Дефицит бюджета и дефицит доходов: разница и сравнение

Основные выводы

  1. Определение: Бюджетный дефицит — это превышение государственных расходов над общими доходами, а дефицит доходов — это превышение государственных расходов над доходами.
  2. Компоненты: Бюджетный дефицит учитывает доходы и капитальные расходы, отражая общие потребности правительства в заимствованиях. Дефицит доходов сосредоточен исключительно на расходах доходов, за исключением поступлений капитала.
  3. Значение: Бюджетный дефицит указывает на то, что правительство полагается на заимствования, в то время как дефицит доходов подчеркивает необходимость сокращения заимствований для покрытия регулярных расходов и увеличения доходов. Оба дефицита имеют последствия для государственного долга и фискальной политики.

Что такое фискальный дефицит?

В финансовом году много расходов, доходов, поступлений и займов; превышение расходов над общими расходами называется бюджетным дефицитом. Сделки и заимствования, сделанные правительством, являются целенаправленными.

Бюджетное развитие понимается и разъясняется с помощью дефицита бюджета. Когда возникает бюджетный дефицит, мы должны понимать, что правительство потратило больше, чем предполагалось.

Дефицит бюджета – это мера, отражающая финансовые операции правительства. Недолговые ресурсы и их общий дефицит в течение финансового года считаются мерилом бюджетного дефицита. 

При измерении бюджетного дефицита заимствования не учитываются, а все расходы считаются поступлениями. Заемные средства не являются частью государственных доходов, поэтому они не учитываются.

В течение финансового года займы и другие финансовые потребности правительства отражаются через дефицит бюджета. Это обеспечивает гармоничное финансирование расходов, в том числе платежей, на которые начисляются проценты.

Бюджетный дефицит чаще всего возникает, когда есть дополнительные расходы правительства. Весь процесс также включает в себя использование правительством дополнительных финансовых ресурсов в соответствии с их требованиями для покрытия расходов.

Читайте также:  DJIA против NASDAQ: разница и сравнение

Что такое дефицит доходов?

Дефицит доходов – это превышение государственных расходов над доходами, получаемыми государством. Дефицит доходов обеспечивает покрытие операций, влияющих на существующие доходы и расходы правительства.

Чтобы обеспечить финансирование определенного сектора потребления, правительство использует сбережения или доходы других секторов. В результате они сталкиваются с положением расточительных сбережений, которое фокусируется на дефиците доходов.

Правительство будет собирать средства для удовлетворения потребностей в потреблении и финансировать свои нерешенные или нефинансируемые инвестиции. Дефицит доходов требует от правительства сокращения расходов, чтобы избежать образования долга и, следовательно, процентных обязательств.

 Дефицит доходов определяет разрыв между расходами и поступлениями. Предполагаемый чистый доход превышает текущий чистый доход, и для управления бюджетными расходами правительству необходимо брать кредиты.

Недостаточность средств для выполнения повседневных операций правительства подчеркивается во время дефицита доходов. Формула дефицита доходов состоит в том, чтобы вычесть поступления доходов из расходов доходов или общих расходов доходов за вычетом суммы налоговых поступлений и неналоговых поступлений.

Разница между дефицитом бюджета и дефицитом доходов

  1. Дефицит бюджета — это превышение общих расходов; и наоборот, дефицит доходов - это превышение общих расходов доходов.
  2. Размер займа правительства показан в бюджетном дефиците; с другой стороны, степень потребности правительства в заимствованиях проявляется в дефиците доходов.
  3. Дефицит бюджета указывает на уже заемные операции; и наоборот, дефицит доходов указывает на средства, которые потребуются в будущем.
  4. Дефицит бюджета возникает, когда расходы превышают доходы; с другой стороны, дефицит доходов возникает, когда правительство не может финансировать общие расходы.
  5. При бюджетном дефиците общие расходы считаются мерой избыточных расходов; с другой стороны, при дефиците доходов учитываются расходы доходов.
Читайте также:  Акции класса A и класса B: разница и сравнение

Сравнение дефицита бюджета и дефицита доходов

Параметры сравненияФискальный дефицитДефицит доходов
СмыслИзбыточные расходы помимо общих расходов, исключая займы, известны как бюджетный дефицит.Превышение расходов доходов над предполагаемыми расходами доходов называется дефицитом доходов.
доходРасход больше чем доход.Прогнозируемый доход меньше чистого дохода.
ПредставляетДополнительная потребность в ресурсах.Разорение
УказываетЭскалация будущих обязательств.Недостаточно средств.
Учтенные факторыОбщие расходыРасходы доходов
Рекомендации
  1. https://econpapers.repec.org/paper/pramprapa/34696.htm
  2. https://link.springer.com/article/10.1007/s40953-020-00211-1

Последнее обновление: 10 августа 2023 г.

точка 1
Один запрос?

Я приложил столько усилий, чтобы написать этот пост в блоге, чтобы предоставить вам ценность. Это будет очень полезно для меня, если вы подумаете о том, чтобы поделиться им в социальных сетях или со своими друзьями/родными. ДЕЛИТЬСЯ ♥️

Оставьте комментарий

Хотите сохранить эту статью на потом? Нажмите на сердечко в правом нижнем углу, чтобы сохранить в свой собственный блок статей!

Fiscal Deficit vs Revenue Deficit: Difference and Comparison

Key Takeaways

  1. Definition: Fiscal deficit is the excess of government expenditure over total revenue, while revenue deficit is the shortfall of revenue expenditure over revenue receipts.
  2. Components: Fiscal deficit considers revenue and capital expenditures, reflecting the government’s overall borrowing requirement. Revenue deficit focuses solely on revenue expenditure, excluding capital receipts.
  3. Significance: Fiscal deficit indicates the government’s reliance on borrowing, while a revenue deficit highlights the need to reduce borrowing for regular expenses and increase revenue generation. Both deficits have implications for public debt and fiscal policy.

What is Fiscal Deficit?

In a fiscal year, there are many expenses, income, receipts, and borrowings; the excess expenditure over the total expenditure is referred to as the fiscal deficit. The transactions and borrowings made by the government are focused.

The budgetary development is understood and clarified by using fiscal deficit. When a fiscal deficit occurs, we must understand that the government has spent more than the supposed amount.

A fiscal deficit is a measure to express the government’s financial operations. The non-debt resources and their overall shortfall throughout the financial year are considered to measure a fiscal deficit. 

While measuring fiscal deficit, borrowings are not considered, and the entire expenditure is considered receipts. Borrowings are not a part of government receipts, so they are not considered.

During a financial year, the borrowings and other financial needs of the government are reflected via fiscal deficit. This ensures harmonical financing of expenditure, including payments on which interest is levied.

A fiscal deficit mostly arises when there is extra spending by the government. The entire process also includes the government using additional financial resources per their requirement to meet the expenditure.

Also Read:  Waiver vs Release: Difference and Comparison

What is Revenue Deficit?

The revenue deficit is the excess revenue expenditure by the government over their revenue receipt. A revenue deficit provides coverage for transactions that impact the existing income and expenditure by the government.

To provide finance for a certain consumption sector, the government utilizes other sectors’ savings or revenue. As a result, they face a position of dissaving which is put to focus through a revenue deficit.

The government would raise funds to fulfill the consumption requirement and finance their unresolved or unfinanced investments. A revenue deficit insists the government reduce the expenditure to avoid the creation of debt stock and thereby the interest liabilities.

 A revenue deficit defines the gap between the expenditure and the receipts. The estimated net income is greater than the current net income, and to manage the budgetary expenditure, the government needs to do the borrowing.

The insufficiency of funds to carry out daily operations by the government is highlighted during a revenue deficit. The formula for a revenue deficit is subtracting the revenue receipts from the revenue expenditure or the total revenue expenditure minus the sum of the tax revenue and non-tax revenue.

Difference Between Fiscal Deficit and Revenue Deficit

  1. A fiscal deficit is the excess of the total expenditure; conversely, a revenue deficit is the excess of the total revenue expenditure.
  2. The extent of how much the government has borrowed is shown in a fiscal deficit; on the other hand, the extent of the government’s borrowing needs is shown in a revenue deficit.
  3. A fiscal deficit indicates the already borrowed transactions; conversely, a revenue deficit indicates the funds required in the future.
  4. A fiscal deficit occurs when the expenditure is more than the earnings; on the other hand, a revenue deficit occurs when the government cannot fund the overall expenditure.
  5. In a fiscal deficit, total expenditure is considered to measure the excess expenditure; on the other hand, in a revenue deficit, the revenue expenditure is considered.
Also Read:  Jewelers Mutual vs Renter’s Insurance: Difference and Comparison

Comparison Between Fiscal Deficit and Revenue Deficit

Parameters Of ComparisonFiscal DeficitRevenue Deficit
MeaningThe excess expenditure apart from the total expenditure, excluding the borrowings, is known as a fiscal deficit.The excess revenue expenditure than the estimated revenue expenditure is known as a revenue deficit.
IncomeThe expenditure is more than the income.The projected income is lesser than the net income.
RepresentsAn additional requirement of resources.Dissaving
IndicatesEscalation in future liabilities.Insufficient funds.
Accounted factorsTotal expenditureRevenue expenditure
References
  1. https://econpapers.repec.org/paper/pramprapa/34696.htm
  2. https://link.springer.com/article/10.1007/s40953-020-00211-1

Last Updated : 10 August, 2023

dot 1
One request?

I’ve put so much effort writing this blog post to provide value to you. It’ll be very helpful for me, if you consider sharing it on social media or with your friends/family. SHARING IS ♥️

Leave a Comment

Want to save this article for later? Click the heart in the bottom right corner to save to your own articles box!