Центр прибыли и инвестиционный центр: разница и сравнение

Большинство компаний (если не все) будут иметь Центр прибыли и Инвестиционный центр. Поскольку прибыльность является основой любого бизнеса, не все подразделения компании будут непосредственно участвовать в получении доходов.

Некоторые из них классифицируются как расходы, но обеспечивают функционирование компании. Другие участвуют в активах, а другие нет. В результате они разделили свой бизнес на разделы, чтобы максимизировать сильные стороны каждой части в отдельности.

Например, у большинства компаний есть центры прибыли, центры инвестиций и центры затрат, которые могут находиться в одном месте, но работать отдельно.

Основные выводы

  1. Центр прибыли — это бизнес-единица, отвечающая за получение доходов и контроль затрат, а инвестиционный центр отвечает за управление капитальными вложениями и активами.
  2. Центры прибыли максимизируют прибыльность и экономическую эффективность, тогда как инвестиционные центры учитывают возврат инвестиций (ROI) и использование активов.
  3. Оценка эффективности коммерческих центров основана на таких показателях, как выручка, размер прибыли и контроль расходов, тогда как инвестиционные центры используют дополнительные показатели, такие как рентабельность инвестиций и экономическая добавленная стоимость (EVA).
Киш против суфле 2023 07 27T165523.195

Центр прибыли против инвестиционного центра

Центр прибыли — это бизнес-единица внутри организации, которая отвечает за получение доходов и прибыли. Он имеет свою собственную финансовую отчетность и оценивается на основе его способности генерировать прибыль. Инвестиционный центр — это бизнес-подразделение внутри организации, которое отвечает за осуществление инвестиций и управление ими.

Центр прибыли является частью бизнеса, который, как ожидается, внесет заметный вклад в прибыль организации.

Инвестиционный центр — это бизнес-подразделение организации, которое может использовать капитал для непосредственного увеличения прибыльности компании. Термины «Центр прибыли» и «Центр затрат» являются некоторыми примерами параллелизма, которые вы можете сравнить и противопоставить.

Сравнительная таблица

Параметры сравненияЦентр прибыли  Инвестиционный центр
ОпределениеРаздел или филиал бизнеса, который рассматривается как самостоятельная организация и отвечает за принятие решений относительно доходов и расходов.Инвестиционный центр — это центр прибыли, который отвечает за принятие инвестиционных решений в дополнение к тем, которые влияют на доходы и расходы.
Аспекты решений по капитальным активамРешения о капитальных активах принимаются высшими должностными лицами в штаб-квартире корпорации.В инвестиционных центрах решения принимают руководители подразделений.
Полномочия руководителя отделаМенеджеры подразделений не имеют такой свободы в принятии инвестиционных решений, как инвестиционные центры.Руководители подразделений инвестиционных центров обладают значительной степенью автономии, поскольку им разрешено принимать инвестиционные решения.
Берет на себя ответственность заДоходы и расходы.Доходы, затраты и активы
ПримерыМагазин или группа продаж, чей успех можно измерить, являются примерами центров прибыли.Инвестиционный центр автопроизводителя или универмага является его финансовым подразделением.

Что такое центр прибыли?

Центр прибыли — это филиал или подразделение компании, которое считается существующим независимо. Администраторы центра прибыли могут принимать решения о продукте, ценах и эксплуатационных расходах.

Читайте также:  Доход против прибыли: разница и сравнение

 Центр прибыли отвечает за получение результатов. За исключением инвестиций, все решения, влияющие на доходы и расходы производятся менеджерами в центре прибыли.

Высшее руководство в штаб-квартире корпорации принимает решения об инвестициях, включая покупку и продажу основных средств.

 Благодаря наличию центров прибыли высшему руководству легче сравнивать результаты и определять, сколько каждый центр прибыли добавляет к общей прибыли корпорации.

Например, международная компания JKT производит косметику высокого класса. JKT работает в 20 разных странах. Все 20 стран имеют производственные мощности, на которых производится косметика. Каждая операция управляется как центр прибыли в своей родной стране, а менеджеры подразделений отвечают за все варианты, касающиеся затрат и доходов.

Идея центров прибыли помогает руководству выбирать, как распределять ресурсы внутри организации для оптимизации прибыльности за счет эффективного,

  1. Выделение большего количества средств предприятиям с высокой прибылью.
  2. Повышение эффективности подразделений, являющихся убыточными.
  3. Сущности без будущего должны быть оставлены.

Что такое инвестиционный центр?

Инвестиционный центр — это центр прибыли, который также занимается выбором доходов и затрат в дополнение к решениям, связанным с инвестициями. Бизнес-единицы, известные как «инвестиционные центры», могут использовать капитал для увеличения прибыльности компании.

Предприятия должны выбирать между рядом вариантов, когда речь идет об инвестировании в капитальные активы, которые поддерживают долгосрочную жизнеспособность. Среди них выбор в отношении покупки, продажи и модернизации капитальных активов. Продолжая ту же иллюстрацию,

Например, менеджеры подразделений в JKT могут выбирать, какие новые капитальные активы приобретать, какие модернизировать, а от каких избавляться. Эти полномочия выходят за рамки решений, касающихся доходов и расходов.

Читайте также:  Стратегический контроль против оперативного контроля: разница и сравнение

Основным критерием для оценки инвестиционного центра является сумма денег, которую он приносит, по отношению к сумме, которую он инвестирует в капитальные активы. Следующие финансовые показатели могут использоваться предприятиями по отдельности или в сочетании для оценки эффективности инвестиционного центра.

Основные различия между центром прибыли и инвестиционным центром

  1. В то время как Центр прибыли обрабатывает доходы и затраты, Инвестиционный центр управляет доходами, затратами и активами.
  2. В то время как центр прибыли — это подразделение или филиал фирмы, который рассматривается как отдельная организация и отвечает за выбор, относящийся к продажам и затратам, инвестиционный центр — это центр прибыли, который отвечает за принятие инвестиционных решений.
  3. Расширение центра прибыли, в котором рассчитываются доходы и расходы, называется инвестиционным центром. Однако используемые активы просто измеряются и сравниваются с прибылью, полученной в инвестиционном центре.
  4. Эффективность центров прибыли оценивается по отношению к плановой прибыли. Хотя эффективность инвестиционных центров измеряется некоторыми норма прибыли, рентабельность инвестиций (ROI) или остаточный доход.
  5. Центры затрат и прибыли используются в финансовых, мотивационных и организационных целях. Преимущества: помощь в управлении бюджетом; вдохновляет сотрудников. Недостатки: Это может быть сложно и может повысить давление. В то время как, наоборот, Инвестиции не имеют такого давления.
Рекомендации
  1. https://www.hbs.edu/ris/Publication%20Files/07-030.pdf
  2. https://www.proquest.com/openview/8825df7c5caa3c08db168611b98a2aa3/1?pq-origsite=gscholar&cbl=18750&diss=y

Последнее обновление: 27 июля 2023 г.

точка 1
Один запрос?

Я приложил столько усилий, чтобы написать этот пост в блоге, чтобы предоставить вам ценность. Это будет очень полезно для меня, если вы подумаете о том, чтобы поделиться им в социальных сетях или со своими друзьями/родными. ДЕЛИТЬСЯ ♥️

Оставьте комментарий

Хотите сохранить эту статью на потом? Нажмите на сердечко в правом нижнем углу, чтобы сохранить в свой собственный блок статей!

Difference Between Profit Center and Investment Center

Most companies (if not all of them) will have a Profit Center and an Investment Center. As profitability is the backbone of any business, not every section of the company will be involved in the direct generation of revenues.

Some of them are classified as costs but support the functioning of the company. Others are involved in assets, others are not. As a result, they have separated their businesses into partitions to maximize the strengths of each part separately.

For example, most companies have Profit Centers, Investment Centers, and Cost Centers which could all be in the same location but operating separately.

Profit Center vs Investment Center

The difference between the Investment Center and the Profit Center is that it takes care of revenues, costs, and assets, while the Profit Center deals with revenues and costs.

A Profit Center is a part of a business that is expected to make an identifiable contribution to the organization’s profit.

An Investment Center is an organization’s business unit that has the potential to use capital to directly increase the company’s profitability. The terms “Profit Center” and “Cost Center” are some examples of parallelism that you can compare and contrast.

Comparison Table Between Profit Center and Investment Center

Parameters of ComparisonProfit Center  Investment Center
DefinitionA section or branch of a business that is regarded as a standalone entity and is in charge of making choices about income and costs.An Investment center is a profit center that’s in charge of making investment decisions in addition to those that affect revenue and expenses.
Aspects of Capital Asset DecisionsDecisions about capital assets are taken up by top officials in corporate headquarters.In the investment centers, divisional managers make decisions.
Divisional manager’s authorityDivisional managers don’t have as much freedom to make investment decisions as investment centers do.Divisional managers of investment centers have a great degree of autonomy because they are permitted to make investment decisions.
Takes responsibility forRevenues and costs.Revenues, costs, and assets
ExamplesA store or a sales group whose success can be measured are examples of profit centers.A car manufacturer’s or department store’s investment center is its financial division.

What is a Profit Center?

A Profit Center is a company’s branch or division that is seen as existing independently. The administrators of a profit center can typically make decisions on the product, pricing, and operating costs.

 A profit center is in charge of producing its outcomes. Except for investments, all decisions affecting revenues and expenditures are made by managers in a profit center.

The top management at corporate headquarters makes decisions about investments, including buying and selling capital assets.

 Thanks to the existence of profit centers, it is easier for senior management to compare results and determine how much each profit center adds to overall corporate profits.

For instance, the international JKT Company manufactures high-end cosmetics. JKT has operations in 20 different nations. All 20 countries have manufacturing facilities where cosmetics are made. Each operation is run as a profit center in its native nation, with divisional managers in charge of all choices regarding costs and revenues.

The idea of profit centers helps management to choose how to effectively distribute resources inside the organization to optimize profitability via,

  1. Committing more funds to businesses with a high-profit margin.
  2. Boosting the efficiency of units that are loss-making units.
  3. Entities without a future should be abandoned.

What is an Investment Center?

An investment center is a profit center that also handles revenue and cost-related choices in addition to investment-related ones. Business units known as “investment centers” are able to use capital to increase a company’s profitability.

Businesses must choose between a number of options when it comes to investing in capital assets that support long-term viability. Among them are choices about capital asset purchases, sales, and upgrades. Continuing with the same illustration,

For instance, divisional managers in JKT have the power to choose which new capital assets to purchase, which ones to modernize, and which ones to dispose of. This authority extends beyond decisions involving revenues and costs.

The primary criterion for judging an investment center is the amount of money it brings in relative to the amount it invests in capital assets. The following financial metrics can be used individually or in combination by businesses to assess an investment center’s performance.

Main Differences Between Profit Center and Investment Center

  1. While a Profit Center handles revenues and costs, the Investment Center manages revenues, costs, and assets.
  2. While a profit center is a division or branch of a firm that is thought of as a separate entity and is in charge of choices pertaining to sales and costs, an investment center is a profit center that is in charge of investment decisions.
  3. An extension of the profit center where revenues and costs are calculated is what is referred to as an investment center. However, the assets used are just measured and compared to the profit earned in an investment center.
  4. Performance of profit centers is evaluated in relation to target profit. While the performance of investment centers is measured by some rate of return, typically return on investment (ROI) or residual income.
  5. Cost and profit centers have financial, motivating, and organizational uses. Advantages: aids in budget management; inspires employees. Disadvantages: It may be challenging, and may raise pressure. While in the opposite Investments don’t have that kind of pressure.

Conclusion

The main difference between profit centers and investment centers primarily refers to who makes decisions on the acquisition and disposition of capital assets: in profit centers, senior management, or divisional managers within the relevant business entity (in investment centers).

Due to their power over decisions, divisional managers in investment centers may be more strongly motivated than managers in profit centers.

The mindset of the senior management, the nature of the firm, and industry standards frequently determine whether business units are run as profit centers or investment centers.

References

  1. https://www.hbs.edu/ris/Publication%20Files/07-030.pdf
  2. https://www.proquest.com/openview/8825df7c5caa3c08db168611b98a2aa3/1?pq-origsite=gscholar&cbl=18750&diss=y
Search for "Ask Any Difference" on Google. Rate this post!
[Total: 0]
One request?

I’ve put so much effort writing this blog post to provide value to you. It’ll be very helpful for me, if you consider sharing it on social media or with your friends/family. SHARING IS ♥️