Быстрая инженерия против разработки программного обеспечения: разница и сравнение

Основные выводы

  1. Оперативная разработка фокусируется на разработке эффективных подсказок и последовательностей подсказок для получения полезных ответов от языковых моделей, таких как ChatGPT, тогда как разработка программного обеспечения включает в себя создание и поддержку программных систем.
  2. Оперативная разработка — это новая область, появившаяся благодаря достижениям в области больших языковых моделей, в то время как разработка программного обеспечения существует уже несколько десятилетий как хорошо зарекомендовавшая себя дисциплина.
  3. Оперативная разработка требует творческого подхода и понимания естественного языка, тогда как разработка программного обеспечения больше опирается на технические навыки, такие как программирование и знание алгоритмов и структур данных.

Что такое Промпт Инжиниринг?

Оперативное проектирование является важным аспектом точной настройки моделей ИИ. При этом язык ИИ задается настолько тщательно, что отображает или вызывает требуемый ответ и контролируемое поведение. И для этой цели это предполагает тщательную формулировку контекстуальных и лингвистически соответствующих подсказок, которые помогают направлять модели ИИ для получения желаемых результатов.

Инженеры разрабатывают и улучшают производительность моделей ИИ, понимание контекста и точность посредством непрерывных экспериментов и итераций. 

Что такое программная инженерия?

Программная инженерия относится к одной из отраслей инженерии и связана с проектированием, разработкой и поддержкой программных приложений. Разработка программного обеспечения включает в себя различные этапы, после которых разрабатывается необходимое пользователю программное приложение. Это включает в себя сбор информации о требованиях, которые помогают при развертывании и, наконец, сопровождении конечного продукта. 

Путем непрерывных экспериментов и итераций инженер-программист разрабатывает удобное для пользователя программное обеспечение в соответствии с меняющимися требованиями. Они используют свои знания и понимание программ, проектирования программного обеспечения и алгоритмов для разработки эффективных, надежных и масштабируемых пользовательских требований.

Читайте также:  DTS против SSIS: разница и сравнение

Разница между быстрым проектированием и разработкой программного обеспечения

  1. Основная задача инженера подсказок — проектирование, разработка или создание подсказок языковой модели, обеспечивающих желаемый результат. С другой стороны, основная задача инженера-программиста — разрабатывать и поддерживать программное обеспечение так, чтобы оно отвечало требованиям пользователей.
  2. Целью разработки подсказок является расширение языковых моделей ИИ путем предоставления улучшенных инструкций с помощью подсказок. Кроме того, это помогает обеспечить более качественные ответы. С другой стороны, цель разработки программного обеспечения состоит в том, чтобы проектировать и создавать программные приложения таким образом, чтобы они отвечали требованиям пользователей.
  3. Основная деятельность при разработке подсказок заключается в создании подсказок на естественном языке, тогда как, с другой стороны, основная деятельность, связанная с разработкой программного обеспечения, заключается в поддержке, тестировании, кодировании, выполнении анализа требований и т. д.
  4. Чтобы получить опыт в области оперативного проектирования, человек должен хорошо разбираться в НЛП и искусственном интеллекте. В то же время, чтобы получить опыт в разработке программного обеспечения, человек должен иметь хорошие знания CS и твердое знание программирования. 
  5. При оперативном проектировании требуются платформы ML и библиотеки NLP, тогда как, с другой стороны, в разработке программного обеспечения в качестве инструментов и платформ требуются отслеживание ошибок, контроль версий, IDE и т. д.
  6. В быстром проектировании общий результат, которого можно ожидать, — это высококачественные подсказки для ИИ. Напротив, общим результатом разработки программного обеспечения является работающее программное приложение.
  7. Оперативное проектирование может быть сопряжено с определенными сложностями; кроме того, в разработке программного обеспечения сложность возникает из-за алгоритмов.
  8. При оперативном проектировании взаимодействие происходит между моделями и инженерами, тогда как, с другой стороны, при разработке программного обеспечения взаимодействие происходит между пользователями и программным обеспечением.
  9. Применение в оперативной инженерии в первую очередь касается задач генерации языка и исследований искусственного интеллекта. В то же время применение в разработке программного обеспечения связано с различными областями, такими как мобильная разработка, веб-разработка, встроенные системы и т. д.   
Читайте также:  Twitter против LinkedIn: разница и сравнение

Сравнение оперативного проектирования и разработки программного обеспечения

Параметр сравненияБыстрый инжинирингПрограммная инженерия
Основное вниманиеСоздание подсказок моделиРазрабатывать и проектировать программное обеспечение 
ЦельУлучшает языковые модели искусственного интеллекта.  Создавайте функциональные приложения
Активность ядер Создание подсказок на естественном языкеТехническое обслуживание, тестирование, кодирование, анализ требований и т. д.
Требуется экспертиза Отличное знание НЛП и искусственного интеллекта. Отличное знание CS и хорошее программирование.
Инструменты и структураФреймворки ML и библиотеки NLP Отслеживание ошибок, контроль версий, IDE
Результат Подсказки для моделей ИИРабочие программные решения 
МногогранностьМожет включать сложностьВключает сложные алгоритмы
Взаимодействие с конечным пользователемОбычно между моделями и инженерами Обычно между пользователями и программным обеспечением
итерацияЧастые итерации для быстрой настройкиИтеративные процессы разработки
Цикл разработкиЭто может быть связано с обновлением модели ИИ.Он соответствует жизненному циклу разработки программного обеспечения.
Домен приложенияГенерация языка, исследования искусственного интеллектаРазнообразие доменов (например, мобильный, веб, настольный компьютер)
развертывание В моделях или системах искусственного интеллектаРазвертывается как программные приложения
Рекомендации
  1. https://arxiv.org/abs/2302.11382
  2. https://arxiv.org/abs/2305.13860

Последнее обновление: 23 августа 2023 г.

точка 1
Один запрос?

Я приложил столько усилий, чтобы написать этот пост в блоге, чтобы предоставить вам ценность. Это будет очень полезно для меня, если вы подумаете о том, чтобы поделиться им в социальных сетях или со своими друзьями/родными. ДЕЛИТЬСЯ ♥️

Оставьте комментарий

Хотите сохранить эту статью на потом? Нажмите на сердечко в правом нижнем углу, чтобы сохранить в свой собственный блок статей!

Prompt Engineering vs Software Engineering: Difference and Comparison

Key Takeaways

  1. Prompt engineering focuses on designing effective prompts and prompt sequences to get useful responses from language models like ChatGPT, while software engineering involves building and maintaining software systems.
  2. Prompt engineering is a new field enabled by advances in large language models, while software engineering has existed for decades as a well-established discipline.
  3. Prompt engineering requires creativity and an understanding of natural language, whereas software engineering relies more on technical skills like coding and knowledge of algorithms and data structures.

What is Prompt Engineering?

Prompt engineering is an essential aspect of fine-tuning AI models. In this, the AI language is prompted so carefully that it depicts or elicits the required response and controlled behaviour. And for this purpose, it implicates the careful formulation of contextual and linguistically appropriate prompts that helps in guiding the AI models to obtain the desired outcomes.

The engineers develop and enhance the AI models’ performance, context comprehension, and accuracy with continuous experimentation and iteration. 

What is Software Engineering?

Software engineering is among one of the branches of engineering and is related to designing, developing, and maintaining software applications. Software engineering includes varied stages, following which they develop a user-required software application. This includes collecting information about the requirements that help in deployment and finally maintaining the end product. 

With continuous experimentation and iteration, the software engineer develops user-friendly software according to the changing demands. They use their knowledge and understanding of programs, software design, and algorithms to develop efficient, reliable, and scalable user requirements.

Also Read:  Artgrid vs FILMPAC: Difference and Comparison

Difference Between Prompt Engineering and Software Engineering

  1. A prompt engineer’s primary focus is designing, developing, or creating language model prompts to give a desired output. Comparatively, on the other hand, the primary focus of a software engineer is to develop and maintain the software so that it meets the requirements of users.
  2. The purpose of prompt engineering is to augment the AI language models by giving improved instructions via prompts. In addition, it helps in providing better responses. While on the other hand, the purpose of software engineering is to design and create software applications in such a way that it addresses the requirement of the users.
  3. The core activity in prompt engineering is to generate natural language prompts, whereas, on the other hand, the core activity associated with software engineering is to maintain, test, code, perform requirement analysis, etc.
  4. To obtain expertise in prompt engineering, an individual must have a good understanding of NLP and AI. At the same time, an individual must have a good knowledge of CS and a firm grip on programming to obtain expertise in software engineering. 
  5. In prompt engineering, ML frameworks and NLP libraries are required, while, on the other hand, in software engineering, bug tracking, version control, IDEs, etc, are required as tools and frameworks.
  6. In prompt engineering, the general output one can expect is high-quality prompts for AI. In contrast, the general output in software engineering is the working software application.
  7. Prompt engineering may involve some complexity; besides this, in software engineering, the complexity arises from algorithms.
  8. In prompt engineering, the interaction is between models and engineers, whereas, on the other hand, in software engineering, the interaction is between the users and the software.
  9. The application in prompt engineering is primarily in language generation tasks and AI research. At the same time, the application in software engineering is related to various domains such as – mobile development, web development, embedded systems, etc.   
Also Read:  VxWorks vs Linux: Difference and Comparison

Comparison Between Prompt Engineering and Software Engineering

Parameter of ComparisonPrompt EngineeringSoftware Engineering
Main FocusCreate model promptsDevelop and design software 
PurposeEnhances the AI language models  Build functional applications
Core Activities Generate natural language promptsMaintenance, testing, coding, requirement analysis, etc
Expertise Required Excellent knowledge of NLP and AI Excellent knowledge of CS and strong programming
Tools and frameworkML frameworks and NLP libraries Bug tracking, version control, IDEs
Output Prompts for AI modelsWorking software solutions 
ComplexityMay involve complexityInvolves complex algorithms
End User InteractionUsually, between models and engineers Usually, between users and software
IterationFrequent iterations for prompt tuningIterative development processes
Development CycleIt might be tied to an AI model updateIt follows the software development lifecycle
Application DomainLanguage generation, AI researchVariety of domains (for example – mobile, web, desktop)
Deployment Within models or AI systemsDeployed as software applications
References
  1. https://arxiv.org/abs/2302.11382
  2. https://arxiv.org/abs/2305.13860

Last Updated : 23 August, 2023

dot 1
One request?

I’ve put so much effort writing this blog post to provide value to you. It’ll be very helpful for me, if you consider sharing it on social media or with your friends/family. SHARING IS ♥️

Leave a Comment

Want to save this article for later? Click the heart in the bottom right corner to save to your own articles box!