытия реки плотиной.
  2. Плотины служат нескольким целям, таким как борьба с наводнениями, выработка гидроэлектроэнергии и ирригация.
  3. Резервуары обеспечивают хранение воды для различных целей, включая питьевую воду, сельское хозяйство и рекреационные мероприятия.

Плотина против водохранилища 

Плотина — это физическое сооружение, построенное поперек ручья или река который удерживает воду. Вода накапливается в плотине, и после достижения определенной высоты она переливается через край и используется для орошения, гидроэнергетики, смягчения последствий наводнений и город водоснабжение. Водохранилище – это водоем, созданный плотиной.

Плотина против водохранилища

Плотина — это искусственный барьер, который используется для ограничения потока проточной воды, чтобы либо использовать накопленную воду, либо предотвратить ее сток по каким-либо причинам. Выглядит как стена из бетона и других строительных материалов.  

С другой стороны, водохранилище — это то, что возникает в первую очередь благодаря наличию плотины. Это искусственный водоем, который образуется из воды, удерживаемой плотиной.

Читайте также:  Конвертер военного времени

В некоторых местах эти водоемы выглядят как более крупные озера и другие водоемы из-за огромного количества хранящейся в них воды. 

Сравнительная таблица

Параметры сравненияПлотина Водохранилище 
Смысл  Искусственная стена или препятствие, созданное для удержания воды от протекания.  Водоем, создание которого следует за формированием плотины. 
Состав  Бетон, сталь и прочее. Вода, накопленная плотиной.  
Пользы  Удовлетворяет потребности в электроэнергии во многих отраслях промышленности и городах, связанных с местоположением.  Удовлетворяет потребность не только в электричестве, но и в сельском хозяйстве.  
Внешний вид  Похоже на гигантскую искусственную стену.  Выглядит как водоем, в основном озеро или река.  
Воздействие на природу Создание плотины обычно мешает естественному жизненному циклу организмов, обитающих в воде.  Водохранилище становится причиной перемещения жителей из этого района во избежание каких-либо потерь для людей или имущества.  
Взаимосвязь  Создание плотины приводит к созданию водохранилища. Водохранилище создается в первую очередь за счет создания плотины.  

Что такое Дам? 

На многих участках вода течет с разной скоростью, а в некоторых местах течет больше, чем нужно. Чтобы справиться с этой ситуацией, создаются плотины. Это искусственные стены или барьеры, препятствующие течению воды в определенном направлении.

Плотина создана из бетона, стали, и многие другие материалы.  

Плотина строится на большей высоте, чем может достичь поток воды. В определенный момент стены опускают, когда есть необходимость в том, чтобы вода текла. Это приводит к контролю и управлению потоком воды нами, людьми. 

Существует ряд причин, по которым во всем мире создаются плотины, несмотря на то, что они противоречат естественному течению природы. Наиболее распространенной причиной является выработка электроэнергии для нужд различных производств и близлежащих жилых районов.

Читайте также:  Олимпиада против Олимпиады: разница и сравнение

Накопленная вода высвобождается с очень высокой скоростью, чтобы генерировать кинетическая энергия

Помимо этого, плотины также строятся для нужд сельского хозяйства, предотвращения перелива воды в жилых районах и обеспечения водой многих отраслей промышленности.  

плотина

Что такое Резервуар? 

Водохранилище ничего но искусственный водоем, который рождается из-за создания плотины. Всякий раз, когда строится плотина, она ограничивает поток воды. Эта ограниченная вода скапливается за плотиной и принимает форму искусственного водоема.

Этот конкретный водоем и есть то, что мы называем водохранилищем.  

Водохранилище становится причиной выселения жителей из этого района во избежание каких-либо потерь людей или имущества. Как правило, вода, собранная в резервуаре, на начальном этапе чистая, но постепенно из-за стояния она становится грязной.

Эти резервуары обеспечивают воду для многих целей, таких как

  • Производство электроэнергии 
  • Перевозка по воде 
  • Гребля 
  • Рыбалка 
  • Орошение сельскохозяйственных угодий 
водохранилище

Основные различия между плотиной и водохранилищем 

  1. Плотина — это препятствие, созданное нами, людьми, чтобы ограничить течение воды во многих областях, а водохранилище представляет собой воду, которая хранится благодаря наличию плотины. 
  2. Плотина состоит из многих материалов, используемых в строительстве по всему миру. Однако водохранилище существует за счет скопления воды.  
  3. Плотина выглядит как барьер или стена, а водохранилище — как искусственный водоем. 
  4. Плотина в основном используется для хранения воды в одном месте и последующего использования этой воды. С другой стороны, водохранилище используется для многих целей, таких как выработка электроэнергии, транспортировка воды и т. д.  
  5. Плотина — это способ создания водохранилища, а водохранилище — это конечный результат создания плотины. 
Разница между плотиной и водохранилищем
Рекомендации
  1. https://link.springer.com/article/10.1007/s11356-018-1867-8  
  2. https://bioone.org/journals/mountain-research-and-development/volume-38/issue-3/MRD-JOURNAL-D-16-00124.1/Local-Residents-Perceptions-of-a-Dam-and-Reservoir-Project-in/10.1659/MRD-JOURNAL-D-16-00124.1.full  

Последнее обновление: 19 июля 2023 г.

точка 1
Один запрос?

Я приложил столько усилий, чтобы написать этот пост в блоге, чтобы предоставить вам ценность. Это будет очень полезно для меня, если вы подумаете о том, чтобы поделиться им в социальных сетях или со своими друзьями/родными. ДЕЛИТЬСЯ ♥️

24 мысли о «Плотина против водохранилища: разница и сравнение»

  1. В статье эффективно объясняется разница между плотинами и водохранилищами, а также практическое применение каждого из них.

    Ответить

Оставьте комментарий

Хотите сохранить эту статью на потом? Нажмите на сердечко в правом нижнем углу, чтобы сохранить в свой собственный блок статей!

Difference Between Dam and Reservoir (With Table)

There are various natural and artificial phenomena that make up the world we live in and the surroundings that surround us. Some of them are so significant that we must examine and manage them to the best of our ability in order to improve sustainability and reduce waste. 

Water is one of these phenomena. Certain artificial devices are also employed to regulate the sustainability of water around us. Dams and reservoirs are two elements that are used to control the flow of water and better utilize it. While they both execute nearly identical tasks, there is a significant difference between them.  

Dam vs Reservoir 

The difference between a Dam and a Reservoir is that a Dam is a medium by which a Reservoir is created. Both of these are used to hinder the flow of water in order to utilize the accumulated water for multiple purposes but are completely distinct from each other. While the Dam is the barrier stopping the flow of the water, Reservoir refers to the water stored due to the presence of such a barrier.  

A Dam is an artificial barrier that is used to restrict the flow of running water so as to either make use of that accumulated water or to prevent it from flowing for whatever reasons. It generally looks like a wall made of concrete and other construction-based materials.  

On the other side, Reservoir is something that comes into existence in the very first place due to the presence of a Dam. It is an artificial water body that generates from the water that has been retained by a Dam. At some places, these reservoirs appear as larger lakes and other water bodies due to the huge amount of water stored in them. 

Comparison Table Between Dam and Reservoir 

Parameters of Comparison Dam Reservoir 
Meaning  An artificial wall or hindrance created for restraining water from flowing.  A water body whose creation follows the formation of a Dam. 
Made of  Concrete, steel, and other things. Water which has been accumulated by a Dam.  
Uses  Caters the need for electricity in many industries and cities connected to the location.  Caters the need of not only the electricity but agriculture too.  
Appearance  Looks like a giant artificial wall.  Looks like a water body, mostly a lake or a river.  
Impact on Nature The creation of a Dam usually interferes with the natural lifecycle of organisms having their home in the water.  A Reservoir usually becomes the reason for displacing residents from that area in order to avoid any loss towards persons or property.  
Interrelation  Creation of Dam results in the creation of a Reservoir. The reservoir is created due to the creation of a Dam in the first place.  

What is Dam? 

Water flows at a different pace in many areas, and at some places, it flows more than it is needed. To cope up with this situation, Dams are created. These are the artificial walls or barriers to restrict the water from flowing in a particular direction. A Dam is usually created of concrete, steel, and many other materials.  

A Dam is built at a higher altitude than the flow of the water could ever reach. At a certain point, walls are let down when there is a need for that water to get flowing. This results in the control and management of the flow of water by us humans. 

There exists a number of reasons due to which Dams are created all over the world despite them being against the natural flow of nature. The most common reason is the generation of electricity to cater to the needs of various industries and nearby residential areas. The water that is accumulated is released at a very high speed in order to generate kinetic energy. 

Apart from this, Dams are also built to aid in agricultural needs, prevent the water from overflowing in residential areas, and provide water for many industries.  

What is Reservoir? 

A reservoir is nothing but the artificial water body which takes birth due to the creation of a Dam. Whenever a Dam is built, it restricts the flow of water. That restricted water gets piled up behind that Dam and takes the form of an artificial water body. That particular water body is what we call a Reservoir.  

A Reservoir usually becomes the reason for displacing residents from that area in order to avoid any loss towards persons or property. Generally, the water gathered in a Reservoir is clean at its initial stage, but gradually it becomes dirty due to being still. These reservoirs provide water for many purposes, such as-. 

  • Generation of electricity 
  • Transportation in water 
  • Boating 
  • Fishing 
  • Irrigation in agricultural lands 

Main Differences Between Dam and Reservoir 

  1. A Dam is an obstruction created by us humans in order to restrain the course of water in many areas, while a Reservoir amounts to the water that is stored due to the presence of a Dam. 
  2. A Dam is made of many materials used in construction all over the world. However, a Reservoir exists due to the accumulation of water.  
  3. A Dam has the look of a barrier or wall, while a Reservoir looks like an artificial water body. 
  4. A Dam is mainly used to store water at a single place and make use of that water afterwards. On the other hand, a Reservoir is used for many purposes such as generating electricity, water transportation etc.  
  5. A Dam is a way of creating a Reservoir, while a Reservoir is the end result of the creation of a Dam. 

Conclusion 

Despite the fact that water is available on roughly 70% of the planet, it remains an erratic phenomenon. It exists in some places in excess of what is required, and in others, there is a scarcity of water. Dams and reservoirs are two examples of such instruments that meet the needs of water availability in a variety of areas and industries. 

A dam is built on a natural water body to stop the flow of water; as a result, a reservoir is formed behind the dam, allowing us to use the stored water for a variety of purposes.  

References  

  1. https://link.springer.com/article/10.1007/s11356-018-1867-8  
  2. https://bioone.org/journals/mountain-research-and-development/volume-38/issue-3/MRD-JOURNAL-D-16-00124.1/Local-Residents-Perceptions-of-a-Dam-and-Reservoir-Project-in/10.1659/MRD-JOURNAL-D-16-00124.1.full  
x
2D vs 3D