Красный и желтый костный мозг: разница и сравнение

Желтый и красный костный мозг присутствуют в виде мягких губчатых тканей в центре кости. Эта ткань полутвердая и присутствует у птиц и млекопитающих. Он состоит из гемопоэтических клеток, жировой ткани костного мозга и стромальных клеток. Человеческий мозг производит 500 миллиардов клеток крови в день.

Основные выводы

  1. Красный костный мозг отвечает за производство клеток крови.
  2. Желтый костный мозг состоит из жировых клеток и служит запасом энергии.
  3. Красный костный мозг находится в основном в плоских костях и концах длинных костей, тогда как желтый костный мозг находится в центральных полостях длинных костей.

Красный костный мозг против желтого костного мозга

Разница между красным костным мозгом и желтым костным мозгом заключается в том, что красный костный мозг производит белые и красные кровяные тельца, а желтый костный мозг работает для хранения жира. Кроветворение – это процесс, при котором кровь вырабатывается костным мозгом. Красный костный мозг помогает в этом процессе. Костный мозг не только производит кровь, но и является важной частью лимфатической системы.

Красный костный мозг против желтого костного мозга

Внутри плоских костей находится красный костный мозг. Кости, образующиеся в наших бедрах, кости на плечах и ребрах имеют красный костный мозг. Это один из важнейших костный мозг тела. Этот красный костный мозг получает свой красный цвет от гемоглобина. 

Длинные кости – это места, где находится желтый костный мозг. Преимущественно он лежит во внутренней полой части костей. Итак, что такое длинные кости? Те, что присутствуют в ногах и руках. Кроме того, возрастной фактор определяет преобразование красного костного мозга в желтый костный мозг. 

Сравнительная таблица

Параметры сравненияКрасный костный мозгЖелтый костный мозг 
Где находится в Он присутствует в тазовых костях, грудине, черепе, ребрах и лопатках.Он присутствует в длинных костях, таких как ноги и плечи.
Что он производитОн производит эритроциты, лейкоциты и тромбоциты. Ничего не производит
функцииОн производит и развивает красные и белые кровяные тельцаОн сохраняет кровь и действует как резервуар и использует ее при необходимости в чрезвычайных ситуациях.
Другие названияНазывается красный костный мозг.Называется оссиум флава.
Происходит вГубчатые костиКомпактные кости

Что такое красный костный мозг?

Что находится внутри этих мягких и губчатых костей? Они представляют собой красный костный мозг, присутствующий там. Это очень важно для нашего организма, поскольку он производит клетки крови. У нас есть два типа клеток крови: белые и красные.

Читайте также:  Нуклеотид против нуклеозида: разница и сравнение

Эти белые и красные кровяные тельца вырабатываются красным костным мозгом. При рождении этот костный мозг преимущественно красный. Губчатые кости имеют красный кровяной мозг, и они присутствуют в костях лопатки, костях позвоночника, ребрах и черепе.

Гемопоэтические стволовые клетки присутствуют в красном костном мозге. Эти стволовые клетки участвуют в образовании других клеток крови. Он производит две другие стволовые клетки, называемые Лимфоидный и миелоидные стволовые клетки.

Красный костный мозг высвобождает эти клетки крови после созревания. Их называют белыми и красными кровяными тельцами. Эти эритроциты отвечают за перенос кислорода к органам и легким. Белые кровяные клетки способствуют укреплению иммунной системы и борьбе с вирусами и бактериями.

По данным Общества хронического лимфоцитарного лейкоза, от шестидесяти до семидесяти процентов эритроцитов вырабатываются красным костным мозгом.

Что такое желтый костный мозг?

Обнаружено, что желтый костный мозг находится в длинных плечевых костях и костях ног. Они функционируют как водохранилище жира. Они не только хранят жир, но и вырабатывают эритроциты на случай чрезвычайных ситуаций или опасных для жизни ситуаций. Во время быстрой кровопотери этот желтый костный мозг поддерживает.

Этот желтый костный мозг существует в длинных костях. Он присутствует внутри этих костей. Когда организм сталкивается с экстремальными ситуациями сильной кровопотери и голод, этот желтый костный мозг работает.

На этапе подросткового возраста этот желтый костный мозг позже заменяет красный костный мозг. Он присутствует внутри компактных костей. Желтый костный мозг хранит жиры. Эти присутствующие там жиры называются адипоцитами. Эти жиры превращаются в энергию, и она утилизируется.

Читайте также:  Методы Изода и Шарпи: разница и сравнение

Большинство взрослых тел содержат только желтый костный мозг. Точно так же, как в красном костном мозге есть стволовые клетки, они есть даже в желтом костном мозге. Их называют мезенхимальными стволовыми клетками.

Когда мы молоды, красный костный мозг остается красным, а по мере взросления в подростковом возрасте этот костный мозг превращается в желтый костный мозг.

желтый костный мозг

Основные различия между красным и желтым костным мозгом

  1. Красный костный мозг называется ossium rubra, а лейкоциты — ossium flava. Красный костный мозг расположен в черепе, позвоночнике, лопатках, ребрах и грудине. Лейкоциты расположены в длинных костях, таких как ноги и плечи. 
  2. Кости имеют губчатую структуру внутри, и красный костный мозг находится там, тогда как белый костный мозг находится в центре длинных костей.
  3. Красный костный мозг приобретает красный цвет из-за гемоглобина, а желтый костный мозг имеет желтый цвет из-за каротиноидов. 
  4. Красный костный мозг присутствует в более молодом возрасте, а желтый костный мозг заменяет красный костный мозг в подростковом периоде.
  5. Обнаружено, что красный костный мозг богат кровоснабжением, а желтый костный мозг беден кровоснабжением. Красный костный мозг производит клетки крови, а белый костный мозг хранит жир.
Рекомендации
  1. https://www.sciencedirect.com/science/article/pii/S0306987707001132
  2. https://science.sciencemag.org/content/169/3942/291.abstract

Последнее обновление: 07 августа 2023 г.

точка 1
Один запрос?

Я приложил столько усилий, чтобы написать этот пост в блоге, чтобы предоставить вам ценность. Это будет очень полезно для меня, если вы подумаете о том, чтобы поделиться им в социальных сетях или со своими друзьями/родными. ДЕЛИТЬСЯ ♥️

26 мыслей о «Красном и желтом костном мозге: разница и сравнение»

  1. Четко обозначены различия между красным и желтым костным мозгом, а также содержится ценная информация об их функциональности.

    Ответить

Оставьте комментарий

Хотите сохранить эту статью на потом? Нажмите на сердечко в правом нижнем углу, чтобы сохранить в свой собственный блок статей!

Difference Between Red and Yellow Bone Marrow (With Table)

The yellow and red bone marrow are present as the soft spongy tissues in the centre of the bone. This tissue is semi-solid and is present in birds and mammals. It comprises hematopoietic cells, marrow adipose tissue and stromal cells. 500 billion blood cells a day are produced by the human marrow.

Red Bone Marrow vs Yellow Bone Marrow

The difference between red bone marrow and yellow bone marrow is that the white and red  blood cells are produced by the red bone marrow and the yellow bone marrow works to store fat. Hematopoiesis is a process where the blood is produced by the bone marrow. The red bone marrow helps in that process. The bone marrow not just produces blood but is an important part of the lymphatic system.

The flat bones have red bone marrow present inside them. The bone that is formed as our hips, the bones on our shoulders and ribs have red bone marrow. It is one of the crucial bone marrow of the body. This red bone marrow gets its red colour from haemoglobin. 

Long bones are the places where the yellow bone marrow is usually found. Mainly, it lies in the interior hollow part of the bones. So, what are long bones? The ones that are present in the legs and arms. Also, the age factor determines the conversion of red bone marrow to yellow bone marrow as well. 

Comparison Table Between Red and Yellow Bone Marrow

Parameters of ComparisonRed Bone MarrowYellow Bone Marrow 
Where it is located in It is present in the Hip bones, breast bone, skull, ribs and shoulder bladesIt is present in long bones such as legs and shoulders
What Does It ProduceIt produces Red blood cells, white blood cells and platelets It does not produce anything
FunctionsIt produces and develops red and white blood cellsIt saves blood and acts as a reservoir and uses it when required when in emergencies
Other NamesIt is called medulla ossium rubraIt is called ossium Flava
Occurs inSpongy bonesCompact bones

What is Red Bone Marrow?

What is inside these bones that are soft and spongy? They are the red bone marrow present there. It is very vital for our body as it produces blood cells. We have two types of blood cells present which are white and red. These white and red blood cells are produced by the red bone marrow.  At birth, this marrow is primarily red. The spongy bones have red blood marrow and they are present in the bones of the shoulder blade, bones of the spine, ribs and skull.

Hematopoietic stem cells are present in the red bone marrow. These stem cells function in the generation of other blood cells. It produces two other stem cells called Lymphoid and Myeloid stem cells. The red bone marrow releases these blood cells after maturation. These are called white and red blood cells. 

These red blood cells are responsible for carrying oxygen to the organs and the lungs. The White blood cells work towards strengthening the immune system and fight viruses and bacteria. According to the Chronic Lymphocytic Leukaemia Society, sixty to seventy per cent of the red blood cells are produced by the red bone marrow

What is Yellow Bone Marrow?

Yellow bone marrow is found to be located in the shoulder and leg bones which are long. They function as a reservoir of fat. They not only store fat but also produce red blood cells in case of emergencies as life-threatening situations. During rapid blood loss, this yellow bone marrow supports.

This yellow bone marrow exists in the long bone. It is present inside the interior of those bones. When the body faces extreme situations of severe blood loss and hunger this yellow bone marrow works. At the stage of adolescence, these yellow bone marrow later replaces the red bone marrow. It is present inside the compact bones.

The yellow bone marrow stores fats. These fats present there are called adipocytes. These fats are converted into energy and it is utilized. Most of the adult bodies contain only yellow bone marrow. Just as the red bone marrow has stem cells, even the yellow bone marrow has it. They are called mesenchymal stem cells.

When we are young the red bone marrow stays red and as we grow older in our adolescent period this marrow transforms to yellow bone marrow.

Main Differences Between Red and Yellow Bone Marrow

  1. The red bone marrow is called ossium rubra and the white blood cells are called ossium flava. The red bone marrow is located in the skull, spine, shoulder blades, ribs and sternum. The white blood cells are located in the long bones such as legs and shoulders. 
  2. The bones have a spongy texture inside and the red bone marrow is located there, whereas the white bone marrow is present in the centre of the long bones.
  3. The red bone marrow gets the red colour from haemoglobin and the yellow bone marrow is yellow in colour due to the carotenoids. 
  4. The red bone marrow is present in the younger years and the yellow bone marrow replaces the red bone marrow in the adolescent period.
  5. The red bone marrow is found to be rich in blood supply and the yellow bone marrow is low in blood supply. The red bone marrow produces blood cells and the white bone marrow stores fat.

Conclusion

Bone marrow is very important as it does many vital functions such as producing blood cells and stem cells. These red bone marrows produce platelets that produce blood. The yellow bone marrow stores fat and use it when the body needs it in an emergency. Both these marrow are important in order for a body to function well.

There are several people who have defective bone marrow and cancer. These can be cured with the help of bone marrow donors. A bone marrow donation can be done safely and pain-free.

References

  1. https://www.sciencedirect.com/science/article/pii/S0306987707001132
  2. https://science.sciencemag.org/content/169/3942/291.abstract

x
2D vs 3D