Радиус кромки режущего инструмента и радиус при вершине режущего инструмента: разница и сравнение

Основные выводы

  1. Радиус режущей кромки, радиус вершины на вершине инструмента
  2. Малый радиус кромки обеспечивает лучшую обработку, большой радиус – более прочную кромку.
  3. Радиус носика влияет на площадь контакта, тепловыделение и силы.

Что такое радиус кромки режущего инструмента?

Радиус кромки режущего инструмента определяется как сферическая кривизна, присутствующая на пересечении передней поверхности и боковой поверхности инструмента. Назначение радиуса режущей кромки режущего инструмента — уменьшить вероятность разрушения или сколов, а также помочь укрепить режущую кромку. Радиус кромки режущего инструмента в основном используется при черновой обработке.

Радиус кромки режущего инструмента имеет длительный срок службы и помогает ограничить сколы и износ. Этот инструмент обычно используется при фрезеровании и вставке фрез. Кроме того, это помогает снизить вероятность сколов о кромку инструмента.

Что такое радиус вершины режущего инструмента?

Радиус вершины режущего инструмента определяется как сферическая кривизна режущей кромки инструмента, откуда происходит режущее действие. Радиус вершины режущего инструмента помогает уменьшить силы при резке, улучшить качество поверхности и контролировать образование стружки. Радиус вершины режущего инструмента используется в основном для чистовых операций, что приводит к повышению гладкости поверхности.

Это влияет на стойкость инструмента при небольших радиусах, что имеет большую вероятность износа. Эти инструменты обычно можно найти в одноточечных режущих инструментах, таких как расточные или токарные инструменты. Радиус при вершине увеличивает риск сколов.  

Читайте также:  iPod Nano 4-го и 5-го поколения: разница и сравнение

Разница между радиусом кромки режущего инструмента и радиусом при вершине режущего инструмента

  1. Радиус кромки режущего инструмента определяется как сферическая кривизна, присутствующая на пересечении передней поверхности и боковой поверхности инструмента. С другой стороны, радиус вершины режущего инструмента определяется как сферическая кривизна, присутствующая на режущей кромке инструмента, откуда происходит режущее действие.
  2. Назначение радиуса режущей кромки режущего инструмента — уменьшить вероятность разрушения или сколов, а также помочь укрепить режущую кромку. В то же время цель радиуса вершины режущего инструмента — помочь уменьшить силы при резке, улучшить качество поверхности и контролировать образование стружки.
  3. Размер радиуса кромки режущего инструмента большой. С другой стороны, размер радиуса вершины режущего инструмента невелик.
  4. Влияние радиуса кромки режущего инструмента на силы резания весьма ограничено. Напротив, с другой стороны, влияние радиуса вершины на силы резания очень существенно, поскольку из-за его небольшого размера он помогает уменьшить силы.
  5. Влияние радиуса кромки режущего инструмента на качество поверхности ограничено и незначительно. Напротив, влияние радиуса при вершине на качество поверхности существенно. Благодаря небольшому размеру радиуса при вершине обеспечивается улучшенное качество поверхности.
  6. Радиус кромки режущего инструмента в основном используется при черновой обработке. В то же время радиус вершины режущего инструмента используется в основном для чистовых операций, что приводит к улучшению гладкости поверхности.
  7. Скорость съема материала по радиусу кромки режущего инструмента выше, и это связано с большим размером радиуса кромки. Напротив, скорость съема материала радиуса вершины режущего инструмента низкая. 
Читайте также:  Dell TB16 против WD15: разница и сравнение

Сравнение радиуса кромки режущего инструмента и радиуса при вершине режущего инструмента

Параметр сравненияРадиус края режущего инструментаРадиус вершины режущего инструмента
ОпределениеОна определяется как сферическая кривизна, присутствующая на пересечении передней поверхности и боковой поверхности инструмента.Она определяется как сферическая кривизна режущей кромки инструмента, откуда происходит режущее действие.
Цель Это снижает вероятность трещин или сколов, а также помогает укрепить режущую кромку.Это помогает снизить усилия при резке, улучшить качество поверхности и контролировать образование стружки.
Geometry Большой Мелкие
Влияние на силы резанияОграниченный эффектЗначительный эффект 
Влияние на качество поверхностиМеньший эффектЗначительный эффект
Приложение для резкиНа черновых операцияхВ отделочных операциях
Скорость съема материала Высокий из-за большого размераОт низкого до среднего
Срок службы инструментаБольше Меньше
скалываниеУменьшает эффект Увеличивает риск 
Типы инструментовФрезы и пластинчатые фрезыВ одноточечных режущих инструментах, таких как расточные или токарные инструменты.
Рекомендации
  1. https://www.sciencedirect.com/science/article/abs/pii/S0143816612001479
  2. https://journals.sagepub.com/doi/abs/10.1243/pime_proc_1995_209_087_02

Последнее обновление: 03 сентября 2023 г.

точка 1
Один запрос?

Я приложил столько усилий, чтобы написать этот пост в блоге, чтобы предоставить вам ценность. Это будет очень полезно для меня, если вы подумаете о том, чтобы поделиться им в социальных сетях или со своими друзьями/родными. ДЕЛИТЬСЯ ♥️

Оставьте комментарий

Хотите сохранить эту статью на потом? Нажмите на сердечко в правом нижнем углу, чтобы сохранить в свой собственный блок статей!

Edge Radius of Cutting Tool vs Nose Radius of Cutting Tool: Difference and Comparison

Key Takeaways

  1. Edge radius on cutting edge, nose radius on tool nose
  2. Small edge radius better finish, large radius stronger edge
  3. Nose radius affects contact area, heat generation and forces

What is Edge Radius of Cutting Tool?

The edge radius of a cutting tool is defined as the spherical curvature present at the intersection of the rake face and the tool’s flank. The purpose of the edge radius of a cutting tool is to reduce the possibility of fracturing or chipping and also help to bolster the cutting edge. The edge radius of a cutting tool is primarily used in roughing operations.

The cutting tool’s edge radius has a long life and helps limit chipping and wear. This tool is commonly used in milling and inserts cutters. It alongside helps in reducing the possibility of chipping with the tool edge.

What is Nose Radius of Cutting Tool?

The nose radius of a cutting tool is defined as the spherical curvature present at the cutting edge of the tool from where the cutting action takes place. A cutting tool’s nose radius is to help reduce the forces while cutting, improve the surface finish, and control the chip formation. The nose radius of a cutting tool is used mainly for finishing operations, leading to enhanced smooth finishes.

It affects the tool life with small radii, which has more probability of wearing. These tools can be commonly found in single-point cutting tools like boring or turning tools. The nose radius increases the risks of chipping.  

Also Read:  USB vs SCSI: Difference and Comparison

Difference Between Edge Radius of Cutting Tool and Nose Radius of Cutting Tool

  1. The edge radius of a cutting tool is defined as the spherical curvature present at the intersection of the rake face and the tool’s flank. On the other hand, the nose radius of a cutting tool is defined as the spherical curvature present at the cutting edge of the tool from where the cutting action takes place.
  2. The purpose of the edge radius of a cutting tool is to reduce the possibility of fracturing or chipping and also help to bolster the cutting edge. At the same time, the purpose of a cutting tool’s nose radius is to help reduce the forces while cutting, improve the surface finish, and control the chip formation.
  3. The size of the edge radius of a cutting tool is large. While on the other hand, the size of the nose radius of a cutting tool is small.
  4. The influence of the edge radius of the cutting tool on cutting forces is quite limited. In contrast, on the other hand, the influence of the nose radius on cutting forces is very significant as, because of its small size, it helps reduce the forces.
  5. The influence of the edge radius of the cutting tool on surface finish is limited and minor. On the contrary side, the influence of the nose radius on the surface finish is significant. Because of the nose radius’s small size, it helps provide an improved surface finish.
  6. The edge radius of a cutting tool is primarily used in roughing operations. And at the same time, the nose radius of a cutting tool is used mainly for finishing operations, leading to improved smooth finishes.
  7. The material removal rate of the edge radius of a cutting tool is higher, and this is because of the large size of the edge radius. On the contrary, the material removal rate of the nose radius of a cutting tool is low. 
Also Read:  Dell Chromebook vs HP Chromebook: Difference and Comparison

Comparison Between Edge Radius of Cutting Tool and Nose Radius of Cutting Tool

Parameter of ComparisonEdge Radius of Cutting ToolNose Radius of Cutting Tool
DefinitionIt is defined as the spherical curvature present at the intersection of the rake face and the tool’s flank.It is defined as the spherical curvature present at the tool’s cutting edge from where the cutting action takes place.
Purpose It reduces the possibility of fracturing or chipping and also helps to bolster the cutting edge.It helps in reducing the forces while cutting, improving the surface finish, and controlling the chip formation.
Geometry Large Small
Influence on Cutting ForcesLimited effectSignificant effect 
Influence on Surface FinishLess effectSignificant effect
Cutting ApplicationIn roughing operationsIn finishing operations
Material Removal Rate High because of its large sizeLow to medium
Tool LifeMore less
ChippingReduces the effect Increases the risk 
Types of ToolsMilling and inserts cuttersIn single-point cutting tools such as – boring or turning tools
References
  1. https://www.sciencedirect.com/science/article/abs/pii/S0143816612001479
  2. https://journals.sagepub.com/doi/abs/10.1243/pime_proc_1995_209_087_02

Last Updated : 03 September, 2023

dot 1
One request?

I’ve put so much effort writing this blog post to provide value to you. It’ll be very helpful for me, if you consider sharing it on social media or with your friends/family. SHARING IS ♥️

Leave a Comment

Want to save this article for later? Click the heart in the bottom right corner to save to your own articles box!